Елена Бондаренко
Проект по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» р. п. Лысые Горы Лысогорского района
Саратовской области
Проект
«В гостях у сказки».
Подготовила воспитатель:
Бондаренко Е. Б. (1 категория)
2016 – 2017 уч. год
Сроки реализации проекта : сентябрь 2016г. – май 2017г.
Цель проекта : приобщать к сказкам посредством различных видов театра.
Задачи проекта :
• Побуждать интерес к предлагаемой деятельности,
Публикация «Проект по развитию речи „В гостях у сказки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
• Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,
• Формировать представление о различных видах театра,
• Развивать речь, воображение и мышление,
• Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Актуальность проекта :
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Участники проекта :
• Воспитатели,
• Дети 2 младшей группы «Божья коровка».
• Родители воспитанников.
Возраст детей: 2,6 до 4 лет.
Работа с родителями:
• Работа с родителями: Консультации на тему: «Как знакомить детей со сказками», «Развиваем речь детей 3-4 лет»;
• Беседы с родителями на тему: «Содержание театрализованных занятий в детском саду».
• Анкетирование родителей.
• Консультация: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста".
• Консультация: «Театральная деятельность в детском саду».
• Привлечение родителей на изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра, би-ба-бо.
• Пошив костюмов, изготовление масок для театрализованной деятельности.
• Совместное участие детей и родителей в праздниках и развлечениях. Выставка рисунков, аппликаций.
• Итоговое мероприятие по проектной деятельности НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки».
Ожидаемый результат:
• Рассказывание знакомых сказок с помощью фигурок настольного театра.
• Участие малоактивных детей в процессе театрализованных игр.
• Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям к сказкам.
• Дети научатся создавать в творческих работах отображать прочитанное.
• Постановка сказки «Репка».
План проекта :
Этапы проекта Мероприятия Сроки
Подготовительный этап 1. Создание книжного уголка в соответствии с возрастом.
2. Создание театрального уголка (Настольный театр, плоскостной на фланелеграфе, куклы би-ба-бо, пальчиковой театр).
3. Подбор иллюстраций к сказкам.
4. Подбор стихотворений, потешек для заучивания.
5. Подбор подвижных игр для подражательных действий.
6. Дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.
7. Подготовка атрибутов для игровых занятий.
8. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал. Август-сентябрь 2016г
Основной этап 1. Оформление выставок рисунков «В гостях у сказки».
2. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
3. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.
4. Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
5. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
6. Отгадывание загадок по сказке «Колобок».
7. Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом.
8. Голосовые упражнения «Кто как кричит», «Кто что услышит».
9. Игровые упражнения «Покажи животное, какое я назову», «Угадай животное».
10. Игры детей с фигурами настольного конусного театра, плоскостными на фланелеграфе.
11. Подвижные игры «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль», «Зайка беленький сидит», «Кот и Мыши», «Вышла курочка гулять».
12. Упражнения на развитие силы голоса «Кто как кричит», «Как мяукает маленький котенок», «Как лает большой пес», «Как рычит сердитый медведь» и т. д. Октябрь – апрель 2017г.
Результативный этап Рассказывание детьми сказок с использованием фигурок конусного настольного театра «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок».
Рассказывание отрывков из сказок по иллюстрациям к сказкам «Маша и медведь», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
Итоговое мероприятие по проектной деятельности НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки».
Анализ, обобщение и распространение результатов проекта : выступление на итоговом педсовете в детском саду.
Апрель – май 2017 г.
Литература:
1. С. Д. Томилова «Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей» - М. : Астрель: АСТ, 2011. -702, (2)с. ,ил.
2. Новиковская О. А. «1000 забавных пальчиковых игр.» – М. : Астрель; СПб: Сова; Владимир: ВКТ, 2011-224 с. ;
3. Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго. – М. : Просвещение, 2001. – 144с.
4. Дунаева Н. «О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка». // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с. 35 – 40.
5. Зимина И. «Народная сказка в системе воспитания дошкольников». // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с. 28
6. Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой». – М. : Просвещение, 1997. – 458с.
7. Ярыгина А. «Увлечь книгой». // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.
8. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакоа. «Знакомим дошкольников с литературой». М: Издательство «Сфера» 2007.