Папки-передвижки

Развитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельность (2 фото)

Любовь Янкова
Развитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельность

Цель: развитие равной степени эмоционального и интеллектуального начало личности через театральную деятельность.

Задачи:

1. Наличие педагога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребенка;

2. Необходимые формы занятий, в которых каждый ребенок будет активно участвовать в художественном самовыражении;

3. Наличие активного интереса детей к театрализованным играм, разнообразным по форме, и по содержанию;

Публикация «Развитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельность» размещена в разделах

4. Педагоги в театрализованных играх могут выступать в качестве равноправных партнеров, выбирая для себя не только ведущего, но и перевоплощаться в того или иного персонажа. Это помогает лучше узнать детей, их характеры, интересы и желания.

Актуальность:

Большое значение развития личности ребенка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности. Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Театрализованные игры, позволяют дошкольнику справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально-личностными особенностями. Робкому ребенку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе. Содержание игр, необычность сюжета, возможность «спрятаться за маску, костюм, театрализованную куклу – все это позволяет решить многие проблемные ситуации.

Этюды для детей средней группы

Упражнение на развитие внимания

Умение сосредоточиться на игрушке, сценическом образе, музыкальном фрагменте приходит к ребенку не сразу. Этому предшествует систематическая работа, обучающая ребенка сосредотачиваться и удерживать на чем-либо свое внимание.

Давайте потанцуем

Цель игры: развивать внимание детей, учить реагировать на зрительные сигналы.

Педагог предлагает детям потанцевать. Девочки танцуют только тогда, когда педагог поднимает цветок, а мальчики – когда поднимает флажок. Мальчики и девочки танцуют вместе, когда педагог поднимает одновременно цветок и флажок. Звучит русская народная плясовая мелодия. Дети импровизируют танцевальные движения.

Выбери одежду для куклы

Цель игры: развивать наблюдательность, умение быстро сосредотачиваться.

Педагог показывает детям куклу и предлагает запомнить, во что она одета. Убирает куклу за ширму и показывает детям такую же куклу и два или три комплекта одежды для нее. В эти комплекты входит и одежда, в которую была одета первая кукла. Дети должны выбрать нужный комплект и одеть вторую куклу в ту же одежду, что и первую.

Упражнение на развитие памяти:

Вспомни свою игрушку

Дети выбирают игрушку, педагог предлагает им потанцевать с ней, затем уложить ее спать. Педагог отвлекает внимание детей от игрушки, проводит подвижную игру или поет с детьми песню. Затем предлагает каждому ребенку вспомнить, с какой игрушкой он танцевал.

Этюды на выразительность жеста:

Комары

Ребенок: Комары! Комары! Вы уж будьте так добры,

Не кусайте вы меня столько раз средь бела дня!

Педагог: Отвечали комары…

Комары (дети): Мы и так к тебе добры, ведь кусаем мы тебя,

Хоть до крови, но любя! (С. Михалков)

Выразительные движения: Ребенок отмахивается от комаров. Комары летают вокруг, пытаясь ужалить.

Зайчик

Ребенок: Что ты, белый зайчик, тут сидишь?

Что скучаешь и грустишь?

К нам скорей скачи, малыш!

Зайка: Раз – прыжок! Два – прыжок!

Прыг, прыг, скок!

Выразительные движения: Ребенок подходит к зайчику, протягивая в его сторону руки. Присаживается рядом, гладит зайчика, манит его к себе, вытянув руки навстречу зайчику. Зайка приподнимается, скачет к ребенку (можно использовать этот этюд в занятии, где дети выразительные движения выполняют в парах, а затем меняются).

Театрализованная игра с элементами кукольного театра для детей средней группы

«Путешествие в сказку «Теремок».

В зал входят дети.

Ведущая: Дети! Я хочу вас пригласить в сказку.

Все мы знаем, все мы верим:

Есть на свете чудный терем.

Терем, терем, покажись, покружись, остановись.

К лесу задом, к нам лицом, и окошком, и крыльцом. (Г. Демыкина)

А вот и терем. Давайте сядем на травушку да посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку!

Мышка (песенная импровизация):

Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу – не нахожу.

Тку-тку! Пустите меня!

(Г. Демыкина)

Ведущая: Никто мышке не ответил. Решила она войти в терем.

Ребенок входит в теремок, берет мышку – верховую куклу на гапите, и управляет ею в окошке теремка.

Мышка (кукла): А теперь надо убраться в теремке.

Ведущая: Слышите, дети, кто-то еще бежит к теремку.

Лягушка (песенная импровизация):

Речка, мошки и трава! Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка, поглядите, какова!

(Г. Демыкина)

Ведущая: Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.

Лягушка: Тук-тук-тук! Откройте дверь!

Мышка (кукла в теремке): Кто там?

Лягушка: Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!

Мышка (кукла): А что ты умеешь?

Лягушка: Я умею стихи читать. Слушай!

Для внучонка-лягушонка сшила бабушка пеленку.

Стала мама пеленать, а малыш давай скакать,

Из пеленки прыг да скок – и от мамы наутек. (В. Шумилин)

Мышка: Заходи!

Ведущая: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышит, что на полянку выбежали зайцы, играют, резвятся.

Проводится игра «Зайцы и волк», слова, музыка и композиции движений М. Ю. Картушиной

1. По весенней по лужайке

Разбежались наши зайки.

Лапками подрыгали,

Весело попрыгали.

Припев: Прыг-скок, прыг-скок!

Веселей скачи, дружок!

2. Зайки головой качали,

Зайки ушки показали.

Ушками подрыгали,

И опять попрыгали.

Припев:

3. Зайки что-то услыхали

И присели, задрожали.

Это серый волк идет.

Ой! Зайчишкам попадет!

Припев: Прыг-скок, прыг-скок!

Убегай скорей, дружок! Дети спокойно бегают по залу врассыпную, руки держат перед собой, как лапки. Останавливаются лицом к зрителям.

Прыгают на месте на двух ногах, затем поворачиваются вокруг себя.

Качают головой вправо – влево.

Приставляют раскрытые ладони к голове («ушки», «Шевелят ушами», сгибая и разгибая ладони.

Движения припева повторяются.

Присаживаются на корточки, руки прижаты к груди, кисти опущены и дрожат

Появляется волк (игрушка).

Зайчики убегают. (Волк не ловит зайцев).

Ведущая: Испугались зайцы волка и разбежались кто куда. А один зайчик подбежал к теремку и постучался в дверь.

Заяц: Тук-тук!

Мышка (кукла): А что ты умеешь?

Заяц: А вот что! (Поет и играет на барабане):

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки. (В. Антонова)

Лягушка (кукла): Заходи!

Ведущая: Вот их в теремке трое стало. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат, кто-то бежит к терему. (Звучит музыка вальса)

Лиса (подходит к терему, поет):

Я лисичка, я сестричка, я хожу неслышно.

Рано утром по привычке на охоту вышла. (Т. Волгина)

Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Ведущая: Выглянула мышка в окошко и спрашивает…

Мышка (кукла): А что ты умеешь делать?

Лиса: Загадки загадывать! Вот слушайте.

В лесу выросло, из лесу вынесли,

В руках плачет, а кто слушает – скачет.

Звери: Дудочка!

Лиса: Он хоть мал, да удал, только дождичка ждал.

Он сквозь землю прошел, красную шапочку нашел

Звери: Гриб!

Лягушка (кукла): Заходи!

Ведущая: Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат, сучья трещат, медведь идет.

Медведь: Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Мышка (кукла): Кто там?

Ведущая и дети: Это мы, ребята-дошколята! Пустите нас в теремок.

Лягушка (кукла): А что вы умеете?

Ведущая и дети: Петь и плясать.

Дети: (поют)

Уж мы будем, мы будем дружить, будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать, и друг другу во всем помогать.

Уж ты мишенька, топни ногой! Уж ты, зайка, сыграй, дорогой!

Мы бы с ежиком вышли бы в круг, да уж больно колючий ваш друг.

Ведущая: Мы и плясать умеем! А вы, звери, хотите с нами поплясать?

Звери: Да!

Ведущая: Выходите и попляшите с нами.

Звучит русская народная мелодия «Кадриль». Танцевальная импровизация.

Ведущая: Вот и кончилось наше путешествие в сказку «Теремок».

Используемая литерату

Развитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельность

а:

1. Л. Б. Гавришева «Музыка, игра, театр»

2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2, 1998 г.

3. Журнал «Музыкальный руководитель», 2009 г.

4. М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду», Москва, 2010 г.

5. Л. Поляк «Театр сказок»

6. О. А. Шорохова «Играем в сказку»

Фото №1 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность Развитие творческих способностей у одаренных детей на основе продуктивной деятельности. Актуальность: Интеллектуальный потенциал общества.

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность в процессе различных образовательных областей.Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность в процессе различных образовательных областей. В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельность
Опубликовано: 25 мая 2015 в 15:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД