Смирнова Татьяна
Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития речевой активности.
Задачи:
- Уточнять и расширять словарный запас воспитаников.
- Продолжать учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос.
- Совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными и числительными.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- Прививать любовь к сказкам, к живой природе.
- Воспитывать навыки организационного поведения учащихся
ОО «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Актуализировать в памяти учащихся содержание русских народных сказок.
- Закреплять обобщающее понятие «дикие животные».
ОО «Физическое развитие» :
- развивать двигательную активность детей и координацию движений.
Методические приемы:
Словесный: беседа, вопросы, ответы, уточнение, пояснение, рассматривание, художественное слово
Игровой: создание игровой ситуации, игра "Звуки леса", игровое упражнение "Паровозик".
Наглядный: использование проектора в структурных моментах.
Словарная работа: зайчонок, волчонок, медвежонок, лисенок.
Форма организации детей: коллективная.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: экран, проектор, письмо от Осени в конверте;
предметные картинки: колобок, заяц, медведь, волк, лиса;
- раздаточный: разрезные картинки по сказке "Колобок".
Предварительная работа:
- чтение сказок;
- рисование картинок по сказкам.
Ход:
Части ООД Деятельность педагога Деятельность детей
1 часть – вводная
- Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»)
- Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски!
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
- Дети, вы согласны?
+ Да!
2 часть - основная - А теперь давайте встанем друг за другом и отправимся в сказку. Мы шагаем друг за другом
Лесом и осенним лугом,
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках,
Руки в стороны подняли, ими дружно помахали.
Раз, два – закружились, в сказке нашей очутились.
- Ребята, мы очутились в сказочном лесу. В лесу можно много чего интересного увидеть и услышать. Давайте приготовим свои ушки и послушаем, какие звуки есть в лесу.
В гости в сказку мы войдём
Топ – топ – топ
И друзей с собой возьмём
Хлоп – хлоп – хлоп
Кошку – лапки цап-царапки
Мяу – мяу – мяу
И собачку забияку
Гав – гав – гав
Зайчика – трусишку
Оп – оп – оп
Маленькую мышку
Пи – пи – пи
Волка – серого бочка
У – у – у
Золотого петушка
Ку –ка –ре –ку
Это все наши друзья
В сказку нам теперь пора.
- Сейчас мы с вами побываем в сказках и попробуем их отгадать.
Что за сказка : кошка, внучка, мышь, еще собачка Жучка.
Деду с бабой помогали, корнеплоды доставали.
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была,
В доме том, в конце концов стало множество жильцов.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Молодцы, дети, сказки вы узнали. А сейчас посмотрите на доску, Здесь разные герои. Давайте определим, добрые они, или злые?
- Молодцы, и с этим заданием справились.
- А сейчас давайте немного отдохнем вместе с веселым паровозиком.
- Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это?
- В нашем путешествии Лисичка – сестричка не съест колобка и вернет его к бабушке и дедушке, если мы соберем разрезанную картинку и отгадаем сказочного героя, а поможет нам веселая песенка Колобка.
Дети выполняют движения
Музыка «звуки леса» – дети отгадывают неречевые звуки: журчит ручей, поют разные птицы, шумит ветер, стучит дятел
Подражание голосам животных
Репка
Теремок
Три медведя
Дети определяют характер героев
Разминка под музыку из мультфильма "Паровозик из Ромашково"
Колобок
Дети собирают разрезную картинку
3 часть - заключительная - Подошло к концу наше занятие. Вы молодцы! Вспомните, в каких сказках мы побывали сегодня?
Ответы детей, раскрашивание персонажей сказок