Елена Владимировна Воронина
Проект «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воронина Елена Владимировна
Проект «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа)
1. Паспорт проекта.
Название проекта : «Волшебный мир рисования».
Автор проекта : Воронина Елена Владимировна,
воспитатель группы № 3 «Неваляшки».
Публикация «Проект „Нетрадиционные техники рисования“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Участники проекта : воспитанники группы.
Вид проекта : творческий.
База проекта : МБДОУ д/с 25.
Срок реализации проекта : 4 месяца. (16.01.16г -16.05.16г.)
2. Характеристика проекта.
Проблема: слабый уровень изобразительных навыков детей; незнание воспитанниками иных, нетрадиционных способов рисования.
Актуальность: Рисование-интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:
7. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
8. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
9. Внимания и усидчивости;
10. Мышления;
11. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
12. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.
Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши… Нетрадиционные способы изображения достаточно просты потехнологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлениюсамостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Цель: создать благоприятные условия для освоения детьми нетрадиционных техник рисования с целью дальнейшего их использования в своей изобразительной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (монотипия, рисование ладошкой, пальчиковое рисование, рисование по сырой бумаге, печать штампом, оттиск мятой бумагой, пуантилизм);
- вызвать интерес к рисованию с использованием нетрадиционных техник и рисованию в целом;
-поощрять инициативу и самостоятельность в выборе техники рисования при создании изображения.
Предполагаемый результат:
- дети познакомятся и освоят некоторые техники нетрадиционного рисования;
-повысится интерес воспитанников к рисованию;
-использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, а так же развитию его творческих способностей.
Механизмы: использование технологии взаимодействия образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому и познавательно-речевому направлению.
3. Содержание проекта
1. Выбор темы и разработка содержания проекта. -
Разработка автором (воспитателем) конспектов НОД по теме проекта.
2. Предварительная работа по подготовке проекта.
-Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования- рисование ладошкой, пальчиковое рисование (февраль-март)
- знакомство детей с техникой «монотипия» (январь)
-знакомство с техникой рисования по сырой бумаге;
(февраль)
-знакомство с техникой «Пуантилизм» (апрель-май)
-знакомство с техникой «Оттиск мятой бумагой» (март)
-знакомство с техникой «Печать штампом» (март)
3. Реализация проекта.
Создание индивидуальных работ с использованием нетрадиционных техник : пальчиковое рисование, рисование ладошкой, монотипия, оттиск мятой бумагой, печать штампом, рисование по сырой бумаге, пуантилизм;
- создание коллективных работ- поздравительных плакатов к праздникам «День матери»,«8 марта», «День Победы».
-организация и проведение мастер-класса для родителей по одной из техник нетрадиционного рисования. (25.03.16)
1. Рисование пальчиками — нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии. Краски (использовала гуашь) разводятся до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют водой и вытирают салфеткой.
2. Рисование ладошкой - нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка.
Прикладывая ладошку к бумаге, и можно сжать или растопырить пальцы.
3. Рисование с помощью штампа (в качестве штампа использовала фигуры из поролона)— нанесение краски на поверхность специальной формы. Прикладывание красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска.
В качестве штампа можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного материала или вырезать шаблоны нужной формы.
Перед начало занятия следует подготовить рабочее место. На столе должно быть самое необходимое. Вначале (при рисовании пальцами или ладонями)- лист бумаги и одна краска для каждого ребенка. Когда дети научатся рисовать красками аккуратно (вытирать руки салфеткой, не пачкать краской стол, одежду) можно предлагать несколько красок
В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.
Эффективность данного проекта :
- в ходе подготовки и реализации данного проекта воспитанники данной группы познакомились с новыми техниками рисования и используют их в самостоятельной творческой деятельности;
- использование нетрадиционных техник рисования благоприятно повлияло на развитие мелкой моторики рук;
- во время реализации проекта дети получили огромный заряд положительных эмоций!
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I, II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
2. Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. ; Мозаика-Синтез, 2008г.
3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М. ; Педагогическое общество России, 2005г.
4. Лыкова Л. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М. : КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.
5. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008г.
6. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005.