Приложение МААМ

Проект «Цветные ладошки». Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей 3–7 лет

Татьяна Безуспарец
Проект «Цветные ладошки». Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Работу выполнил:

Безуспарец Т. В.

воспитатель I

квалификационной категории

Содержание:

Актуальность

Паспорт проекта

Календарный план реализации проекта

Краткое описание проекта по этапам

Список литературы

Приложения

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Цветные ладошки“, Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей 3–7 лет» размещена в разделах

Развитие у детей чувства прекрасного и воспитание их художественного вкуса это очень ответственная задача. Наши дети - будущие творцы и хозяева всех материальных и духовных богатств, поэтому очень важно с самых ранних лет обогащать их чувства и мысли, вооружать практическими умениями, чтобы они впоследствии не только понимали и ценили то, чем обладают, но и вносили свой вклад в развитие науки, техники и искусства.

Дошкольное детство - это период активного освоения социального пространства, когда преобладает чувственное познание мира, именно в этом возрасте у ребенка формируется тот самый «фундамент» для дальнейшего развития. Наличие у взрослого человека творческого воображения обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей - одна из главных задач дошкольного воспитания.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью, требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Зачастую отсутствие этих знаний и навыков отвращает ребенка от рисования, поскольку результат не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Нетрадиционные техники позволяют ребенку изобразить желаемое, не владея высокой техникой рисования.

За время работы с дошкольниками я обратила внимание, что дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники позволяют ребенку раскрыть свой творческий потенциал, развивают воображение, самостоятельность. Применяя и комбинируя разные способы в изображении, ребенок учится думать, самостоятельно решать, какую технику использовать для выразительности образа.

Для успешного становления ребенка как творческой личности, важно постоянное развитие не только в стенах детского сада, но и дома с родителями. Для того чтобы заинтересовать родителей своей работой, мною организуются выставки детских работ. Подобрана картотека игр для детей, которая способствует развитию данного психического процесса.

В результате завершения проекта выявлено, что нетрадиционные техники рисования положительно влияют на личность ребенка, развивают творческие способности воспитанников, формируют навык видения цельного художественного образа в единстве изобразительно – выразительных средств, позволяют интегрировать виды изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой.

Паспорт проекта

Наименование проекта «Цветные ладошки»

Основные разработчики проекта Безуспарец Татьяна Владимировна

воспитатель

Цель и задачи проекта

Цель: Исследовать влияние нетрадиционных техник рисования на развитие художественно - творческих способностей воспитанников.

Задачи:

• Изучить теоретический аспект художественно – эстетического развития дошкольников.

• Обучить воспитанников нетрадиционным способам рисования : граттаж, набрызг, монотипия, печать по трафарету, кляксография, тиснение, тычкование, оттиск печатками; активно и творчески применять усвоенные способы в изодеятельности.

• Формировать навык видения цельного художественного образа в единстве изобразительно – выразительных средств (цвет, форма, линия, пятно, фон).

• Консультировать родителей по вопросам развития у воспитанников способностей к изобразительной деятельности.

Способствовать активизации интереса к сотворчеству с воспитателем и сверстниками при создании коллективных композиций.

• Интегрировать виды изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой.

Сроки реализации проекта Долгосрочный (сентябрь – май)

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

II этап - основной

III этап - заключительный

Перечень основных мероприятий

• Разработка и проведение НОД подгрупповых и индивидуальных видов деятельности.

• Проведение консультаций для родителей «Рисуем — воображение развиваем» «Как научить ребенка рисовать.

• Мастер – класс для воспитателей «Многообразие нетрадиционных техник рисования».

Подготовка и создание книги рисунков «Фантазия».

• Организация ежемесячных выставок результатов деятельности дошкольников для родителей.

• Подготовка и проведение праздника - развлечения для воспитанников старшей группы «Фея Кисточка».

Исполнители проекта и основных мероприятий

• Воспитанники старшей группы

• Воспитатель группы

• Родители воспитанников

Ожидаемые результаты реализации проекта

• Повышение уровня развития навыков по изодеятельности.

• Совершенствование личности ребенка в художественном творчестве.

Развитие творческого взаимодействия в системе: «родитель – дети – воспитатель».

Перспективы развития проекта

• Продолжать развивать творческие способности воспитанников, осваивая другие нетрадиционные техники рисования.

• Представить опыт создания и реализации проекта педагогам ДОУ.

Календарный план реализации проекта

Работа с воспитанниками

Направление деятельности

Тема: «Здравствуй осень золотая»

Формы работы:НОД, подгрупповые и индивидуальные занятия, кружковая деятельность.

Вид техники рисования :Тычкование,Оттиск смятой бумагой, набрызг, печать листьями,кляксография с трубочкой.

Сроки:Сентябрь

Тема: «Овощи, фрукты» НОД, подгрупповые и индивидуальные занятия, кружковая деятельность. Печать по трафарету, тычок жесткой полусухой кистью, оттиск пробкой. Октябрь

Тема: «Удивительный лес - полон сказок и чудес» НОД, подгрупповые и индивидуальные занятия, кружковая деятельность. Граттаж, кляксография с трубочкой, набрызг, печать по трафарету. Ноябрь

Тема: «Эта Зимушка – зима, в жизнь к нам сказку принесла» НОД, подгрупповые и индивидуальные занятия, кружковая деятельность. Граттаж, набрызг, оттиск поролоном, кляксография с ниткой, кляксография с трубочкой, тычкование. Декабрь

Тема: «Богатство подводного мира» НОД, подгрупповые и индивидуальные занятия, кружковая деятельность. Оттиск поролоном, кляксография с трубочкой, оттиск пробкой, печать по трафареты, монотипия предметная. Январь

Тема: «Масленица» НОД, подгрупповые и индивидуальные занятия, кружковая деятельность. Оттиск пробкой, печать по трафарету, монотипия. Февраль

Тема: «8 Марта - мамин праздник» НОД, подгрупповые и индивидуальные занятия, кружковая деятельность. Тычок жесткой кистью, печать по трафарету, набрызг. Март

Тема: «Апрельский цветок ломает снежок» НОД, подгрупповые и индивидуальные занятия, кружковая деятельность. Кляксография с трубочкой, оттиск печатками из овощей, оттиск поролоном. Апрель

Тема: «Наши любимые сказки» НОД, подгрупповые и индивидуальные занятия, кружковая деятельность. Оттиск поролоном, оттиск пенопластом, кляксография с трубочкой, кляксография с ниткой, тиснение, цветной граттаж, набрызг. Май

Работа с педагогами

Направление деятельности Формы работы Сроки

Мастер – класс Мастер – класс для педагогов «Многообразие нетрадиционных техник рисования»

Февраль

Лекторий Лекция для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Март

Работа с родителями

Вид техники Форма работы Сроки

«Сухая кисть» Работа кружка для родителей «Творческая мастерская». Октябрь

«Граттаж» Работа кружка для родителей «Творческая мастерская». Январь

Печать поролоном, пробкой, пенопластом, сухими листьями и др. Мастер – класс для родителей «Многообразие форм и видов печаток». Февраль

«Монотипия»

Работа кружка для родителей «Творческая мастерская». Апрель

Праздник - развлечение для детей старшей группы и родителей «Фея Кисточка».Май

Краткое описание проекта по этапам

Проект долгосрочный с сентября по май, реализуется в 3 этапа.

Подготовительный:

1. Определение темы, цели и задач проекта, его содержания.

2. Изучение научно – методической литературы по данной проблеме.

3. Определить соответствующие дошкольному образованию нетрадиционные техники рисования.

4. Выявить уровень развития творческих способностей детей; Разработать перспективный план.

Основной

1. Внедрить в занятия по ИЗО нетрадиционные техники.

2. Подобрать художественное слово, пальчиковую гимнастику, динамические паузы, дидактические игры.

3. Проведение групповых и индивидуальных занятий, внесение изменений в план работы.

Содержание деятельности родителей

1. Участие в проведении мастер – класса по ознакомление с многообразием форм и видов нетрадиционных техник рисования.

2. Участие в работе кружка «Творческая мастерская».

3. Закрепление изученного детьми материала по заданию воспитателя в домашних условиях.

4. Участие в деятельности лектория.

Заключительный

1. Продиагностировать развитие художественно – творческих способностей детей.

2. Разработать методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста для педагогов.

3. Выставка детских работ, и создание книги рисунков «Фантазия».

4. Проведение Праздника – развлечения для воспитанников «Фея Кисточка».

5. Подведение итогов реализации проекта.

6. Планирование дальнейшего использования проекта.

7. Презентация проекта.

Литература:

1. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Изо. / Волчкова В. Н. ,Степанова Н. В. / Практической пособие для воспитателей и методистов ДОУ. 2004. – 95 с.

2. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. / Лыкова И. А. / Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с. / переиздание.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Р. Г. Казакова, Т. И, Сайганова, Е. М. Седова [и др. ] / под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 128 с.

4. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. / Швайко Г. С /Старшая группа. / Программа,конспекты. / Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-160 с.

5. www.nsportal.ru

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей «Волшебные краски». Автор проекта: Хоптар Вита Михайловна. г. Нижний Новгород 2016г. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках.

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Из опыта работы на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (из опыта.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Именно в детстве закладывается.

Опыт работы на тему «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» Введение. «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития.

Опыт работы на тему «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» Введение. «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития.

Проект «Цветные ладошки», развитие творческих способностей детей, через нетрадиционные виды ИЗО-деятельностиПроект «Цветные ладошки», развитие творческих способностей детей, через нетрадиционные виды ИЗО-деятельности роект «Цветные ладошки» в ДОУ Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей.

«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы рисования». Проект «Моя инициатива в образовании» .

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Автор проекта: Чусовитина Елизавета Раульевна. Продолжительность проекта: с февраля – март 2016 года. Тип проекта: краткосрочный, групповой,.

Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «солнышко» Семинар - практикум для педагогов Нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветные ладошки». Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей 3–7 лет
Опубликовано: 2 июня 2016 в 18:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветные ладошки». Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей 3–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Безуспарец (УИ 227471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД