Ольга Масленникова
Проект «У солнышка в гостях» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационный, исследовательский, групповой
Сроки проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, игровой персонаж -солнышко
Актуальность: В апреле солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте — солнце, показать влияние солнца на природу и приурочить это к необычному дню – 3 мая мы отмечаем день рождения Солнышка. В связи с этим была определена такая тема.
Публикация «Проект „У солнышка в гостях“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи:
1. Расширять знания детей о явлениях неживой природы, а именно дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир (солнце - источник света и тепла)
2. Обогатить словарный запас детей по данной теме
3. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
4. Развивать творческие способности детей.
Реализация проекта:
I половина дня
Утро: Без меня, не будет света,
Без меня, не будет лета,
По утрам, стучусь в оконце
Просыпайтесь, встало … (СОЛНЦЕ!
После того как дети угадали загадку, воспитатель достаёт потихоньку солнышко. Говорит, что оно спустилось к деткам на землю с неба, чтобы побыть с ними, обласкать их, обогреть, поиграть. Просит детей стать его маленькими детками-лучиками.
Солнце жаркое проснулось, потянулось, улыбнулось!
Протянуло всем лучи, дотянулось до земли.
Солнечные лучики встают вместе с солнышком рано, им надо обогреть всех людей, все растения, всех животных. Поэтому они должны быть сильными, выносливыми, быстрыми.
Утренняя гимнастика с использованием стихотворения
«Солнечные зайчики» А. Бродского
Скачут побегайчики -
Солнечные зайчики.
Мы зовём их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были тут - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли!
Вы нигде их не нашли?
А теперь давайте прочитаем сказку «Краденое солнце» по мотивам сказки К. Чуковского, дети и воспитатель обсуждают прочитанное и понимают, что без солнца жизнь невозможна.
У нашего солнышка - сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить, на веранде погостить,
После ливня, на бегу, сделать радугу-дугу.
Оно пускает теплый лучик к нам в оконное стекло,
Выплывает из-за тучек – и становится светло!
Оно ведь Солнышко, и греет птичек, дерево, ручей.
И нисколько не жалеет золотых своих лучей!
Проведение НОД, по аппликации из салфеток по теме «Солнышко лучистое».
Прогулка: (практическая часть проекта)
1. Наблюдение за солнцем, за его движением в течение дня на прогулке.
Цель: развить наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; обогатить словарь.
2. Дидактическая игра «На что похоже?»
* Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
* Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
* На что солнце похоже? (На шар).
* Какая сегодня погода? (Тёплая).
* Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).
- У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните к солнышку, к его лучикам свои ладошки, погрейте их
- Что почувствовали ваши ладошки? Какие солнечные лучи? Как вы думаете, кому нужно солнышко, его свет?
3. Рисование на асфальте «Пусть всегда будет солнце»
4. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить соблюдать правила игр, способствовать развитию дружеских отношений, воспитывать активность, самостоятельность.
II половина дня
Зарядка после дневного сна:
Я на солнышке лежу (медленно поворачивать голову из стороны в сторону)
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу и на солнышко гляжу.
Крокодил-дил-дил плывет (развести руки в стороны)
Носорог-рог-рог идет. (ходить вперевалку)
Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.
Рядом львёночек лежит и ушами шевелит,
(приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)
Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.
Прогулка:
1. Эксперименты с солнцем:
Цель: развитие мышления, воображения, желание находить ответы на вопросы экспериментальным путем
* Предложить детям с закрытыми глазами постоять в тени, потом на солнце, почувствовать разницу, рассказать о своих ощущениях
* Попробовать и определить «Где песок теплее на солнце или в тени»
2. Наблюдение за солнцем через цветные стёклышки, солнечные очки.
3. Игра с песком «Солнышко» (слепить солнышко из песка)
4. Дидактическая игра «Собери солнышко»
Сделать солнышко из счётных палочек и кружочка.
5. Подвижная игра «День-ночь»
Итог дня:
Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях» и обсуждение прочитанного
Рисование на листах бумаги с заготовкой
Сейчас мы с вами нарисуем много солнышек, чтобы в нашей группе всегда было светло и тепло.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберём, золочёные возьмём (делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
После рисования рисунками украшается одна из стен группы.
День прошёл и с неба на покой
Солнца шар садится за горой!
Воспитатель прячет игровой персонаж солнышко, а детей «превращает» из лучиков в деток.
Итоги реализации проекта: Реализация проекта способствовала расширению кругозора детей, они узнали, что солнце нужно всем живущим на земле и без него не будет жизни. Дети научились определять состояние погоды, связанное с солнцем. Пополнили словарь прилагательными определяющими характер солнца и закрепили понятие «жёлтый»
Детей заинтересовал данный проект, они принимали активное участие в беседе, с удовольствием играли, заучивали стихотворения, активно наблюдали за солнцем. Научились изображать солнце в разных видах деятельности: аппликации, рисовании, физкультуре.