МААМ-картинки

Проект «Любимые сказки» (первая младшая группа)

Фируза Шарипова
Проект «Любимые сказки» (первая младшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 325 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Проект

«Любимые сказки»

Уфа – 2016

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Любимые сказки»[/b]

Авторы проекта: воспитатели Шарипова Ф. А., Усманова Н. К.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: художественно – эстетический, творческий, игровой.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.

Возраст детей: ранний возраст.

Публикация «Проект „Любимые сказки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

1. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций;

2. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

Цель проекта: развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду;

2. Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с устным – народным творчеством.

- для педагогов:

• Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

• внедрять метод проектов в педагогическую деятельность.

• довести до сведения родителей и детей проблему.

• подобрать методическую и художественную литературу, наглядные пособия, дидактический материал.

- для детей:

обучающие:

• Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.

• Формировать у детей умение пересказывать сказки.

• Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи.

развивающие:

• Развивать эмоционально - речевое общение детей на основе сказки.

• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

воспитательные:

• Воспитывать интерес к произведениям народной литературы.

• прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

• Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

• Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

- для родителей:

• Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

• Развитие совместного творчества родителей и детей;

• Развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

• Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: непосредственная образовательная деятельность.

Название итогового мероприятия проекта: «Доброе утро, малыш!»

Продукты проекта:

- для детей:

1. Рисование " Для бабушки новый платок" (карандаши, штриховка) ";

2. Рисование "Выросла репка…"(краски);

3. Лепка " Для дедушки для бабушки я спеку оладушки» (пластилин)";

4. Лепка " Колобок" (тесто);

5. Конструирование "Построим комнату (мебель) для Медвежонка".

- для педагогов:

1. Презентация проекта;

2. Оформление книжной выставки "Моя любимая книга";

3. Акция «Поможем книгам»;

4. Изготовление дидактических игр: "Собери сказку из частей», "Какое настроение у сказочного героя? ", "Из какой сказки? ".

- для родителей:

1. Консультация на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей:

1. Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках;

2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

3. Речь детей стала связной, выразительной;

4. У детей обогатился словарный запас.

5. Познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость;

6. Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.

- для педагогов:

1. Осуществление проектной деятельности по обозначенной теме;

2. Пополнение методической базы группы;

3. Создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);

4. Повышение профессиональной компетентности в вопросах организации проектной деятельности в ДОУ;

5. Обогащение предметно - развивающей среды группы;

6. Укрепление связи между детским садом и семьей.

- для родителей:

1. Повышение интереса к жизни воспитанников в детском саду;

2. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители, законные представители) получили положительные эмоции.

Краткое содержание проекта «Любимые сказки»

Подготовительный этап

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)

Действия педагогов

Формулировка проблемы.

Определение задач:

1. Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

2. Предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

3. Воспитывать бережное отношение к книгам.

4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Действия детей

Вживание в игровую ситуацию:

Приход персонажа – Петушка.

Действия членов семьи и социальных партнеров

Представление проблемы:

Детям надо дать знания о устном – народном творчестве.

Принятие проблемы:

Необходимо помочь детям получить нужные знания.

Деятельностный этап (непосредственная деятельность по проекту)

Действия педагогов

1. Оформление книжного уголка в группе;

2. Подбор наглядно -дидактического материала;

3. Оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;

4. Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

Действия детей

1. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

2. Чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

3. Беседа с детьми «Что такое сказка?»;

4. Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

5. Рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;

6. Драматизация сказок;

7. Отгадывание загадок по сказкам;

8. Показ настольного театра.

Действия членов семьи и социальных партнеров

1. Развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

2. Развитие совместного творчества родителей и детей.

Завершающий этап (презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием, опытом)

Действия педагогов

1. Презентация стенда: «Любимые сказки»;

2. Подведение итогов проектной деятельности;

3. Оформление настольного театра по сказкам;

4. Составление рекомендаций.

Действия детей

1. Показ театрализованной сказки.

Действия членов семьи и социальных партнеров

1. Знакомство со стендом: «Любимые сказки»;

2. Знакомство с рисунками детей.

Системная паутинка по проекту

«Любимые сказки»

Познавательное развитие

Беседы: "Разнообразие русских народных сказок", "Моя любимая книга", беседа о книгах сказок, о сказках, которые читали детям родители.

Д/и "Овощ или фрукт", " Кто в теремочке живет?", "Назови ласково", "Чьи детки? ", "Кто - где живет", "Три медведя", "Подбери слово", "Один – много".

Речевое развитие

Чтение русских народных сказок "Колобок", "Теремок", "Курочка Ряба", "Репка", "Три медведя", "Маша и медведь".

Рассматривание иллюстраций.

Аудио прослушивание сказок.

Просмотр мультфильмов.

Дидактические игры: "Угадай сказку", "Собери сказку из частей», "Какое настроение у сказочного героя? ",

"Из какой сказки?", "Поменяйся книгой".

Социально - коммуникативное развитие

Театрализованный показ сказок "Колобок", "Теремок", "Курочка Ряба", "Репка", "Три медведя", "Маша и медведь".

Игровая ситуация "Бабушка, дедушка и внучка в гостях у детей".

Игры - инсценировки по русским народным сказкам.

Показ магнитного театра по русским народным сказкам.

Показ пальчикового театра по русским народным сказкам.

Показ настольного театра по русским народным сказкам. [/i]

Физическое развитие

П/игры "Догони колобка", "Курочка и цыплята", "У медведя во бору", "Мыши водят хоровод", "Зайка серенький сидит", "Смелые мышки",

Художественно - эстетическое развитие

Рисование " Для бабушки новый платок" (карандаши, штриховка) ".

Рисование[/i] "Выросла репка…"(краски).

Лепка " Для дедушки для бабушки я спеку оладушки» (пластилин)".

Лепка " Колобок" (тесто).

Лепка «Зернышки для Рябы»

Конструирование "Построим комнату (мебель) для Медвежонка"

Конструирование "Поможем смастерить теремок для зверей"

Публикации по теме:

Мини-проект «Огород на окне» (первая младшая группа)Мини-проект «Огород на окне» (первая младшая группа) Составила: Наталья Петровна Агафонова Название мини проекта: «Огород на окне» Тема: Создание, мини - огорода «Огород на окне» для детей.

Проект «Как живет ёжик» (первая младшая группа) Тема проекта: «Как живет ёжик?» Проект: краткосрочный, групповой, познавательный, творческий. Сроки реализации: 17-24 октября 2016г. Актуальность.

Проект «Лаборатория неживой природы» (первая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОЛОВЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ».

Проект «Любимые сказки» (вторая младшая группа) Актуальность проекта: Сегодня одной актуальных проблем образования является неактивное чтение детьми художественной литературы и посещение.

Проект «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа) Воронина Елена Владимировна Проект «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа) 1. Паспорт проекта. Название проекта: «Волшебный.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» (первая младшая группа) Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Дарование» Проект «Сказка в гости к нам пришла» первая.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» (первая младшая группа) Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Дарование» Проект «Сказка в гости к нам пришла» первая.

Проект «Солнечный лучик» Первая младшая группа №6 Проект "Солнечный лучик" Первая младшая группа № 6 Воспитатель: Афонина Наталия Александровна Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы.

Проект «В гостях у Айболита» (первая младшая группа) Тема проекта: «В гостях у Айболита» Проект: краткосрочный, групповой, познавательный, творческий. Сроки реализации: 05-09 декабря 2016г.

Проект «В волшебном мире сказок» (первая младшая группа) «И нельзя без сказок Нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова Для любимых деток или малыша» Разработала: Ширяева Ольга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любимые сказки» (первая младшая группа)
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 22:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД