МААМ-картинки

Развитие творческих способностей у дошкольников. Часть 1

Татьяна Шабалова
Развитие творческих способностей у дошкольников. Часть 1

Часть 2

Порыв к творчеству может так же легко угаснуть,

как и возник, если оставить его без пищи.

К. Паустовский

Главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию. Современному обществу необходима творческая личность, способная к самосовершенствованию и саморазвитию. Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы закладывается в детстве и является условием последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. В связи с этим проблема развития творческих способностей является актуальной.

Публикация «Развитие творческих способностей у дошкольников, Часть 1» размещена в разделах

Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека.

Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человече-ское общество в будущем, будет

определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Рассмотрим определения, и теоретические основы, относящиеся к данной проблеме:

Как вы считаете, что такое творчество?

(рассуждения педагогов и чтение определения на экране)

Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и культурно- исторической уникальностью. (Большой российский энциклопедический словарь).

Творчество - формирующая деятельность человеческого духа, обновляющая и облагораживающая реальную жизнь. (Философский словарь под ред. И. Т. Фролова)

К проблеме творчества можно отнести понятие способность, как бы сформулировали определение способности?

Способность - индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями для успешного осуществления определенного рода деятельности. (Б. М. Теплов).

Способности – индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. (Википедия. Энциклопедический словарь).

А как вы думаете, что такое творческие способности?

Творческие способности – это синтез свойств и особенностей личности, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. (Психологический словарь под ред. Б. Г. Мещерекова).

Говоря о творческих способностях, часто используют определение «креативность».

Как вы понимаете слово «креативность».

Креативность - умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. (Эрик Фромм).

Креативность — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. (Психологический словарь под. ред. А. В. Петровского).

В чём же отличие творческих способностей от креативности?

Таким образом, можно сделать следующий вывод:

Творческие способности - это синтез интеллекта и особенностей личности, который определяет успешность выполнения творческой деятельности.

Креативность – уровень наличия личностных качеств, способствующих творчеству.

Выделим основные компоненты творческих способностей :

1. Развитие воображения.

2. Развитие творческого мышления.

Как по вашему мнению, что такое воображение?

Воображение — одна из форм психического отражения мира. «Воображение — психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений, путем переработки материала, восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте» (А. В. Петровский и М. Г. Ярошевский)

Воображение является основой всякой творческой деятельности. Оно помогает человеку освободиться от инерции мышления, оно преобразует представление памяти, тем самым обеспечивая, в конечном счете, создание заведомо нового.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей дошкольников средствами музыкально-ритмической деятельности Что самое дорогое в жизни человека? Здоровье, и еще раз здоровье. Будет ребенок здоров душой и телом - вырастет и уверенно пойдет по жизненному.

Программа «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театрализованной деятельности» Программа по самообразованию музыкального руководителя Косаренковой Натальи Анатольевны на 2010-2013 учебный год. Тема: «Развитие творческих.

Развитие индивидуальных и творческих способностей дошкольников в процессе использования тестопластики Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий,.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник аппликации Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда,.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельностиРазвитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности Все дети без исключения любят рисовать. Рисуют дети то, что видят вокруг себя, что любят, о чем мечтают. Испытав интерес к творчеству, они.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности. С ранних лет ребенок стремится к творчеству, поэтому важно создавать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей,.

Развитие творческих способностей дошкольников. «Ёлочки — красавицы»Развитие творческих способностей дошкольников. «Ёлочки — красавицы» Творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы, заполняет его.

Инновационный опыт Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования Статья «Инновационный педагогический опыт «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Ишеева.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованных игр Тема Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованные игры Выполнила: Голубева Нина Николаевна Должность: воспитатель.

Творческий отчет по теме: «Продуктивная деятельность и развитие творческих способностей дошкольников» В 2014-2015 учебном году я работала по теме: «Продуктивная деятельность как средство развития творческих способностей, познавательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у дошкольников. Часть 1
Опубликовано: 17 июля 2015 в 09:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД