Получи документы

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «У солнышка в гостях»

Татьяна Федотова
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «У солнышка в гостях»

Проект в средней группе

«У солнышка в гостях»

Срок реализации проекта: Краткосрочный (20.03-21.04.2017)

Актуальность

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Публикация «Проект по театрализованной деятельности в средней группе „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

• осваивают способы их внешнего выражения,

• осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Цель проекта - Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Задачи

1. Создать условия для развития творческой активности детей,

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

3. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания

детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах,

театральной терминологии.

4. Организация выступлений детей средней группы перед младшими и родителями.

5. Приобщить родителей к реализации проекта.

Формы и методы работы:

• Чтение художественной литературы,

• Беседы,

• Игры – драматизации,

• Слушание музыкальных произведений,

• Творческие мастерские,

• Просмотр сказки, презентации,

• Рассматривание иллюстраций к сказкам,

• Заучивание стихов,

• Театрализованная деятельность.

Обеспечение реализации проекта:

Психолого-педагогические ресурсы:

- Педагоги – воспитатели,

- Дети 4-5 лет,

- Родители.

Материально-технические ресурсы:

- сказки, иллюстрации

- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация

- мультимедийная техника

- костюмы для театрализованной деятельности

- атрибуты для разных видов театров

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный

Задача : Анализ имеющегося материала

Мероприятия :

-пересмотр литературы, аудио материала

-составление списка необходимого материала

-включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта

Ожидаемый результат :

-список необходимого методического материала

-дополненный календарно-тематический план

Задача :Создать интерес у участников проекта

Мероприятия :

-оставление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми

-информирование родителей о проекте

Ожидаемый результат: -заинтересованность детей и родителей

Задача :Сбор и анализ информации для реализации проекта

Мероприятия : -сбор атрибутов для театрализованных игр

-подбор дидактических игр

-подбор материала для презентации

Ожидаемый результат: -список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов

2этап: Основной

Задача : Создать условия для реализации проекта

Мероприятия : -подбор аудио-, видеоматериала

согласно списку;

-подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;

-создание презентации о театрах.

Ожидаемый результат: -сказки и иллюстрации к ним;

-аудио-, видеоматериалы;

-игры – драматизации;

-презентация.

Задача : -Обогатить среду

Мероприятия :

-книги – сказки для драматизации,

-коллекция аудио материала,

-игрушки и атрибуты для театрализованных игр.

Ожидаемый результат: - обогащённая среда

Задача : Обогатить знания детей о театре,

Совершенствовать исполнительские умения

Мероприятия :

-беседы,

-просмотр видео материала,

-чтение художественной литературы (сказок,

-творческие мастерские,

-игры-драматизации,

-заучивание стихов,

-слушание музыкальных произведений,

-отгадывание загадок о героях сказок,

-драматизация сказки «у солнышка в гостях».

-показ сказки «У солнышка в гостях» для младших детей

Задача :Включение родителей в педагогический процесс

Мероприятия :

-привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций,

-показ родителями сказки для детей.

Ожидаемый результат: -активное участие родителей в реализации проекта.

3этап: Итоговый

Задача : Анализ и подведение итогов по проекту

Мероприятия :

-анализ работы по проекту,

-выставка детских работ,

-фотоотчёт о проекте в родительском уголке и на сайте группы.

-отзывы родителей о проекте.

Ожидаемый результат:

-фотогазета о проведённом проекте.

План реализации проекта

Подготовительный этап

20.03. –22.03.2017 Анализ имеющегося материала

Результат:

- Список имеющихся и недостающих материалов.

20.03.2017 Информирование родителей о проекте

Результат:

- Готовность родителей оказать помощь в проекте.

21.03.2017 Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта.

Результат:

- План-сетка мероприятий.

Основной этап

27.03.-31.03.2017 Создание развивающей среды в группе:-настольный театр,

-театр на руке

Результат: Обогащённая среда.

27.03-14.04.2017 Чтение художественной литературы (сказок, проведение акции «Почитай мне мама»:

-«Три поросёнка»

-«Под грибом»

-«Зимовье зверей»

-«У солнышка в гостях»

Слушание:

-аудио сказок «Лиса и рыба», «Ёлочка»,

-музыкальных отрывков, песен

Результат:

Знакомство со сказками, решение речевых задач

23.03-14.04.2017 Беседы:

-о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,.)

-кто работает в театре

-как вести себя в театре

-по прочитанным сказкам,

-о книгах

Результат: Решение речевых и познавательных задач

03.04-19.04.2017 Творческая мастерская:

-рисование «Цыплята»,

-коллективная аппликация «Афиша для театра», «У солнышка в гостях».

-лепка героев сказки «Под грибом».

Результат: Развитие художественно-творческих способностей

27.03.2017 Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Результат: Развитие речевых и творческих способностей детей.

29.03, 05.04, 12.04, 19.04.

Игры – драматизации:

-игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей,

-инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»

Результат: Развитие артистических навыков

27.03.2017 Выбор сказки для драматизации, распределение ролей.

-Заучивание слов к сказке «У солнышка в гостях» (после выбора сказки)

-Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «У солнышка в гостях»

Результат: Активное участие родителей в жизни группы.

20.04.2017 Показ сказки «У солнышка в гостях» младшей группе.

Результат: Совершенствование артистических навыков

Подведение итогов реализации проекта

21.04.2017 Итоговое мероприятие «В гостях у сказки»:

-показ детьми для родителей сказки «У солнышка в гостях»

-показ родителями сказки «Репка».

24.04-25.04.2017 Создание фотогазеты о реализованном проекте.

Результат: Газета о проекте

Ожидаемый результат проекта

• Обогащённая среда в группе.

• Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций.

• Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

• Расширение словарного запаса, развитие связной речи.

• Активизация творческих способностей детей.

• Активное участие родителей в жизни группы.

Объявление для родителей

Театр в жизни ребенка - это праздник!

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Поэтому с 20 марта по 21 апреля в нашей группе будет реализовываться проект «В гостях у сказки».

Надеемся на поддержку и активное участие родителей!

• Акция «Почитай мне мама»

• Показ родителями сказки «Репка»

• Изготовление костюмов и атрибутов для сказки «У солнышка в гостях»

Сетка мероприятий

20.03.2017

- размещение объявления о проекте в уголке «Заботливым родителям»

- внесение в группу атрибутики театра (ширма, театральные билеты, афиша, и др.)

21.03.2017

-анализ имеющегося материала

-составление сетки мероприятий

22.03.2017

-беседа с детьми «Виды театра. Как устроен театр.»

23.03.2017

-слушание аудио сказки «….»

-беседа с детьми о прослушанном

24.03.2017

- игра-пантомима «Утро» (картотека)

27.03.2017

- сюжетно-ролевая игра «Театр»

-чтение сказки «У солнышка в гостях». (Акция «Почитай мне мама»)

-распределение ролей

28.03.2017

-творческая мастерская: рисование «Цыплята»

29.03.2017

--игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей

30.03.2017

-беседа с детьми «Кто работает в театре. Правила поведения в театре.»

31.03.2017

-слушание музыкальных отрывков П. Чайковского к спектаклю по пьессе «Снегурочка» А. Островского

03.04.2017

-оформление выставки, посвящённой Дню детской книги, «Моя любимая книга»

-беседа о книге

04.04.2017

-творческая мастерская: коллективная аппликация «У солнышка в гостях»

05.04.2017

-чтение сказки «Под грибом». (Акция «Почитай мне мама»)

-беседа по прочитанному

-лепка героев сказки

06.04.2017

- инсценировка сказки «Колобок» (настольный театр)

07.04.2017

-слушание аудио сказки «Глупый мышонок» с музыкой Д. Шостаковича

10.04.2017

-чтение сказки «Зимовье зверей», (акция «Почитай мне мама»)

-беседа по прочитанному

11.04.2017

-творческая мастерская: коллективная работа «Афиша для спектакля»

12.04.2017

-игра-драмматизация «Репка»

13.04.2017

- театрализованная игра «Зеркало»

14.04.2017

-слушание аудио сказки «Маша и медведь»

17.04.2017

-чтение сказки «Три поросенка», (акция «Почитай мне мама»)

-беседа по прочитанному

18.04.2017

-творческая мастерская: изготовление билетов для спектакля

19.04.2017

-игра-драмматизация «Теремок»

20.04.2017

-показ сказки «У солнышка в гостях» младшей группе

21.04.2017

-показ сказки «У солнышка в гостях» родителям

-показ родителями сказки «Репка» детям

24.04.2017

-выпуск фотогазеты о проекте

Сценарий сказки «У солнышка в гостях»

Рассказчик: Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.

Заскучали цыплята без солнечного света.

1 цыпленок:

— Куда это солнышко девалось?

2цыпленок:

— Нужно его поскорее на небо вернуть.

Наседка:

— Где же вы его найдете?

— Разве вы знаете, где оно живет?

Цыплята:

— Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, — ответили цыплята.

Рассказчик:

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке — зернышко, в сумочке — маковинка.

Отправились цыплята. Шли-шли — и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:

1 цыпленок:

— Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?

Улитка:

— Не знаю. Вон на плетне сорока сидит — может, она знает.

Рассказчик:

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:

Сорока:

— Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, цыплята, идете, куда?

2цыпленок

— Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.

Сорока:

— И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

1 цыпленок:

— А ты знаешь, где солнышко живет?

Сорока:

— Я-то не знаю, а заяц, может знает: он по соседству, за межой, живет!

Рассказчик:

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.

2цыпленок:

— Заяц, заяц,

1 цыпленок:

— не знаешь ли, где солнышко живет?

Сорока:

Мы его ищем.

Заяц:

— Я-то не знаю, а вот моя соседка утка, — та, наверно, знает; она около ручья в камышах, живет.

Рассказчик:Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.

Заяц:

— Эй, соседка, ты дома или нет?

Утка:

— Дома, дома!

— Все никак не могу просохнуть — солнца-то три дня не было.

Сорока:

— А мы как раз солнышко идем искать!

Заяц:

— Не знаешь ли, где оно живет?

Утка:

— Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет — он знает.

Рассказчик:

Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал:

Вместе:

— Ежик, ежик,

Утка:— ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?

Рассказчик:

Подумал еж и говорит:

Ёж:

— Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком — большая гора. На горе — большое облако. Над облаком — серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!

Рассказчик:

Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать.

Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает.

Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.

Вместе:

— Месяц, месяц, — закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж,

Ёж:

— покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Рассказчик:

Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:

Вместе:

— Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!

Солнышко:

— Кто под окошком кричит?

— Кто мне спать мешает?

Поочередно:

— Это мы — цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж.

1 Цыпленок:

Пришли тебя будить: утро настало.

Солнышко:

— Ох, ох.

— Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу…

Рассказчик:

Услыхал про это заяц — схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка — давай солнце водой умывать. А сорока — полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетиной начищать. А цыплята — те стали с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.

Кто не верит, пусть посмотрит: бегаю по двору цыплята или нет?

Рассказчик: Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности «В гостях у солнышка» Интеграция образовательных областей. Физическое развитие, художественно эстетическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «В гостях у солнышка» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по физкультуре в средней группе компенсирующего типа «У солнышка в гостях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Сказка» г. Феодосия Республика Крым Воспитатель Каретко.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «В гостях у театра» Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «В гостях у театра» Название проекта: «Вас приглашает театр». Проект разработала:.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Сказочный мир театра» Из опыта работы мы заметили, что в последнее время наблюдается увеличение количества детей имеющих нарушения речи. А ясная и правильная.

Проект «У солнышка в гостях» (вторая младшая группа)Проект «У солнышка в гостях» (вторая младшая группа) Тип проекта: информационный, исследовательский, групповой Сроки проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели,.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «У Солнышка в гостях!» Под музыку дети заходят в зал, встают в полукруг Ведущий. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо.

Сценарий весеннего утренника в средней группе. Музыкальная сказка «У солнышка в гостях» Сценарий весеннего утренника в средней группе Музыкальная сказка «У солнышка в гостях» Занавес закрыт. Дети с цветочками на запястьях стоят.

Сценарий театрального представления в средней группе «У солнышка в гостях» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 Сценарий театра в средней группе «У солнышка в гостях».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 24 января 2018 в 17:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД