«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы рисования». Проект «Моя инициатива в образовании»

Елена Ладыгина
«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы рисования». Проект «Моя инициатива в образовании»

Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – художественная и изобразительная деятельность ребенка.

Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.

Теоретическое обоснование:

Традиционную технику можно превратить в оригинальную, если применить на основе нетрадиционных материалов. Или же предполагает нестандартное использование самых обычных материалов.

На выбор данного проекта повлияла необходимость использования нестандартных оригинальных техник, способствующих развитию творчества дошкольников.

Гипотеза:

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает творческая деятельность дошкольников, содержание, формы, методы и приемы работы с обучающимися, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться творческие способности детей.

Цель проекта:

Развитие интереса к изобразительной деятельности и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник

рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

3. Развивать воображение, творческую активность, мышление.

4. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 – май 2016г

Материально-техническое обеспечение проекта:

Для реализации проекта необходимо следующее:

Материальные ресурсы: белая и тонированная бумага, гуашь, печатки, мягкие и жесткие кисти; материал консультаций для родителей.

Информационные: ИКТ, глобальная сеть - интернет, библиотека.

Участники проекта: педагоги, дошкольники 3-4 лет.

Вид проекта: творческий

Работа с родителями:

Беседы и консультации по использованию нетрадиционных техник рисования.

Оформление уголка для родителей по данной теме.

Выставка (коллективные работы детей).

Формы работы с детьми:

познавательно – образовательная деятельность (беседы, рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций, продуктивные виды деятельности);

совместная деятельность взрослого и ребенка;

физкультминутки.

Ресурсы:

1. Информационные:

Фото и видео материалы;

библиотечный фонд.

2. Научно-методические:

консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;

подбор картинок по данной теме.

Технические средства обеспечения:

ноутбук;

фотоаппарат.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

Изучение и подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме;

составление перспективного плана;

подбор наглядного и дидактического материала.

2. Основной:

реализация плана работы с детьми;

создание предметно – развивающей среды, обеспечивающей достижение цели проекта и соответствующей возрастным особенностям детей;

ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками;

разработка конспектов мероприятий по развитию художественных способностей на основе нетрадиционных техник рисования (тычок, печатание, рисование пальцами и ладошкой) с использованием различных материалов.

3. Заключительный:

выставка работ, выполненных детьми на базе ДОУ;

участие воспитанников в творческих конкурсах различных уровней.

Предполагаемый результат:

Повышение интереса к изобразительной деятельности;

Развитие эмоциональности, творчества в создании рисунка;

Содействие творческому мышлению;

Умение применять усвоенные техники изобразительной деятельности.

Перспективный план:

Сентябрь

"Мячики для котят" (Рисование поролоном)-Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы

"Солнечные лучики" (Рисование пальчиками)-Учить радоваться рисунку, выражать желание рисовать руками

Октябрь

"Разноцветный ковер из листьев" (Тычок кистью)-Учить детей рисовать способом «примакивания»

"Ветка рябины" (Рисование пальчиками)-Закрепить умение рисовать пальчиками («примакивание»)

Ноябрь

"Чашка" (Оттиск печатками из картофеля)-Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля

"Ежик" (Рисование ватными палочками)-Учить детей рисовать ватными палочками

Декабрь

"Первый снег" (Тычок жесткой кистью)-Закрепить умение детей пользоваться техникой «тычок»

"Елочка" (коллективная работа (Рисование ладошками, тычок мятой бумагой)-Закрепить умение рисовать ладошкой и учить рисовать мятой бумагой

"Белоснежная зима"(коллективная работа (Рисование ладошкой и ватными палочками)-Закрепить умение рисовать ладошкой и учить рисовать снег тычками ватными палочками

Январь

"Заяц на снегу" (Тычок жесткой кистью)-Учить делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура

"Рукавичка" (Рисование ватными палочками)-Учить украшать рукавички простым узором, развивать чувство композиции и ритма

Февраль

"Козленок" (Рисование пальчиками)-Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их, близко друг к другу

"Воробей" (Рисование ладошками, поролоном и пальчиком)-Продолжать учить рисовать руками, учить рисовать голову печатанием поролоновым тампоном, дорисовывание глаз и лапок пальцами

Март

"Цветок для мамы" (Рисование ладошкой)- Закреплять умение рисовать ладошкой и дорисовывать стебель кистью

"Аквариум с рыбками" (Восковые мелки, акварель)-Познакомить с техникой рисования восковыми мелками и акварели, тонировать лист бумаги.

"Цветочная поляна (коллективная работа)" (Рисование ладошкой)-Закреплять умение рисовать ладошкой

Апрель

"Два веселых гуся" (Рисование ладошкой)-Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

"Ракеты" (Набрызг, печать по трафарету)-Совершенствовать умение рисовать по трафарету, закрепить умение смешивать краски на листе бумаги

"Весеннее солнышко (коллективная работа)" (Рисование ладошками)-Закрепить умение рисовать ладошкой, учить смешивать краски прямо на ладошке

Май

"Мы рисуем, что хотим" (Разные технологии)-Совершенствовать умения и навыки в разных техниках рисования

"Одуванчики" (Мыльные пузыри, пальчики)-Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями, закреплять умение рисовать пальчиками траву и листья

"Травка" (Рисование ладошками и пальчиками)-Закрепить умение рисовать ладошками и пальчиками

"Летнее небо" (Восковые мелки, акварель)-Учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий, тонировать бумагу

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей «Волшебные краски». Автор проекта: Хоптар Вита Михайловна. г. Нижний Новгород 2016г. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках.

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Из опыта работы на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (из опыта.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Именно в детстве закладывается.

Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности (из опыта работы) Взаимодействие с родителями, для повышения их педагогической компетенции проводила в различных формах: Месяц Мероприятия Сентябрь Анкетирование.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Автор проекта: Чусовитина Елизавета Раульевна. Продолжительность проекта: с февраля – март 2016 года. Тип проекта: краткосрочный, групповой,.

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для.

Проект «Развитие музыкально-творческих способностей через обучение игре на детских музыкальных инструментах» Подготовила: Музыкальный руководитель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка» 1категории Хамидуллина Содержание: № Наименование Страницы.

Проект «Развитие творческих способностей детей, через знакомство с художественной литературой» Проект: «Развитие творческих способностей детей, через знакомство с художественной литературой». Вид проекта: познавательно – творческий.

Проект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельностиПроект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности Актуальность темы Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы рисования». Проект «Моя инициатива в образовании»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 11:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки