Барсукова Светлана
Проект «В гостях у сказки «Колобок» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок первая младшая группа представляет :
Проект «В гостях у сказки «Колобок».
Разработчик проекта : Барсукова Светлана Николаевна.
Тип проекта : познавательно - речевой
Вид проекта : групповой
Публикация «Проект „В гостях у сказки „Колобок“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Цель проекта : развитие интереса к сказке «Колобок», создание условий для активного использования сказки в деятельности детей.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к народному творчеству - сказке.
2. Способствовать развитию элементов театрализованной деятельности через изучение малых фольклорных форм.
3. Формировать представление о сказке, развивать умение понимать содержание произведения, внимательно слушать сказку, привлекать к воспроизведению образов.
4. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Актуальность проекта :
Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг. Сказка — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка. Сказка—это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст—возраст сказки. Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.
Срок реализации проекта : краткосрочность – 1 неделя.
Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы№ 1, родители.
1 этап–подготовительный.
- обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами;
- подбор детской литературы;
- создание необходимых условий для реализации проекта, подбор методической литературы. Подбор наглядно методического материала.
2 этап–основной (практический).
- оформление книжного уголка;
- чтение русской народной сказки «Колобок»;
- беседа по прочитанному произведению;
- рассматривание книг иллюстраций;
- создание игровых ситуаций;
- художественно-продуктивная деятельность;
- непосредственно-образовательная деятельность.
3 этап–заключительный.
- обработка результатов реализации проекта;
- проведение итогового мероприятия: занятие по ФЭМП «Спасём колобка» или «Новая сказка о колобке»
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. Дети познакомятся с русской народной сказкой.
2. Дети первой младшей группы будут распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3. Во время дидактических игр дет закрепят героев сказки.
4. Дети будут участниками драматических и кукольных спектаклях.
5. Дети научатся создавать в творческих работах образы прочитанного.
Комплексно-тематическое планирование.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка,физическая культура, здоровье.
Образовательные области Виды детской деятельности
Понедельник
Чтение художественной литературы
(Познавательно – речевое направление)
Труд (Социально – личностное направление)
Чтение и рассказывание русской народной сказки «Колобок»
Дидактические игра: «Собери сказку из частей»,
Беседа чему учит, сказка "Колобок"
Вторник
Познание (Познавательно – речевое направление)
Театрализация (Игровая деятельность)
Физическая культура Направление физическое развитие
Социализация (Социально – личностное направление) Мир, в котором мы живем: знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса)
Игра-драматизация по сказке «Колобок».
Использование театров: пальчиковый, настольный, бибабо, рукавички, маски.
Подвижные игры «У медведя во бору»
Хороводные игры: «Заинька попляши…»
Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Хитрая лиса»
Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)
Игры-театрализации, обращать внимание на согласованность в действиях и совместном участии в общем (коллективном) деле
Среда
Коммуникация (Познавательно – речевое направление)
Здоровье (Направление физическое развитие)
Моя любимая сказка «Колобок» в стихах.
«Колобок» - пальчиковый театр, театр на ладошке, настольный театр.
Загадывание загадок про колобка, о животных из сказки,загадки-добавлялки с отгадками в рифму.
Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики
Четверг
Художественное творчество (Художественно – эстетическое направление) Лепка
Дидактические игры
(Игровая деятельность) «Колобок катится по дорожке»
«Что изменилось?»
«Чего не стало»
«Найди по описанию» и. т. д.
Пятница
Музыка (Художественно – эстетическое направление)
Познание (Познавательно – речевое направление)
Прослушивание сказок в исполнении Леонида Куравлева, детских песенок по сказкам (Аудиозаписи)
Разучивание песенок, пение
«Заинька попляши…»
«Лиса и зайцы»,
«Зайка», «Мишка», .
ФЭМП: «Спасём колобка» или «Новая сказка о колобке»
Игра-драматизация по сказке «Колобок».
Работа с детьми.
«Лиса и зайцы»
Цель:
- развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами;
- тренировать память, внимание, воображение детей;
- развивать быстроту движений;
- развивать ориентировку в пространстве;
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
Игра повторяется по желанию детей несколько раз.
У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ
Цель: упражнять в быстром беге, ориентировке в пространстве, развивать внимание, выдержку.
Ход игры:
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл,
На печи застыл!
Вариант:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Правила
1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.
Указания к проведению
Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).
Хитрая лиса
Цель: упражнять в быстром беге, ориентировке в пространстве, развивать внимание, выдержку.
Ход игры:
Дети становятся в круг плечом к плечу, руки у всех за спиной. Один ребенок выходит из круга. Ему дают игрушку лисичку. Обежав круг с внешней стороны, он незаметно кладет кому-нибудь в руки лисичку и становится в центр круга, говоря вместе с играющими:
«Хитрая лиса, где ты?»
Лиса сначала молчит, а после троекратного повторения вопроса прыгает в середину круга и кричит: «Вот я!» Дети разбегаются и занимают условленные «домики». Кто не успел, остается посреди площадки с лисой. Все играющие присоединяются к этим детям, образуя новый круг. Игрушка передается кому-нибудь другому. Игра повторяется несколько раз.
Загадки с ответами не в рифму:
С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит –
По тропинке катится
Подвигами хвалится.
(Колобок)
Голова да без ума
В поле катится сама,
Вкусная и сдобная,
Для зверей съедобная.
(Колобок)
Средь героев сказки этой
Никого круглее нету.
(Колобок)
Он живет, но не в лесу,
Любит хлеб и колбасу,
Но, коль есть одна мука,
Съесть готов и колобка.
(Дед)
Он был молод да удал,
Много в жизни повидал,
И теперь, вот чудеса,
Снег не тает на усах.
(Дед)
Раньше девицей была,
А теперь коса бела.
(Бабушка)
Мама колобочка
В стареньком платочке.
(Бабка)
Поскребла и помела –
Колобочка испекла.
(Бабка)
Как у этого героя
Шубка модного покроя –
Серебристо-серый тон,
Сзади беленький помпон.
(Заяц)
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу –
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка.
(Зайчик)
Пасть кусачая,
Стать собачая,
Шерсть сеном,
Хвост поленом.
(Волк)
Никого он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нем зимой и летом
Шуба серая надета.
(Волк)
Ходит бродит взад-вперед
Ест малину и ревет.
(Медведь)
Ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки
Самый толстый и большой.
(Медведь)
Этот зверь, хоть есть хотел,
Да остался не у дел:
Из-за косолапых ног
Колобка поймать не смог.
(Медведь)
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса.
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
(Лиса)
Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко.
(Лиса)
В сказке этот зверь плохой
Притворился, что глухой.
(Лиса)
Загадки-добавлялки с отгадками в рифму:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел их быть обедом
По тропинке прыг да скок
Укатился…
(Колобок)
Мелкий с круглыми боками
Сделан он людей руками.
Только это не клубок,
А пшеничный…
(Колобок)
Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет,
Он ворчливый старый…
(Дед)
Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
Старенькая…
(Бабушка)
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(Зайчик)
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…
(Волк)
Все его в лесу боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам! – и схватит за бочок
Зазевавшихся…
(Волчок)
Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый…
(Мишка)
По размеру и по весу
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его…
(Медведь)
Летом ест, зимою спит –
Набирает аппетит.
Волк и лис соседушка
Буренький …
(медведушка)
Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее.
(Лисица)
Детские загадки про колобка
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (Колобок)
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался. (Колобок)
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки. (Колобок)
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный. (Колобок)
Е. Осипова
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался. (Колобок)
С. Мельников
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
На беду свою, в лесу,
Встретил хитрую лису.
И пропал румяный бок.
Кто был съеден (Колобок!)
Н. Меркушова
По сусекам поскребли,
По амбарам помели.
И по лесу, без дорог,
Покатился.. (Колобок)
А. Измайлов
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок).
Бабка из муки в печи
Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок-
Это вкусный. (Колобок)
Т. Лаврова
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок)
Колобок (сказка в стихах) (Виноградова Ольга)
1
Жили-были Дед да Баба
Худо жили - вот беда:
В огороде ни картошки,
Все крапива-лебеда.
Как-то утром на лежанке
Дед наматывал портянки,
Молвил Бабе: " Ты возьми,
Колобка мне испеки".
Делать нечего, Бабуля
Спину старую согнула,
Оперлася на клюку
И пошла искать муку.
По амбарам помела,
По сусекам поскребла,
Худо ль, бедно ль, а полкружки
Белой мучки набрала,
В печь поставила опару.
Очень скоро с пылу, с жару
Круглолиц и круглобок
Получился Колобок.
Рада Баба, весел Дед:
Будет завтрак и обед.
Положили на окошко
Остудить его чуток,
Даже рыженькая кошка
Точит острый коготок.
Колобок с окна скатился,
За порог - и в путь пустился,
Баба с Дедом вслед глядят,
Причитают, голосят.
2
По тропинке меж осин,
Мимо елей и рябин,
Катит, мчится колобок.
Вдруг его ударил в бок,
Кто же это? Это Заяц!
Длинноухий побегаец,
Сам от страха весь дрожит,
Колобку он говорит :
"Ты зачем меня пугаешь?
Мне под ноги попадаешь?
А за это, между тем,
Я тебя возьму, и съем!"
" Ты не ешь меня Зайчишка,
Косоглазый мой плутишка,
Ты морковку жуй свою,
Лучше я тебе спою.
Песенка:
Я, Колобок, Колобок
У меня румяный бок,
По амбару я метен,
По сусекам скребен
На сметане мешен,
Да на маслице пряжен.
Я от Бабушки ушел
И от Дедушки ушел,
А от тебя Длинноухий
И подавно убегу!
3
Укатился колобок
Под ракитовый кусток.
Там наткнулся он на Волка,
Тот храпел довольно громко.
(Серый ведь с утра не ел,
Оттого-то и храпел).
Волк открыл один глазок,
Перед ним был Колобок
И обрадовался дюже,
Значит сытный будет ужин.
" Ну, дружище колобок,
попадись мне на зубок!
Я сейчас без лишних слов,
Съем тебя, и будь здоров!"
" Что ты серый, не спеши!
И меня ты не смеши!
Лучше песенку послушай,
А потом тогда реши".
Песенка:
Я, Колобок, Колобок
У меня румяный бок,
По амбару я метен,
По сусекам скребен
На сметане мешен,
Да на маслице пряжен.
Я от Бабушки ушел
И от Дедушки ушел,
И от Зайца ушел,
А от тебя Разбойник серый
И подавно убегу!
4
И пустился Колобок
От Волчища наутек,
Прямо в рощу, где Медведь
Мед с малиной любит есть.
В чаще сыро и темно,
Колобок устал давно.
В куст малиновый скатился,
Отдохнуть он там решился.
Вдруг раздался веток треск-
Сам хозяин леса здесь.
Он по ягоду собрался,
Видно очень хочет есть.
Отодвинул ветвь куста
И увидел Колобка-
Мишка с радости малину
Опрокинул из корзины.
Прорычал он: "Колобок,
круглолиц и толстобок,
я давно голодный здесь
И тебя хочу я съесть!"
Колобок сказал : "Медведь!
Хватит ныть здесь и реветь!
Лучше песенку послушай
И малину дальше кушай".
Песенка:
Я, Колобок, Колобок
У меня румяный бок,
По амбару я метен,
По сусекам скребен
На сметане мешен,
Да на маслице пряжен.
Я от Бабушки ушел
И от Дедушки ушел,
И от Зайца ушел
И от Волка ушел,
А от тебя Косолапый
И подавно убегу!
5
Укатился Колобок
У медведя из-под ног.
Он хотел домой вернуться-
Да тропы найти не смог.
Колобок совсем устал,
Все бока себе намял.
Еле катится бедняга,
А в кустах уже засада:
Хитрая Лиса сидит
И во все глаза глядит.
Вкусный запах Колобка
Чует аж издалека.
Тихо молвила ему:
" Я давно тебя здесь жду.
Ты такой румяный парень,
Словно в маслице обжарен.
Поспеши сюда, дружок,
Очень вкусный Колобок!"
Отвечает Лиске тот
И ее толкает в бок:
" Ты, подруга, не хитри
И домой меня пусти,
А за это я спою
Тебе песенку свою!"
Песенка:
"Я, Колобок, Колобок
У меня румяный бок,
По амбару я метен,
По сусекам скребен
На сметане мешен,
Да на маслице пряжен.
Я от Бабушки ушел
И от Дедушки ушел,
И от Зайца ушел
И от Волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя Лиса-Плутовка
И подавно убегу!"
6
Тут Лисица говорит:
" У меня радикулит,
ухо правое болит
И стреляет и шумит.
Я стара и плохо слышу-
Сядь дружок ко мне поближе!
Спой-ка мне еще разок,
Распрекрасный Колобок.
Ко мне на нос полезай
И оттуда начинай!"
Прыгнул, глупый, на Лису,
Начал песенку свою:
"Я Колобок, Колобок,
У меня румяный бок,
По амбару я метен,
по сусекам скребен. "
Не успел допеть он смело,
Как Лиса его и съела.
Облизнулась и пошла
В чащу, где она жила.
7
Если б глупый Колобок
Не пошел гулять в лесок,
Не дразнил лесных зверей,
а дорогой шел своей,
Может эту сказку Вам
Он рассказывал бы сам.
Дидактическая игра: «Собери сказку из частей»
Цель игры: запомнить сказку, персонажей, развивать внимание ребёнка.
Ход игры:
Воспитатель приготавливает заранее маленькие карточки с персонажами со сказкой “ Колобок”
1. Читая сказку раскладывает персонажей по порядку. Потом рассказывая сказку и в процессе предлагает самому малышу раскладывать героев сказки. (можно работать на столе или на магнитной доске)
2. Другой вариант разложите всех героев, а потом предложить закрыть малышу глаза, убрать кого-нибудь, например, волка и пусть малыш отгадает, кто пропал.
3. Разложить карточки с героями в порядке появления их в сказке, а потом перемешать их предложите малышу установить правильную последовательность.
Дидактическиая игра: Кубики "Колобок"
Цель игры: развивать зрительное восприятие, наблюдательность и внимание, мелкую моторику рук и произвольные движения.
Ход игры
С помощью кубиков собрать шесть великолепных картинок с веселыми изображениями. Воспитатель вначале показывает, если ребёнок затрудняется, то помогает.
Настольный театр «Колобок»
Пальчиковый театр «Колобок»
Театр «Би – Ба – Бо»
Театр на магнитной доске
Маски к сказке «Колобок»
Театр «Колобок» на фланелеграфе
ВЫСТАВКА КНИГ
Работы детей с родителями
Мой любимый герой в сказке «Колобок»
Работа с родителями.
Папка раскладушка для родителей
Консультация для родителей.
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.
Мы лепили колобка
(Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка
(Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали
(«Катают» колобка)
На окошечко сажали
(Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг
(Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник.
(Вращение кистями)
Дыхательная гимнастика – нужно подуть на горячий «Колобок».
Беседа: «Чему учит сказка «Колобок».
Читая сказку, воспитатель должен детям дать понять, почему хвастовство не доводит до добра, почему опасно быть самонадеянным, нужно учиться послушанию.
Вызвать отрицательное отношение к хвастовству, лести. Учить детей быть осторожными в поступках. Учить детей анализировать поступки героев сказки и их последствия.
Эта сказка весьма многогранна. Колобок в ней ассоциируется с ребенком. В сказке говориться и о том, что нельзя есть слишком горячую еду, и нельзя оставлять детей без присмотра, а детям нельзя уходить из дома без спроса и уж тем более доверять посторонним людям. Встречая на своем пути преграды, Колобок пытается хитростью их избежать.
Ожив, колобок отправился путешествовать. Встретил колобок зайца. Но не испугался колобок зайца, потому что, в сказках всегда заяц сам трусливый. Убежал от него колобок. Встретил колобок волка. Волки в сказках всегда злые, не умеют ждать, суетятся. Но ушёл колобок от волка. Встретил колобок медведя. Но и от медведя ускользнул колобок, так как медведи неповоротливые. Встретил колобок лису. Поддался лести и доверился хитрости, что его и сгубило. Встречая на своем пути преграды, Колобок пытается хитростью их избежать. Но в последний момент Колобок так уверился в своей ловкости и расхвастался этим перед лисой, что и сам оказался пойманным на хитрость. Так что на любую хитрость найдется еще более изысканная хитрость. Из этой сказки можно сделать вывод, что важно научиться распознавать лесть и не доверять хитрым авантюристам, а жить своим умом и сердцем. Нельзя уходить из дома без спроса и уж тем более доверять посторонним людям