Получи документы

Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим» (6 фото)

Мария Самойлова
Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим»

Тема проекта : «Что растет у нас на клумбах».

Введение. Что такое лето? Конечно, же, солнце, вода и цветы. Необыкновенно радуют глаз многочисленные клумбы в скверах, парках, садах и на дачах. Существует огромное количество садовых цветов, которые по своему многообразию окраски, форм и размеров удивляют нас каждый раз, когда мы наслаждаемся их прекрасным видом и запахом. Но зададимся вопросом, знают ли дети, что такое «садовые цветы», где они растут, кто за ними ухаживает, и как они называются? Как правило, немногие. Поэтому необходимо углубить имеющиеся представления детей о садовых цветах, тем самым развивая их познавательный интерес и воспитывая эстетический чувства.

Публикация «Проект „Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим“» размещена в разделах

Вид проекта : исследовательско - творческий, групповой.

Продолжительность: 1 неделя.

Участники проекта : воспитанники группы общеразвивающей направленности «Гномики», воспитатель, родители.

Актуальность темы.

Дети дошкольного возраста имеют общее представление о цветах, не различая их на отдельные категории; не способны самостоятельно различать «садовые» цветы от «полевых» или «луговых»; не замечают красоту цветущих растений;

Цель: развивать познавательные способности детей через ознакомление с элементами живой природы: садовые цветы.

Задачи проекта :

расширять представления детей о садовых цветах (лилия, гвоздика, садовая ромашка, ирис, георгин);

закрепить и обобщить знания детей о строении цветка (корень, стебель, листья, бутон, цветок);

учить отличать садовые цветы от луговых, полевых и лесных;

обогащать словарный запас детей на тему «Садовые цветы»;

учить детей активно использовать в речи понятия: клумба, букет, выращивать, ухаживать;

воспитывать эстетические чувства посредством художественного слова (стихи, загадки про цветы);

привлечь родителей к работе посредством совместной с детьми выставки рисунков «Мой любимый цветок – огонек».

Методы и технологии:

1. Наблюдение

2. Беседы

3. Занятия в игровой форме

4. Экскурсии в природу

5. Дидактические игры

6. Подвижные игры

7. Пальчиковая гимнастика и д. р.

8. Художественное слово

Предполагаемые результаты:

Сформированность представлений о садовых цветах, вовлечение в творческую деятельность по теме проекта, бережное отношение к живой природе, умение составлять описательные рассказы (2-3 предложения, опираясь на сюжетные картинки.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

1. Изучение литературы по теме проекта.

2. Создание развивающей среды для осуществления проекта :

• Изготовление карточек с изображением садовых цветов.

• Альбом открыток «Композиции из садовых цветов» (клумбы, букеты).

• Дидактические игры «Собери цветок», «Посадим цветы на клумбу», «Цветы», «Расти, цветок, расцветай», «Собери цветок из геометрических фигур»

• Пальчиковая гимнастика «Цветочек», «Мак», «Подсолнух».

• Настольно-печатные игры «Лото Растения», «Времена года», «Цвет, форма, размер».

• Пооперционные карты для изобразительного творчества

3. Первичная диагностика:

Беседа с детьми о садовых цветах, составление описательного рассказа о цветах по карточкам-схемам.

4. Взаимодействие с родителями – совместный рисунок «Мой любимый цветок»

5. Составление плана основного этапа проекта.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

Перспективный план работы

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

- Наблюдение за цветами на клумбах участка, за деятельностью садовника

- Экскурсия в природу «Цветники нашего детского сада»

Задачи:

- закрепить знания о садовых цветах, их многообразии в природе

- развивать умение сравнивать и различать садовые цветы от полевых, луговых и лесных

- воспитывать бережное отношение к природе

- развивать умение замечать красоту цветущих растений

- учить различать и называть садовые цветы

2. Социально-коммуникативное

развитие; Речевое развитие

- Беседа на тему «Цветы»

- Составление кратких описательных рассказов по иллюстрациям

- Пальчиковые игры «Цветочек», «Мак», «Алые цветы», «Клумба»

- Разучивание загадок о садовых цветах

- Чтение стихотворений о цветах «Ирисы есть садовые…»Е. Серова, «Алеющие маки» Н. Пронина

- Дидактические игры «Посадим цветы на клумбу», «Собери цветок», «Расти, цветок, расцветай»

- Уход за клумбами участка (полив растений, рыхление почвы, прополка)

Задачи:

- развивать речевое внимание, мышление, связную речь

- закреплять употребление в речи понятий «бутон», «сердцевина», «рыхление», «полив»

- углублять знания детей о садовых цветах, строении цветка, вариативности цветовых гамм

- закрепить умение выполнять движения рук в соответствии с текстом

- развивать общие речевые навыки

-учить детей понимать образный смысл загадок, строить рассуждения и уметь доказывать свою точку зрения.

- приобщать к словесному искусству

- развивать эстетический вкус

- расширить знания детей о процессе развития растений

- обобщить знания детей о составных частях растений

- тренировать в составлении описательных рассказов

- учить выделять условия, необходимые для роста растений (свет, земля, вода)

3. Художественно-эстетическое развитие

- Аппликация «Красивый цветок»

- Рисование «Расцвели красивые цветы»

- Лепка «Роза»

Задачи:

- учить выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток

- развивать воображение, мелкую моторику

- развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование пальчиками)

- формировать обобщенное представление о цветах (стебель, листья, бутон)

- продолжать учить детей скатывать шарик, надавливать на него и прикреплять к основе

- развивать мелкую моторику

- формировать интерес к работе с пластилином

4. Физическое развитие

- Физминутки «Мак», «Цветы», «Роза»

- Подвижные игры «Мы – цветы», «Живая клумба»

- Физкультурный досуг «Озорные цветы» - снятие напряжение, восстановление умственной работоспособности детей

-развивать общую физическую активность, физические качества.

Взаимодействие с родителями

- Выставка рисунков «Мой любимый цветок – огонек»- привлечь родителей к совместной работе с детьми.

Итоговая диагностика детей - Беседа о садовых цветах, составление описательных рассказов по карточкам-схемам - выявить у детей уровень знаний, представлений о садовых цветах 10 июля

3 этап. Заключительный.

1. Выставка творческих работ «Садовые цветы»

2. Проведение физкультурного досуга «Озорные цветы»

3. Оформление результатов проекта

Выводы по результатам проекта :

По окончании проекта дети научились узнавать садовые цветы по иллюстрациям и в природе, называть их – лилия, ирис, садовая ромашка, георгин; самостоятельно могут называть части цветка: корень, стебель, листья, бутон, цветок; способны с незначительной помощью педагога составлять краткие описательные рассказы по схемам; выучили стихотворение Е. Серовой «Погляди-ка, погляди-ка…».

Информационно-методическое оснащение

- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От Рождения до Школы (под редакцией Е. Н Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «Мозаика – синтез» 2014 год)

- Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. / М. : Аргументы и факты, 1996.

- Шорыгина Т. А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей (ГНОМиД, 2002 год)

Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим»
Фото «Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим»
Проект - фото
Фото №1 Тема проекта Что растет у нас на клумбах Фото №2 Что такое лето Конечно же солнце вода и цветы Фото №3 Необыкновенно радуют глаз многочисленные клумбы в скверах парках садах и на дачах
Публикации по теме:

Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями» В дошкольном учреждении ребёнок приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Формирование познавательных способностей через сенсорное восприятие и сказочные образы у детей младшего возраста .

Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет)Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет) Уважаемые коллеги!Метод проектов в последнее время стал активно использоваться в практике работы ДОУ,представляя собой альтернативную форму.

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии» Актуальность. Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - постоянно возрастает по мере совершенствования.

Проект «Маленькие Энштейны». Развитие познавательных способностей с помощью игр В. В Воскобовича (часть 1) Содержание: 1. Пояснительная записка… 3 2. Ожидаемые результаты…5 3. Тематический план…9.

Проект для развития творческих и познавательных способностей детей «Осень золотая» ПРОЕКТ «Взаимодействие ДОУ и семьи в развитии художественно -эстетических,творческих и познавательных способностей детей старшего дошкольного.

Консультация «Развитие познавательных и творческих способностей детей» Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего развития, подготовки к школе и дальнейшей взрослой жизни. Этот сложный.

Консультация «Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности» Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности. Сообщение подготовила воспитатель логопедической.

Развитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельностьРазвитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельность Цель: развитие равной степени эмоционального и интеллектуального начало личности через театральную деятельность. Задачи: 1. Наличие педагога.

Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования «Источники способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим»
Опубликовано: 16 января 2016 в 22:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД