Проект «Развитие творческих способностей детей, через знакомство с художественной литературой»

Людмила Ткачёва
Проект «Развитие творческих способностей детей, через знакомство с художественной литературой»

Проект: «Развитие творческих способностей детей, через знакомство с художественной литературой».

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: 12 месяцев.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Образовательная область: речевое развитие, художественно –эстетическое, познавательное развитие.

Актуальность: Процесс общения ребёнка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить его мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.

От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не знающим эпизодом в его жизни.

От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.

В книгах заключено особое очарование: книги вызывают наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Именно книга, с её простотой и чистотой, формирует у детей нравственные качества: милосердие, сострадание, уважение к старшим и т. д. Эти качества позволяет им в дальнейшем самостоятельно принимать правильные решения в той или иной жизненной ситуации, приспосабливать свои возможности к потребностям общества.

Я провела опрос детей и родителей с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей, которое показало, что дети и родители отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как члена семьи. Всё эти факты послужили разработке данного проекта.

Необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим и дошкольников и родителей.

Цель проекта:

- нравственно – эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам художественной литературы.

- развитие творческих способностей, фантазии детей

- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи:

Дети:

- познакомить с художественной литературой разных авторов и жанров – способствовать накоплению эстетического опыта. Читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; обогащать и расширять словарный запас детей.

-развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

-формировать навыки сотрудничества;

-воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться ко взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка, с учётом опыта детей приобретённого в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребёнке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение: художественная литература, иллюстрации, репродукции картин, рисунков, фотографии – методическая литература.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствовать звукопроизношение, выразительность связной речи детей;

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Продукт проектной деятельности:

- макеты, рисунки, поделки, работы по аппликации, рисунки по прочитанному.

Презентация проекта:

-оформление выставки: «По дорогам сказки».

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

-обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение художественной литературы.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры – драматизация по сказкам.

4. Конкурс чтецов отрывков из произведений.

5. Игры на звукоподражание.

6. Игра – фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку».

7. Оформление выставки детских работ. Развитие творческих способностей детей, через знакомство с художественной литературой.

8. Изготовление макетов.

Самостоятельная деятельность детей:

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, аппликация, ручной труд).

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «Мне нравиться читать».

2. Подведение итогов проектной деятельности.

План реализации проекта:

Чтение литературы. Вид деятельности.

Введение: «Знакомство с книгой»

(На примере книжной графики творчества И. Я. Билибина. Оформление книжки -самоделки.

Блок № 1.

«Фольклор».

«Дождик, дождик веселей».

«Божья коровка».

«Идёт матушка весна»

«Зима пришла».

Коллективная работа: модуль «Дождик».

Объёмная аппликация: «Божья коровка».

Монотипия: «Весна»

«Сказочный зимний лес"- рисование кисточкой методом тычка.

Блок № 2.

Русские народные сказки, былины.

Чтение «Сказ о богатыре Илье Муромце».

«Добрыня и змей»

«Царевна-лягушка».

Блок № 3.

«Поэзия»

Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри».

Рассматривание альбомов, иллюстраций, делая акцент на красоте доспехов.

Рисование на тему “Богатырская рубаха»

Лепка рельефная декоративная: «Сказочное болото для Царевны-лягушки»

Лепка миниатюр (в спичечном коробке) «Лягушонка в коробчонке».

С. Есенин. «Берёза».

Волошин «Осенью».

И. Тютчев «Весенние воды».

А. Фет. «Уж верба вся пушистая».

«Зима недаром злится». Мини-макет берёзы (в салфеточной технике).

Рисование «Осенний лес» (печать листьями).

Рисование методом оттиск стеклом

«Весенние воды».

Блок № 4.

«Проза»

В. Драгунский. «Друг детства».

Коровин «Белка»

Н Носов. «Как ворона на крыше заблудилась».

Рисование медведя тычком и расчёской.

Рисование по представлению.

Блок № 5.

«Литературные сказки»

«Гуси-лебеди»

Г. Х. Андерсен. «Дюймовочка».

Ш. Перро. «Кот в сапогах». НОД: Рисование эпизодов сказки.

Лепка миниатюр: «Девочка в цветке».

Рисование эпизодов сказки.

Блок №6.

А. С. Пушкин. «Лукоморье»

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Программное содержан Занятие по ИЗО. «О рыбаке и рыбке» по сказке А. С. Пушкина

«Лукоморье».

«Сказка о царе Салтане и сыне его славном могучем Гвидоне

Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

«Уж небо осенью дышало».

Блок №7.

«Дополнительная литература».

Г. Ч. Андерсен «Снежная королева».

С. Я. Маршак. «Кошкин дом»

Мошковская. «Какие бывают

подарки».

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через овладение основами бумагопластики». «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии и творчества». В. А. Сухомлинский. Вступительная часть. Дошкольное детство.

Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями» В дошкольном учреждении ребёнок приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

«Знакомство детей с художественной литературой через произведения С. Маршак. «Как читать ребенку?» (советы родителям) Книга – источник знаний, источник радости для детей. Самый маленький ребенок тянется к книжке с картинками. Книжка раскрывает перед ним.

Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет)Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет) Уважаемые коллеги!Метод проектов в последнее время стал активно использоваться в практике работы ДОУ,представляя собой альтернативную форму.

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии» Актуальность. Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - постоянно возрастает по мере совершенствования.

Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности (из опыта работы) Взаимодействие с родителями, для повышения их педагогической компетенции проводила в различных формах: Месяц Мероприятия Сентябрь Анкетирование.

Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим»Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим» Тема проекта: «Что растет у нас на клумбах». Введение. Что такое лето? Конечно, же, солнце, вода и цветы. Необыкновенно радуют глаз многочисленные.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей на основе народных традиций» ПРОЕКТ "Развитие творческих способностей на основе народных традиций" ПОДГОТОВИЛА: воспитатель МДОУ 20 г. Шуя Ивченко Елена Владимировна.

Развитие творческих способностей дошкольников через кружковую работу: «Умелые ручки» Развитие творческих способностей дошкольников через кружковую работу: «Умелые ручки» 1слайд. Я хочу с вами поделиться опытом кружковой работы:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект «Развитие творческих способностей детей, через знакомство с художественной литературой»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 18:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Подбери перышко по цвету» разновозрастная младшая группа.
Цель: учить детей различать и называть красный, зеленый, желтый, синий цвета;повторять фразы за воспитателем. Ход игры: Ребята посмотрите кто к нам пришел....
Фотоотчёт «Встречи с экзотическими животными. Гигантские улитки Ахатины»
Фотоотчёт "Встречи с экзотическими животными. Гигантские улитки Ахатины» 8 ноября ребята старших и подготовительных групп нашего детского сада посетили...
Осеннее развлечение в средней группе «Ладушки» Очень интересная история о споре...
Наш веселый паровозик ребятишек в лес привез. Все вокруг так изменилось, листья желтые кругом. Это -Осень к нам пришла, деткам радость принесла. На...
Урок в 3 классе по программе Т. И. Баклановой ФГОС
Тема урока: «Симфоническая музыка: симфония» Цель урока: познакомить учащихся с основным жанром симфонической музыки – симфонией. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с...
Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка – это...