МААМ-картинки

Модель ОД по речевому развитию. Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» (средняя группа)

Елена Рубцова
Модель ОД по речевому развитию. Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами»

Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой рассказ по картинке и из личного опыта, правильно произносит слова со звуком [с]

Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие».

Публикация «Модель ОД по речевому развитию, Составление рассказа по картинке „Кошка с котятами“ (средняя группа)» размещена в разделах

Технологии, методы, приемы: технологии, направленные на психическое развитие и укрепление здоровья ребенка, обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка

Материал: мягкая игрушка щенок Тяпа, картина «Кошка с котятами»

Предварительная работа: Д/и «Животные и их детеныши», «Где чей домик»

Задачи

Связная речь

- развитие умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- упражнять в составлении рассказа по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; короткий рассказ на тему из личного опыта.

Формирование словаря

– активизация употребления в речи названий животных

Грамматический строй речи

- соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей и места где они живут.

Звуковая культура речи

- упражнение в правильном, отчетливом произнесении звука [с] (в словах и фразовой речи).

Воспитательная:

- воспитание культуры общения.

Краткий ход МОД

1. Проблемная ситуация:

Прибежал щенок Тяпа и рассказывает, что в их сказочной стране домашние животные забыли, где они живут и ушли в лес. Он решил прийти к нам за помощью, а то беда случится — волки да медведи всех овец да козлят съедят.

-Ребята, поможем Тяпе? Вы помните, какие животные в лесу живут, а какие рядом с человеком? (ответы детей)

2. Беседа по картинке.

Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы воспитателя

-Кто нарисован на картине? (Кошка и котята)

-Что делают котята? (Играют около мамы)

-А что делает рыжий котенок? (Играет с клубочком)

-Какого еще котенка вы видите? (Серого, пушистого)

- Что можно про него сказать? (Он лакает молоко)

-Что делает третий котенок? (Спит)

-Посмотрите на кошку-маму, расскажите какая она, как она смотрит на котят.

Воспитатель предлагает детям вместе рассказать про кошку и котят

«Эта картина называется. кошка с котятами. Кошка. большая, пушистая, белолапая. Она смотрит. на своих котят. У кошки-мамы три котенка - один рыжий, другой серый, а третий серый с белыми пятнами.

Серый котенок. свернулся клубочком и спит около мамы. Рыжий котенок. лакает молоко из блюдца. А третий котенок. весело играет с клубком ниток. Всем - кошке и котятам. хорошо, радостно».

Далее воспитатель приглашает к столу трех детей: первый рассказывает про кошку-маму, второй про котят, третий придумывает концовку рассказа. Так же дети составляют еще 2-3 рассказа.

-У кого из вас дома есть кошка или котята? (Дети отвечают)

-Какие они? (Дети отвечают)

-Как их зовут? Расскажите про них (Дети рассказывают)

Физкультминутка

-Сейчас вы все будете котятами, а я буду давать вам разные команды:

- Поднимите вверх лапки. (Дети поднимают вверх руки)

- Потянитесь (Потягиваются)

-Потанцуйте (Танцуют)

- Помяукайте (Мяукают)

3. Дидактические игры:

Первая подгруппа : Чистоговорки со звуком [с]

Вторая подгруппа : «Животные и их детеныши»

Третья подгруппа : «Кто в каком домике живет»

4. Рефлексия. (Сегодня я узнал, сегодня у меня получилось.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья». Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья» (старший дошкольный.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие»  (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Овощи и фрукты». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» Задачи: 1.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

НОД «Речевое развитие». Знакомство со звуком «С» Средняя группа Цель: -подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука «С»,формировать умение произносить звук «С»,слышать его в слове,в фразовой.

«Грачи прилетели». НОД в образовательной области «Речевое развитие» (подготовительная группа)«Грачи прилетели». НОД в образовательной области «Речевое развитие» (подготовительная группа) разработала воспитатель Юсупова Роза Рамилевна, г. Уфа Программное содержание: 1. Расширить и закрепить представления детей о ранней.

Перспективный план по осуществлению ОО «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» (средняя группа) карточка № 1 Тема: Чтение рассказа В. Осеевой " Сторож " Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Познавательно-речевое развитие в образовательной деятельности для подготовительной группы «Федорино горе» МБОУ для обучающихся с ОВЗ НШДС № 82 города Тюмени Познавательно-речевое развитие в образовательной деятельности для подготовительной (коррекционной).

«Не ходи козочка в лес». Занятие по образовательной области «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Занятие по образовательной области «речевое развитие» «Не ходи козочка в лес» (вторая младшая группа) Цель: учить совместно с воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель ОД по речевому развитию. Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» (средняя группа)
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 22:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель ОД по речевому развитию. Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рубцова (УИ 244444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД