Папки-передвижки

Проект «Развитие творческих способностей на основе народных традиций»

Еленочка Ивченко
Проект «Развитие творческих способностей на основе народных традиций»

ПРОЕКТ "Развитие творческих способностей на основе народных традиций"

ПОДГОТОВИЛА: воспитатель МДОУ 20 г. Шуя Ивченко Елена Владимировна

Творческие способности - далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Публикация «Проект „Развитие творческих способностей на основе народных традиций“» размещена в разделах

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - развитие творческих способностей у детей и приобщение к традициям родного края.

АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА.

Познакомить детей с достоянием родного края, осознать свою причастность к богатейшей истории своего народа, а вместе с ним всего человечества, понять и познать нравственно - эстетические корни, лежащие в основе народной культуры, научить любить и ценить духовное богатство, ум, талант, мудрость своего народа.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих само пониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края; создание ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающих их к развитию творческих способностей.

ТАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:

1. Создать эмоционально - благоприятную обстановку между взрослыми и детьми; создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

2. Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.

3. Организовать интересные мероприятия.

УЧАСТНИКИ: воспитатель, дети, родители.

ЗАДАЧИ:

1. Создание эмоционально - положительного настроения.

2. Развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности.

3. Формирование восприятия предметного мира и моделирование в различных видах продуктивной деятельности.

4. Знакомство с сенсорными эталонами.

5. Развитие мелкой моторики рук.

6. Активизация словаря.

7. Развитие умений по продуктивной деятельности.

8. Воспитание у детей умения выполнять совместную деятельность.

9. Развивать творческое воображение, фантазию.

10. Развивать дизайнерские навыки.

МЕТОД: наглядный, продуктивный, позволяющий ребенку развивать руку и речь.

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОЕКТА:

-обдумать "образ будущего", представить модель того, что собираются создавать;

-учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

-разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ;

-оценить риски реализации проекта.

СТРАТЕГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МДОУ 20 г. Шуя с детьми средней группы: специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога и группы детей, самостоятельной детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ.

Реализация проекта рассчитана на 1 неделю с 19 ноября по 23 ноября 2012 года.

I. Разработка проекта:

1. Определение проблемы.

2. Обсуждение темы, подбор дидактического материала, четкое распределение обязанностей, создание уголка "Ситцевая радуга".

II. Исследовательский этап: анализ предстоящей деятельности, выбор средств, методов, приемов, разработка тематических планов.

Для реализации проекта был разработан тематический план "Приобщение детей среднего возраста к традициям родного края".

III. Заключительный этап: анализ достижения поставленной цели и полученных результатов, оценка реализации проекта.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

Понедельник.

КГН, самообслуживание. "Аккуратная одежда". Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить аккуратно снимать и убирать свою одежду: после прогулки, перед сном; формировать осознанное отношение к порядку, стремление беречь одежду.

Труд хозяйственно - бытовой:сервировка стола Шуйскими ситцами. Цель: учить правильно сервировать стол.

Беседы, обсуждение педагогических ситуаций:побеседовать об одежде. Цель: зачем ее нужно беречь и как.

НОД:Коммуникация. "Одежда" Цель: обогащение знаний детей об одежде; умение согласовывать существительные в уменьшительно - ласкательной форме; развитие связной речи; продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью наглядного материала; активизация и обогащение словаря; развитие психических процессов: внимание, память, воображение; развитие мелкой моторики, воспитывать бережное отношение к одежде.

Экскурсия. К текстильной фабрике. Цель: познакомить с традициями нашего города - текстильной промышленностью.

Художественная литература. К. Д. Ушинский "Как рубашка в поле выросла". Цель: познакомить с процессом изготовления рубашки изо льна; продолжать знакомство с творчеством К. Д. Ушинского.

С/р игры. "Ателье" Цель: подготовка к игре, рассматривание картинок, рассказ воспитателя.

Д/и. "Узнай по описанию" Цель: узнавать друг друга по описанию одежды.

Художественная эстетическая деятельность. Беседа по картине И. Прянишникова "Возвращение с ярмарки"

Взаимодействие с семьями детей. Выставка работ уголка "Ситцевая радуга"

Вторник.

Беседа. О рабочих, работающих на текстильной фабрике.

Математика и логика. Число "два". Создание коллажа "Солнце и Луна". Цель: продолжаем знакомство с цифрой 2, знакомство с понятием "пара".

Художественная литература. Г. Ладонщик "В поле". Цель: знакомимся с трудом рабочих, собирающих лен; учим стихотворение наизусть.

С/р игра "Ателье" Цель: распределение ролей для игры, подбор необходимых атрибутов.

Д/и. "Подбери платье для куклы" Цель: подбирать платье для куклы по цвету и размеру.

Художественная эстетическая деятельность. "Коврик зимний" Цель: создаем коврик из кусочков ткани на прямоугольной основе (мозаика)

Взаимодействие с семьями детей. Изготовление домашнего мини - музея ситцевых тканей.

Среда.

Труд хозяйственно - бытовой. Стираем одежду для кукол. Цель: обсудить с детьми назначение данной операции, учимся ухаживать за одеждой, учимся стирать.

Беседы, обсуждение педагогических ситуаций. Как ухаживать за своей одеждой.

Познание. "Путешествие в прошлое одежды" Цель: знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека; учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности; развивать умение ориентироваться в прошлом одежды; воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Конструирование. "С любовью от мамы" Цель: создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя.

Художественная литература. Н. П. Бушковский "Рассказ о красавинских ткачах" Цель: познакомить с произведениями о труде ткачих; учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, память.

С/р игра "Модный магазин" Цель: создаем эскизы одежды, придумываем сами, развивать память, воображение.

Д/и. "Ситцевые бусы" Цель: развивать мелкую моторику

Художественная эстетическая деятельность. Поэзия народного костюма. Цель: украшаем русский народный костюм.

Взаимодействие с семьями детей. Наша семейная кукла. Цель: изготовление куклы - оберега с родителями.

Четверг.

Беседа. Труд фабричных рабочих. Цель: воспитывать уважение и благодарность к труду людей, изготавливающих ситец.

Рисование. "Мы - раклисты" Цель: формировать умение рисовать на ткани, придумывать свой рисунок, развивать воображение, фантазию, память.

С/р игра. "Фабрика" Цель: распределяем роли и "изготавливаем" ткань.

Д/и "Ситцевые лоскутки" Цель: учимся сравнивать лоскутки по рисунку, находить общее и различное между ними.

Художественная эстетическая деятельность. "Коврик для кукол" Цель: учимся изготавливать домотканый коврик из ситцевых полосок

Взаимодействие с семьями детей. Консультация "Приобщение детей к народным традициям".

Пятница.

Ознакомление с художественной литературой. Сказка про хлопок. Цель: рассказать о процессе изготовления ткани.

Лепка. "Бусы ситцевые" Цель: учить детей лепить бусы из соленого теста и оборачивать каждую бусину в лоскуток ткани.

С/р игра. "Модельеры" Цель: моделируем одежду и изготавливаем ее по образцам.

Д/и "Разноцветный сарафан" Цель: развитие мелкой моторики.

Художественная эстетическая деятельность. Создаем альбом "Ситцевая радуга".

Взаимодействие с семьями воспитанников. Выставка работ в уголке "Ситцевая радуга"

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ,

Расширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Расширение знаний ДОУ с социумом.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Публикации по теме:

Игры на развитие творческих способностей «Оживи предмет» Цели: упражнять в передаче наиболее точных характерных качеств и признаков предметов; развивать фантазию. Педагог раздает.

Развитие творческих способностей В настоящее время ширится круг инновационных образовательных программ, технологий, методик, нацеленных на развитие у дошкольника общих и.

Развитие творческих способностей дошкольниковРазвитие творческих способностей дошкольников Творческая деятельность человека делает его существом,обращенным к будущему,созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. Л. С. Выготский.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников на основе народных традиций» Формирование творческой личности-одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её.

Проект «Развитие коммуникативных способностей дошкольников на основе культурных традиций русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Детский сад комбинированного вида №116 "Лучик" Проект на тему:"Развитие коммуникативных способностей.

Проект Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Старший дошкольный возраст - качественно новый этап в литературном развитии дошкольников. Дети переходят к стадиям собственно-художественного.

Развитие творческих способностей старших дошкольниковРазвитие творческих способностей старших дошкольников Каждый ребёнок рождается со своими способностями, задатками. Но сейчас учёные уже доказали, что каждый ребёнок от природы ещё и талантлив. Давайте.

Развитие творческих способностей у детей Консультация для родителей. «Развитие творческих способностей у детей». В жизни по-разному можно жить, В горе можно и в радости. Вовремя.

Развитие творческих способностей у дошкольников. Часть 1 Часть 2 Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. К. Паустовский Главное условие прогрессивного.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей» Развитие творчества у детей Воспитатель. Уважаемые родители! Что такое детское творчество? Нужно ли творчество ребёнка? В чем оно проявляется?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие творческих способностей на основе народных традиций»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 21:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД