Получи документы

Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник аппликации

Елена Быстрова
Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник аппликации

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник аппликации» размещена в разделах

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Творить дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Но зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии и возможности.

В этом случае целесообразно применение нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками. Нетрадиционные техники аппликации демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.

Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний к самовыражению в целом.

Ниже приведены некоторые нетрадиционные техники аппликации:

СКАТЫВАНИЕ БУМАГИ (комочки)

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу (небольшой кусочек салфетки, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

СКАТЫВАНИЕ БУМАГИ (жгуты)

Возраст: от трех лет.

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок скатывает из салфетки жгут и приклеивает его по контуру изображения. Можно весь образ заполнить жгутами из салфеток.

ОБРЫВАНИЕ БУМАГИ

Возраст: от трех лет.

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага либо цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисует клеем то, что хочет изобразить (малышам педагог выполняет один рисунок на всех, накладывает кусочки бумаги на клей. В результате изображение получается объемным. Путем обрывания можно также изготовить крупные части изображения.

«ЗНАКОМАЯ ФОРМА — НОВЫЙ ОБРАЗ»

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: изменчивость знакомой формы.

Материалы: простой карандаш, бумага, различные предметы, которые можно обводить (ножницы, подносы, стаканчики, ложки, кукольная одежда).Можно обводить также ладошки, ступни, кулачки, фигуру.

Способ получения изображения: ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его во что-то другое путем подрезания деталей. При обведении ступни ребенок снимает обувь и ставит ногу на лист. Если обводится фигура, к стене крепится ватман, один ребенок прислоняется к нему, другой его обводит.

ТЫЧКОВАНИЕ

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером 2х2см, карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы он не соскользнул с карандаша, ребенок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вынимает карандаш, а свернутый квадратик остается на основе. Процедура повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объем листа.

ВЫКЛАДЫВАНИЕ ИЗ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: различные виды макаронных изделий, клей ПВА, плотная бумага или картон.

Способ получения изображения: макаронные изделия выкладываются в определенном направлении на предварительно смазанную клеем область листа. После высыхания наклеенные макароны можно раскрасить гуашью.

НАСЫПКА (КРУПЫ, ОПИЛКИ, обрезки нитей,СКОРЛУПА ЯИЦ)

Возраст: от трех лет.

Средства выразительности: фактура, объем, цвет.

Материалы: сыпучие крупы (манная, гречневая, пшено, опилки, стружка от карандашей, обрезки нитей, скорлупа яиц, клей ПВА, плотная бумага или картон.

Способ получения изображения: сыпучие продукты насыпаются на область листа предварительно смазанную клеем. После подсыхания излишки насыпки аккуратно стряхиваются.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА (ПОРОЛОН)

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: фактура, объем, цвет.

Материалы: разноцветные поролоновые губки, ножницы, клей ПВА, плотная бумага или картон.

Способ получения изображения: цветные поролоновые губки ребенок нарезает на кусочки необходимого размера и приклеивает их на лист по отдельности или на всю подготовленную область.

МОЗАИКА

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: фактура, объем, цвет.

Материалы: цветная бумага, нарезанная на узкие полоски, клей, плотная бумага или картон с изображенным контуром предмета.

Способ получения изображения: ребенок отрывает от полоски бумаги кусочки небольшого размера. Затем наносит клей на необходимую область изображения и накладывает кусочки бумаги. В результате изображение получается объемным.

Известно, что художественная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому объекту. Ребенок в процессе творчества испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Кроме того работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение и страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Обогащая мир умений ребенка, мы даем ему возможность выразить себя различными способами в самом оптимальный варианте. Кроме того, использование нетрадиционных технологий позволяет ребенку поверить в себя. Все это очень важно для наших малышей.

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование в дошкольном возрасте Способность к творчеству- отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда,.

Творчество в дошкольном возрасте Проблемой развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальной проблемой, ведь речь идет о важнейшем условии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник аппликации
Опубликовано: 9 марта 2015 в 16:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД