Лучший педагог года

Конспект НОД (первая младшая группа) «Кошка с котятами в гостях у ребят»

Ахматова Елена Сергеевна
Конспект НОД (первая младшая группа) «Кошка с котятами в гостях у ребят»

КОНСПЕКТ

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: Кошка с котятами в гостях у ребят.

Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным посредством эмоционально-чувственного погружения.

Возрастная группа : первая младшая.

Разработчик: Ахматова Елена Сергеевна.

Форма НОД: интегрированное занятие.

Публикация «Конспект НОД (первая младшая группа) „Кошка с котятами в гостях у ребят“» размещена в разделах

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : подгрупповая.

Технология: эмоционально-чувственное погружение.

Учебно-методический комплект:

• От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2012.

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

• Толстикова О. В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г.

Средства:

литературные: стихотворение С. Михалкова «Котята».

музыкальные: запись песни «Серенькая кошечка».

наглядные: мягкие игрушки: кошка с котятами, корзинка, бантики, корзинка с клубочками, лист ватмана с изображением кошки, листы бумаги с изображением котят на каждого ребёнка.

практические: цветные карандаши, восковые мелки.

Методы обучения и воспитания: беседа, объяснение, рассказ, демонстрация, игровая ситуации, упражнения, практическая работа, стимулирование содержательным материалом., поощрение.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых;

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

• Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

• Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

• Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

ЗАДАЧИ образовательной программы:

Воспитательные:

• Воспитывать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

• Воспитывать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с кошкой и котятами.

Развивающие:

• Развивать эмоции детей;

• Развивать мелкую моторику;

• Развивать речевую активность.

Обучающие:

Изобразительная: Учить детей рисовать клубок ниток, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

Техническая: Закреплять умение пользоваться различными средствами изобразительной деятельности (восковые мелки, цветные карандаши).

Цветовая: Продолжать закрепление знаний о цветах (красный, синий, желтый, зелёный).

Планируемый результат:

• Демонстрируют умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

• Демонстрируют умение передавать эмоциональное состояние с помощью движений, мимики, жестов;

• Демонстрируют речевую активность;

• Демонстрируют умение рисовать клубок ниток, самостоятельно выбирая изобразительные средства;

• Демонстрируют умение пользоваться различными средствами изобразительной деятельности (восковые мелки, цветные карандаши);

• Демонстрируют знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

1. Эмоциональное погружение

Задача: Развивать умение в мимике, жестах передавать эмоциональное состояние.

- Ребята, сегодня у меня для вас есть сюрприз.

(берет в руки корзинку, накрытую платочком). – Чтобы узнать, что в корзинке, надо отгадать загадку:

У кого мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Кто это?

- Да, это кошка, зовут её Мурка. (Достали кошку из корзинки).

- Давайте поздороваемся с нашей гостьей.

2. Подражание через ощущение, восприятие, эмоции

Задача: развивать зрительное и слуховое восприятие посредством двигательной деятельности.

- Посмотри на кошечку, какая она?

- А хотите её погладить? Какая она на ощупь?

Воспитатель предлагает рассмотреть и рассказать какая она, погладить Мурку. Отмечает, что надо поглаживать осторожно, бережно, а то она может испугаться и поцарапать, или убежать.

- Посмотрите, а кто ещё в корзинке спрятался? Котята. (Педагог вводит элемент новизны.)

- Я вам открою один секрет, у них сегодня день рождения! Им исполнилось 2 месяца.

- А вы знаете, когда котята только родились, они были очень маленькие, беспомощные и слепые. Их нельзя было трогать. А сейчас они подросли и мама кошка разрешает взять их на руки. Кто хочет взять на руки котёнка?

- Котята любят, когда их гладят по головке, по спинке, за ушком, при этом они начинают мурлыкать от удовольствия.

- Им очень нравится лежать на коленях.

(положили на коленочки).

- Приготовьте ручки, мы посчитаем котят. (Педагог активизирует деятельность детей посредством пальчиковой гимнастики.)

-Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Раз – котёнок самый белый,

Два – котёнок самый смелый,

Три – котёнок самый умный,

А четыре – самый шумный.

Пять похож на Три и Два –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

- Ребята, посмотрите, похожи котята на свою маму? А чем? А друг на друга они похожи?

(по цвету, размеру). - Мамы и папы всем детям дают имена, а животным дают клички. Попробуем придумать клички нашим котятам. (Педагог предоставляет возможность найти свой вариант ответа каждому ребенку.)

У тебя белый котёнок, как снег – Снежок, пушистый – Пушок.

-А вы помните, какой секрет я вам открыла в начале нашей встречи? У котят сегодня день рождения!

-А что дарят на день рождения? (подарки)

- Может, и мы подарим котятам подарки?

- У меня есть красивые разноцветные ленточки, посмотрите, какая вам нравится, выберете для своего котёнка ленточку в подарок. Можно завязать котёнку бантик на шею или лапку. (Помогаем завязать).

- Посмотрите, какие довольные и красивые котята у нас стали.

Физминутка.

- Ребята, а вы любите играть? И котята очень любят играть. А чем они любят играть? – Вы хотите поиграть вместе с котятами? (Достаёт корзину с клубочками, рассыпает.)

- Раз, два, три,

Клубочек лови!

- Скорей собирайте клубочки в корзинку.

(несут клубочки)

- А какого цвета клубочки? (спросить у каждого).

- Котятки устали и хотят к маме, слышите, она песенку поёт?

- Давайте вернём их маме, пусть отдохнут в корзинке.

- Ребята, вы им очень понравились. ( Включает музыкальное сопровождение: запись песни «Серенькая кошечка».)

3. Продуктивная деятельность

Задача:

Изобразительная:

Учить детей рисовать клубок ниток, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

Техническая:

Закреплять умение пользоваться различными средствами изобразительной деятельности (восковые мелки, цветные карандаши).

Цветовая:

Продолжать закрепление знаний о цветах (красный, синий, желтый, зелёный).

- Посмотрите, какая дружная кошачья семья! (Педагог вовлекает детей в совместную продуктивную деятельность.)

- Вы знаете, ребята, я хотела нарисовать картину «Как мама кошка с котятами играет клубочками ниток», но не успела. Маму кошку я нарисовала, котят нарисовала, а клубочки нет. Помогите мне, пожалуйста, закончить работу.

- Дополните мою картину изображением своих котят с клубками.

- Посмотрите, что у нас получилось?

Получилась картина «Кошка с котятами».

4. Рефлексия, открытость

Задача: побудить детей к переносу полученных знаний в режимные моменты и в семью.

-Ребята, вы слышите, котята замяукали. Что же случилось? (Задает вопросы, побуждает детей к диалогу.)

Чего они хотят?

А вы хотите, чтобы они остались у вас?

Вы сможете за ними ухаживать?

Их нужно поить, кормить, убирать за ними, тогда они тоже ответят вам взаимной привязанностью и лаской и вырастут такими же красивыми, как их мама – кошка. Вы справитесь?

Тогда вы можете оставить их у себя в группе. Я надеюсь, что у вас все получится!

Вы справитесь?

Тогда вы можете оставить их у себя в группе. Я надеюсь, что у вас все получится!

Публикации по теме:

Фольклорное развлечение (первая младшая группа) «В гостях у Марьюшки» Под музыку дети входят в зал вместе с ведущей Вед: Посмотрите здесь какая-то избушка, кто в ней живет?. Давайте постучим и узнаем! Ай люли,.

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим «Капелька в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Дошкольное отделение Сухотинского филиала МБОУ «Знаменская СОШ» Конспект мероприятия для детей 2 младшей группы «Капелька в гостях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой группе раннего возраста «Кошка в гостях у ребят» Програмное содержание: Учить узнавать в игрушке домашних животных- кошку и её детей, стимулировать речевую активность, способствовать расширению.

Конспект НОД «Кошка в Гостях У Ребят» ТЕМА: «Кошка в гостях у ребят» Цель: Формирование у детей понятия Домашние животные Расширить словарный запас детей Задачи: Образовательная.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик в гостях у ребят» (вторая младшая группа)Конспект НОД по аппликации «Снеговик в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Конспект НОД по аппликации «Снеговик в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Цель: Создать эмоционально положительный настрой от встречи.

Конспект НОД «У солнышка в гостях» первая младшая группа Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Музыка" и т. д. Цель: дать детям элементарные представления о природном.

Конспект ОД «Части суток» по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: формирование у детей умения различать части суток. Задачи: Образовательные: - учить различать части суток (утро, день, вечер, ночь);.

Конспект режимного момента «Поварешка Антошка в гостях у ребят» Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа Конспект режимного момента "Поварешка Антошка в гостях у ребят" Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа Цель: Продолжать охранять и укреплять.

Модель ОД по речевому развитию. Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» (средняя группа) Тема: Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой рассказ по картинке и из личного.

«Мышата в гостях у ребят». Интегрированное занятие в смешанной группе (ясельная, первая младшая группа) Мышата в гостях у ребят Интегрированное занятие в смешанной группе (ясельная, 1-я младшая). Задачи: -развивать речь, расширять словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (первая младшая группа) «Кошка с котятами в гостях у ребят»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 13:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД