Приложение МААМ

Проект: «В гостях у сказки» Вторая младшая группа. (6 фото)

Ирина Дудина
Проект: «В гостях у сказки» Вторая младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Проект: «В гостях у сказки» Вторая младшая группа.

ктуальность проекта:

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме. В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Публикация «Проект: „В гостях у сказки“ Вторая младшая группа,» размещена в разделах

Актуальность темы:

Приобщение детей к традиционному русскому фолклёру. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Выявление проблемы: Детей знают мало русских народных сказок.

Цель Развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности; интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.

Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.

По времени краткосрочный.

Срок реализации: с 27.03.17г. по 24.04.17г.

Участники: воспитатели группы, дети, родители.

Последовательный перечень этапов с их кратким содержанием:

1этап (подготовительный):

- подбор иллюстраций к сказкам.

- подбор дидактических игр

- подбор и составление тематической картотеки художественной литературы

- опрос детей «По страницам сказок»;

- анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;

- определение темы, целей, задач, содержания проекта;

- обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

2 этап (основной):

содержание деятельности педагога

с детьми:

- беседа «Какие сказки я знаю»;

- знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка ряба», «Гуси-лебеди»;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- организация и проведение занятий по лепке данной теме;

- организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;

- инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Репка»;

с родителями:

- изготовление книжек малышек. «Моя любимая сказка»

- консультация «Роль сказки в воспитании детей»;

- наглядно-информационное сотрудничество презентация русских народных сказок «Что и как читать дома детям»;

- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

3 этап (заключительный):

- выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

- инсценировка сказки «Колобок» детьми совместно с родителями.

Вид деятельности Сроки Ответственный

Организационный

Подбор материала.

Беседа «Что такое сказка?»

Анкеты для родителей

«Роль сказки в воспитании

ребёнка».

27.03.17г.

Воспитатели

Воспитатели, родители

Практический

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребёнка». Чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» 28.03.17г по 31.03.17г Воспитатели

Изготовление книжек малышек. «Моя любимая сказка» 30.03.17г. Родители, дети

Презентация Книжек- малышек «Моя любимая сказка».Выставка книжек- малышек «Мы любим книги». 31.03.17г. Дети, воспитатели

Д/игры: «Собери картинку по сказке «Курочка ряба», Домино «Репка». 3.04.17г. Воспитатели

Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка» 4.04.17г. Воспитатели, дети

Расскажи сказу по картинкам мнемотаблице «Репка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь» 5.04.17г. Воспитатели, дети

Просмотр мультфильмов «Теремок», «Гуси лебеди». Изготовление пальчиковый театр «Колобок», «Теремок» 06.04.17г

06.04.17- 13.04.17г Воспитатели

Родители

Игра- викторина «Назови сказку.» по иллюстрациям 11. 04.17г Воспитатели

Конструирование «Теремок» 12.04.17г Воспитатели

С/ролевая игра «Театр» инсценировка сказки «Репка». Презентация книг для родителей Русские народные сказки «Что и как читать дома детям» 13.04.17г Воспитатели

Лепка из солёного теста

«Колобок».

14.04.17г Воспитатели,родтители

Совместные рисунки на тему «Мой любимый сказочный герой». Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» 17.04.17г Родители,дети,воспитатели

Д/игра «Расскажи сказку» 18.04.17г Воспитатели, дети

Итоговый

Итоговое мероприятие. Театрализация сказки «Колобок» совместно с родителями 24.04.17г. Воспитатели, дети, родители

Ожидаемые результаты:

1. Дети расширят свои знания о русских народных сказках.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Прогноз возможных негативных последствий:

Низкая заинтересованность родителей.

Приложение №1

1. Анкета для родителей детей.

Уважаемые родители!

Просим вас принять участие в опросе по теме: «Русская народная сказка в жизни ребенка».

1. Читали ли Вам в детстве русские народные сказки?

2. Читаете ли Вы сказки своему ребенку? Как часто?

3. С какого возраста, на Ваш взгляд, необходимо читать сказки детям?

4. Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после прочтения?

5. Способствует ли русская народная сказка нравственному развитию ребенка (чему учит?

6. Практикуете ли вы дома театрализацию русских народных сказок?

7. Играете ли Вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои русских народных сказок?

8. Хотели бы вы принять участие в театрализации русской народной сказки в детском саду вместе с вашим ребенком?

Результаты опроса:

1. 90%-да, 10- нет

2. 60%- читают сказки своим детям каждый день, 40 %- иногда

3. 80% считают, что необходимо читать сказки с самого рождения до года, 20%- с года и старше

4. 100% - единогласно все обсуждают сюжет и героев прочитанной сказки

5. 100%- единогласно считают, что сказка способствует нравственному развитию ребенка. Чему учит ответы были таковы: доброте, честности, что добро побеждает зло, находчивости, уважению, состраданию

6. 60% - практикуют театрализацию сказок дома, 40%- нет

7. 70%-играют в игры, где задействованы герои русских сказок, 30%-нет

8. Хотели бы принять участие в театрализации русской народной сказки в саду вместе с ребенком -30%, 30%- затруднились в ответе, и 40%- ответили нет

Приложение № 2

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка играет особую роль в жизни ребенка. Через сказку дети обучаются правильному звукопроизношению, выполняют различные игровые задания, способствующие интеллектуальному развитию.

Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи. Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы и поговорки. Сказка – это способ общения с ребёнком на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни.

Дошкольный возраст - возраст сказки. В этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.

Язык сказки прост и потому доступен детям дошкольного возраста. Сюжет загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. А сказочные образы близки по своему характеру образам воображения детей. Кроме того, ни один ребёнок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую. Она «позволяет себе» намекнуть на то, как лучше поступить в той или иной ситуации. Сказки хороши тем, что в них нет длинных и утомительных рассуждений. Разнообразие и напряжённость действия создают у детей постоянный и неослабевающий интерес. Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям.

Ребенка в сказках пленяют неожиданная удача и счастливая судьба простых, скромных героев, чудесные превращения лягушек, лебедей в прекрасных царевн. Близок и мил им сам язык сказки, ее стиль, простота и выразительность, яркость и наглядность образов, обилие сравнений повторений которые так свойственны речи ребенка. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей.

При выборе сказки необходимо руководствоваться не только ее занимательностью, доступностью ее содержания пониманию ребенка, но и ее моральной стороной. В некоторых сказках попадаются сцены грубости, жестокости, дикой порочности.

В книге В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» дается замечательный совет для родителей, в котором педагог говорит о том, что не следует уводить ребенка от мрачных сторон жизни. Пусть малыш видит в жизни не только доброе и хорошее, но так же плохое и грустное. Очень часто бывает так, что когда ребенок живет только в атмосфере радости, он вырастает, к сожалению, эгоистом. В таком случае ребенок не будет знать, что в жизни, кроме этих чувств, также есть и горе. Он не будет ценить то, что ему дается, свои радости и старания родителей, которые те прилагают для того, чтобы их ребенок был счастлив.

Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте? Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.

При этом сказка для ребенка не только вымысел и фантазия - это еще и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка «сказочной» форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

Но мало прочитать сказку, важно её прожить! А как это сделать? Форм, через которые ребёнок проживает сказку — множество. Сказки можно читать, сказки можно обсуждать, можно рисовать, можно сочинять, можно лепить и строить. И тогда сказки помогут ребёнку открыть мир во всём его многообразии, разовьют воображение, помогут найти точки опоры в жизни и во многом другом сослужат ему добрую службу. Самое главное, что сказки совершают важную работу во внутреннем пространстве не только ребёнка, но и взрослого, который с этой сказкой знакомит!

Во-вторых, у маленького ребенка сильно развит механизм идентификации, т. е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. Поэтому, воспринимая сказку, ребенок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.

Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуацию, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, — все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Восприятие сказки оказывает сильное воздействие на эмоциональное развитие детей, процесс ознакомления со сказкой создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающим первоначальный смысл сказки, превращающим сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Учеными доказано, что чтение сказок необходимо для развития мышления ребенка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует внимание, память, развивает речь.

Одновременно с этим в современных молодых семьях искажается и утрачивается роль бабушек в воспитании внуков. Бабушки-сказительницы, являясь соединяющим звеном поколений и традиций, глубже понимая смысл сказок и рассказывая их внукам, передавали им нравственные традиции, через сказку учили законам добра и красоты.

Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, главное - они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание. Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость – результат борьбы, результат совместных усилий. Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. И начинать надо с детей, так как материальная сторона жизни их уже захватила в свои сети. Дети еще могут сочувствовать, сопереживать. Задача дошкольного учреждения – не дать задавить эти ростки реальностью жесткой жизни, а делать все необходимое, чтоб они проросли, глубоко проросли в душе и сердце ребенка. Главное средство воспитания – литература для детей, сказки, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости. Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми. Ведь литература – это колотящееся сердце, говорящее языком чувств. Уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших и для маленьких.

Итоги проведенной работы:

Подводя итоги, мы пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Дети были ознакомлены с большим количеством сказок. В которых они узнали о добре и зле, что нужно быть послушным, вежливым, слушаться старших. В проекте участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует к их сближению. Язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даны определения – это также позволило детям обогатить свой словарь и лучше запомнить и понять содержание сказки. Включение сказки во все виды детской деятельности, использование традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы существенно влияют на всестороннее развитие речи детей

У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными. А театрализация сказок захватывает дух, и они с огромным удовольствием в этих постановках участвуют.

Список литературы

1. Интернет источники.

2. Шорохова О. А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию свзязной речи монография. - Москва : Изд-во: «Сфера», 2008. - 104 с

3. Бабунова Е. С. Концептуально-теоретические и прикладные аспекты системы дошкольного

этнокультурного образования: монография. - Челябинск : Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2009. -

295 с.

Изготовление книжек – малышек.

Фото «В гостях у сказки»
Проект:  Вторая младшая группа. - фото

b][/b]

Фото №1 ктуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов Фото №2 И самая большая опасность подстерегающая наше общество сегодня не в перестройке экономики и смене политической системы а в разрушении личности Фото №3 Материальные ценности зачастую доминируют над духовными поэтому у детей искажаются представления о доброте милосердии великодушии толерантности гражданственности патриотизме
Публикации по теме:

«В гостях у дедушки и бабушки». Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний о приметах весны; диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять умение детей называть.

Конспект прогулки «В гостях у зимующих птиц» (вторая младшая группа)Конспект прогулки «В гостях у зимующих птиц» (вторая младшая группа) «В гостях у зимующих птиц» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания о зимующих птицах. Упражнять детей в сохранении равновесии, в.

Итоговое занятие по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия по математике во второй младшей «Задоринка» группе «Белочка в гостях у ребят». (конспект подготовила воспитатель.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик в гостях у ребят» (вторая младшая группа)Конспект НОД по аппликации «Снеговик в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Конспект НОД по аппликации «Снеговик в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Цель: Создать эмоционально положительный настрой от встречи.

Конспект занятия по физкультуре: У медведя в гостях Вторая младшая группа Программное содержание: упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании. Воспитывать умение.

Проект «В гостях у сказки «Колобок» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок первая младшая.

Проект «В гостях у сказки» младшая группа Основание проекта: Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного.

Сценарий праздника 8 марта «Красная Шапочка в гостях у ребят» вторая младшая группа Сценарий праздника 8 марта «Красная Шапочка в гостях у ребят» вторая младшая группа Цель: Создать праздничное настроение детей, вызвать.

Театрализованное представление «В гостях у сказки» — вторая младшая группа однажды, у нас, в детском саду, не было муз. руководителя, а очень хотелось с детьми сотворить что-то интересное. И вот что получилось.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Цель: формирование здоровьесберегающей компетентности личности ребенка младшего дошкольного возраста, владдеющего элементарными навыками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «В гостях у сказки» Вторая младшая группа.
Опубликовано: 12 июня 2017 в 19:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект: «В гостях у сказки» Вторая младшая группа.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дудина (УИ 365828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД