Получи документы

Конспект открытой НОД по экспериментированию «В гостях у Зимушки-зимы» (первая младшая группа)

Эльза Соловьева
Конспект открытой НОД по экспериментированию «В гостях у Зимушки-зимы» (первая младшая группа)

Конспект

непрерывной – образовательной деятельности по развитию познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования : Тема: "В гостях у Зимушки - Зимы"

(первая младшая группа)

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса у детей посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект открытой НОД по экспериментированию „В гостях у Зимушки-зимы“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Обучающая: Знакомить детей с обобщенными способами исследования объектов окружающей природы. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Развивающая: Развивать у детей практические познавательные действия экспериментального характера совместно с взрослыми

Воспитательная: Помогать детям замечать красоту природы в зимнее время года.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: познавательно - экспериментальная

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование

Формы организации: групповая

Методы:

— словесный;

— наглядный

— метод игрового обучения;

— практический;

- экспериментирование.

Методы здоровьесберегающие технологии : Пальчиковая гимнастика

"Снежок", Подвижная игра «Снежки».

Материалы и оборудование:

Белая материя (имитация снега, деревья -3 шт, елочки -3 шт. (муляжи, столы,письмо-приглашение колокольчики,

тарелочки по количеству детей, тарелка для комочков, поднос со снегом, тарелка с ватными снежками для игры "Снежки", ларец, угощение, платочек, аудиотехника (музыкальное опровождение)

Воспитатель:

-Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо- приглашение. Зимушка-Зима приглашает нас в зимний лес. Вы хотите пойти в гости?

Дети:

Воспитатель:

-Зимой в лесу, очень холодно, идет снег, дует холодный ветер, поэтому прежде чем нам отправиться в гости нам нужно одеться потеплее. Берем скорее свою одежду и будем одеваться.

Одевайте-ка детишки, теплые штанишки.

Одевайте-ка детишки, валенки-малышки,

Одевайте-ка детишки, новые пальтишки,

А когда идем гулять, надо шапку надевать.

Не забыть на шею шарфик повязать,

Чтобы пальчики не мерзли, надо варежки надеть.

И они зимой холодной, наши ручки будут греть.

- Молодцы, вот мы и собрались.

Зимушка-Зима прислала волшебные колокольчики, с помощью которых мы попадем в лес.

"Колокольчики звените, в лес дорогу укажи ".

Воспитатель:

Вот мы вами и оказались в зимнем лесу.

-Дети, посмотрите как красиво, деревья и елочки запорошены снегом и все кругом белым-бело!

Выходит Зимушка -Зима.

Зимушка -Зима :

-Здравствуйте дети.

Дети: Здороваются.

Зимушка-Зима :

-Я очень рада,что вы откликнулись на мое приглашение. Я пригласила вас в гости для того чтобы показать каким красивым покрывалом я укрываю землю, осыпаю деревья, елочки и крыши домов. (Показывает имитацию снега).

А как вы думаете из чего соткано мое покрывало?

-Что это?

Дети:

- Снег.

Зимушка - Зима : Я предлагаю вам рассмотреть его поближе на снежной поляне.

Дети: подходят к столам.

Зимушка-Зима : - Хотите узнать какой он на ощупь? Дотроньтесь до него.

- Какой снег на ощупь?

Дети :

- Холодный.

Зимушка-Зима :

- Возьмите снег в ладошку и слепите из него комочек

Зимушка-Зима : - Ребята, как вы думаете, что можно делать из снега? (лепить)

Дети :

ответы детей (лепить).

Зимушка-Зима : -Какой же снег? (липкий)

Зимушка-Зима :

- А на что похож комочек?

Дети:

-На снежок.

Зимушка-Зима : Давайте сложим наши снежки на тарелку.

(накрывает тарелку платком)

-А сейчас я наши снежные комочки сделаю легкими и теплыми снежками, чтобы мы могли с ними поиграть, но для этого вы должны мне помочь. Поможете?

Дети:

Зимушка-Зима

Повторяйте за мной волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика:

"Снежок"

- Раз, два, три, четыре –

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, твёрдый, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Зимушка-Зима :

Смотрите, наши снежки совсем не холодные и с ними можно играть. Берите снежки. Идем играть!

Подвижная игра "Снежки".

Зимушка-Зима : - Стало жарко. смотрите дети, что случилось со снегом?

-Во что превратился снег?

Дети:

-В воду.

Зимушка-Зима : Теперь вы знаете, каким белым, пушистым покрывалом я покрываю землю. Скажите:

-Какой снег на ощупь теплый или холодный?

-Что можно делать из снега?

-Во что превращается снег, когда жарко?

Воспитатель: Зимушка -Зима нам пора в детский сад.

Сюрпризный момент

Зимушка-Зима :

Дети, Вам на память я дарю, ларец со сладостями. Когда будите пить чай в группе вспомните о нашей встрече с вами. До свидания!

Воспитатель:

"Колокольчики звените в детский сад дорогу укажите".

Ну вот мы и в детском саду.

Публикации по теме:

«У Зимушки-зимы в гостях». Фотоотчёт о празднике«У Зимушки-зимы в гостях». Фотоотчёт о празднике Прошли по-новогоднему шумные и яркие праздники в детском саду "Чебурашка" и множестве других детских садах России. В нашей младшей группе.

Фотоотчет «Веселый час «В гостях у осени» (первая младшая группа)Фотоотчет «Веселый час «В гостях у осени» (первая младшая группа) Праздник-это радость и веселье!Особенно это чувствуется когда речь идет о малышах. Ведь сколько труда и усилия необходимо приложить чтобы.

Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период в первой младшей группе (первая часть) Выполнили: воспитатели Халюзова Л. В. и Камилова Е. В. В каком бы возрасте ребёнок ни пришел в детский сад, поступление в детское учреждение.

Конспект НОД «Наша группа» (первая младшая группа) Тема НОД: «Наша группа Колобок» Цель:Ознакомление детей с центрами в группе: «Спортивный центр», «Мир театра». Психолого-педагогические.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кружева Зимушки-зимы» Кружева зимушки-зимы. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Разработала воспитатель: Перевалова Е. Н. Кружева.

Конспект НОД по рисованию «Солнышко» (первая младшая группа) Тема: Солнышко Цель: вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка; учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать.

Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа)Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа) "Помощники весны" Цель -Познакомить с сезонными изменениями,формировать у детей навыки групповой работы. Задачи : Образовательные-научить.

Конспект занятия по ОБЖ «Вот какие мы» (первая младшая группа) ЦЕЛЬ: дать детям элементарные представления о себе как о человеке; познакомить с внешним строением тела и его возможностями; прививать интерес.

Литературный вечер «В гостях у сказки» (первая младшая группа) Литературный вечер «В гостях у сказки» первая младшая группа" Задачи:- воспитывать умение слушать сказку; - развивать интерес к театрализованной.

НОД «В гостях у бабушки» (первая младшая группа) Цель: продолжать учить детей различать цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый). Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по экспериментированию «В гостях у Зимушки-зимы» (первая младшая группа)
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 22:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД