Плонская Наталья
Конспект НОД «У солнышка в гостях» первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
У солнышка в гостях
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Музыка" и т. д.
Цель: дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир, учить детей узнавать и называть животных, развивать мелкую моторику рук, воспитывать добрые чувства к животным.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить фиксировать внимание на форме, цвете;
- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
- стимулировать познавательную активность детей
2. Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „У солнышка в гостях“ первая младшая группа» размещена в разделах
- развивать словарный запас по теме: «весна»;
- развивать познавательный интерес у ребёнка;
- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3. Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, любознательность;
- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми
Оборудование:
Игрушки – зайка, мишка, белка, грецкие орехи, морковка, макеты деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Грею я своим теплом
И поля, и лес, и дом,
И мышат. И лисят.
И котят, и лягушат,
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте! Кто я?. солнце
- Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовё м:
Воспитатель:
- Солнышко – нарядись,
Красное - покажись.
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день!
(открывается окошко и появляется солнышко.)
Воспитатель:
- Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”.
- А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
- Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками.
Воспитатель:
- Ребята, какое время года сейчаc : Весна!
- Проснулись звери после зимнего сна, зазеленела травка, расцветают цветочки.
- Ребятки, давайте украсим нашу полянку цветами.
(дети украшают поляну цветами, любуются).
- Ребятки, а какого цвета солнышко? Жёлтое!
(проводится пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками).
Хлоп – хлоп, лапоточками, (ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут детки на лужайке. (поскоки.)
Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)
- Давайте мы с вами встанем в кружок и посмотрим, какое солнышко у нас получилось.
- Солнышко приглашает нас, ребятки погулять с ним. Согласны? (приходят в лес)
Воспитатель: Ребята куда мы с вами попали? В лес.
Дети садитесь на стульчики. (после того как дети сели). - Посмотрите, что я нашла. (показывает коробочку)
Воспитатель: Коробочку. Кто-то её потерял. Давайте посмотрим, что в коробочке есть?
Воспитатель открывает коробочку (там орешки, морковка)
Воспитатель: Ребята, да это орешки. Вот послушайте стихотворение.
(выполняется массаж пальчиков)
Мой орешек покатился
Прямо по дорожке,
Покрутился, покружился
На моей ладошке.
В кулачок орешек – прыг!
Притаился озорник!
Где орешек покажись,
Кулачок наш разожмись!
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами найдём того, кто потерял эти орешки. Вставайте со стульчиков, будем искать. Идут. Под деревом сидит заяц.
Воспитатель: Посмотрите-ка, кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайка, скажи нам, не ты ли потерял орешки?
Заяц: Нет. Это не я. Я люблю морковку.
Воспитатель: Ребята, угостим зайчика морковкой.
Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Дети прощаются с зайцем.
Воспитатель: Посмотрите, кто это под ёлкой спит?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Давайте разбудим мишку:
Мишка, мишка
Хватит спать.
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много, Ты – один, спать тебе мы не дадим!
Воспитатель: Ребята, давайте повеселим мишку.
(дети кружатся, веселятся, радуют мишку под музыку)
Воспитатель: Мишка, это ты потерял орешки?
Мишка: Нет, не я. Вот может белочка, что на дереве сидит. Она любит орешки грызть.
Воспитатель: Белочка, не ты ли потеряла орешки?
Белочка: Да, я потеряла орешки.
Воспитатель: Не печалься белочка, мы нашли твои орешки.
Белочка: Спасибо, вам дети.
Воспитатель: Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.
(проводится пальчиковая гимнастика)
Сидит белочка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапоток.
(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому).
Белочка: Ребята, у меня много орехов и я хочу угостить вас ими. Они очень вкусные и полезные. Дети угощаются, благодарят белочку.
Воспитатель: Спасибо, а нам пора возвращаться. До свидания, белочка.
(подводится итог занятия)