Папки-передвижки

Сопровождение ребенка-инвалида с речевыми нарушениями в условиях дошкольной образовательной организации

Нина Дельцова
Сопровождение ребенка-инвалида с речевыми нарушениями в условиях дошкольной образовательной организации

Н. М. Дельцова учитель - логопед

МБДОУ «Д/с «Оленёнок»

Сопровождение ребенка –инвалида с речевыми нарушениями в условиях дошкольной образовательной организации.

Речь - одна из важнейших функций человека. Правильная речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут породить неуверенность ребенка в своих силах, а это может иметь негативные последствия. Не позднее, чем к 5 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. К сожалению, количество детей – инвалидов с нарушением речи год от года растет.

Публикация «Сопровождение ребенка-инвалида с речевыми нарушениями в условиях дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Именно поэтому для таких детей в нашем образовательном учреждении создаются условия коррекции речевых нарушений.

Основные документы, регламентирующие задачи, содержание и формы организации коррекционно – педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении :

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013, № 30038)

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБДОУ.

Данными документами введены такие понятия, как:

-инклюзивное образование – равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

-дети с ОВЗ – это физическое лицо имеющие недостатки в физическом или психическом развитии, подтверждённым МППК и препятствующие получению образования без специально созданных условий.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования инклюзивное образование должно быть направлено на «освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей». Для организации инклюзивного образования в дошкольном учреждении необходимо создать особые условия :

создание развивающей образовательной среды,

грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей,

участие специалистов и их родителей в реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Творческой группой педагогов нашего учреждения разработана адаптированная образовательная программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. При разработке программы мы опирались на основную обшеобразовательную программу дошкольного образования нашего учреждения, программы коррекционного обучения и воспитания детей под редакцией Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

Цель логопедической блока программы – создание оптимальных условий для речевого развития, определение наиболее эффективных приемов логопедического воздействия с учетом дефекта ребенка - инвалида.

В процессе реализации программы логопедического сопровождения необходимо соблюдение следующих требований:

- своевременное выявление и обследование детей, имеющих речевые нарушения,

- использование специальных коррекционно-развивающих методов, приемов, средств обучения;

-использование индивидуального подхода в обучении детей с учетом речевой патологии;

- обеспечение здоровьесберегающих условий для ребенка :

-использование современных педагогических технологий, компьютерных иинформационных средств обучения.

В нашем образовательном учреждении в основном созданы необходимые условия для диагностики и коррекции речевых нарушений, оказания ранней коррекционной помощи детям-инвалидам.

На базе нашего детского сада создан ресурсный центр по оказанию психолого-педагогической, логопедической и консультативной помощи детям дошкольного возраста не посещающих образовательные учреждения.

В логопедическом кабинете организована развивающая предметно – пространственная среда. Кабинет оснащен учебно-методическими пособиями:

1. Приобретен Программно-методический комплекс «Развитие речи» предназначен для развивающей и коррекционной работы с детьми с нарушениями речи. Комплекс является образовательным ресурсом по развитию и коррекции фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи и связной речи.

Программа содержит тестовые интерактивные игры, тренажеры, статические и динамические иллюстрации, разнообразные звуковые материалы.

2. "Диагностический комплект для оценки развития познавательной деятельности ребенка" предназначен для проведения обследованияинтеллекта, памяти, внимания, мышления ребенка.

3. В комплект «Обучение детей счету и письму» входит набор магнитных букв и цифр, магнитная доска.

4. Коврограф «Ларчик» состоит из набора предметов для обучения детей грамоте.

Адаптированной программой определены задачи коррекционно-развивающей работы с детьми – инвалидами:

-своевременное выявление и комплексное обследование детей инвалидов, имеющих речевые нарушения,

-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

-коррекция речевых нарушений;

-формирование предпосылок к учебной деятельности.

Логопедом проводится комплексное обследование детей, нуждающихся в логопедической помощи, которое затрагивает не только обследование речи, но и моторики, психического статуса, пространственного восприятия, интеллекта и логики.

Результатом обследования ребенка является квалифицированное логопедическое заключение, выявление сильных и слабых звеньев в развитии ребенка, интеллектуальных особенностей, предпочтений ребенка с опорой на которые строится последующее обучение.

По результатам обследования заполняется речевая карта на ребенка и составляется индивидуальный план работы. Знакомим родителей (законных представителей) с результатами диагностики.

Коррекционная работа проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по индивидуальному плану, который включает в себя:

- знакомство с семьёй, беседы с родителями;

-изучение медкарт, рекомендаций ПМПК;

-наблюдение за ребёнком в среде сверстников,

- беседа с воспитателями групп,

-подготовка к обследованию речевого и психомоторного развития ребенка.

Развитие речи детей - это общая задача всех участников образовательного процесса. Логопед систематически встречается с воспитателями, родителями, информирует их об успехах и трудностях детей. Вместе с воспитателями проводятся родительские собрания, консультации, открытые логопедические занятия, мастер-классы; оформляю специальные стенды, буклеты, памятки. Консультации содержат только необходимый родителям конкретный материал. Наиболее актуальные темы для консультаций, которые интересовали родителей: «Артикуляционная гимнастика»; «Развитие мелкой моторики»; «Выполнение домашнего задания»; «Речевые игры дома».

По завершению работы мы ожидаем что ребенок – инвалид может :

Правильно произносить все звуки.

Уметь дифференцировать все изученные звуки.

Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах.

Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Различать понятия «звук», «слог», «предложение».

Владеть выразительностью речи.

Каждый ребенок особенный – все дети равные.

Публикации по теме:

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольной организации» Для детей старшего дошкольного возраста важно выполнение всех режимных моментов в соответствиии с существующими гигиеническими рекомендациями,.

Мини-музей в дошкольной образовательной организации «Овощи» .

Особенности организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации Речь в статье пойдет об особенностях организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации. В.

Организация поликультурного воспитания ребенка и методы его реализации в дошкольной организации План тематического контроля Тема: «Организация поликультурного воспитания ребенка и методы его реализации в дошкольной организации» Сроки.

Пояснительная записка к программе «Тьюторское сопровождение детей-инвалидов в дошкольной образовательной среде» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Преобразования, происходящие.

Правовой статус дошкольной образовательной организации Правовой статус дошкольной образовательной организации Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ дошкольной образовательной организацией.

Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы в условиях реализации ФГОС На современном этапе, в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, произошло смещение.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях современной ДОО Современные тенденции модернизации системы образования диктуют необходимость организации психолого – педагогического сопровождения детей,.

Развитие опыта трудовой деятельности старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации План по самообразованию Воспитатель: Долгушева Наталья Ивановна Тема: «Развитие опыта трудовой деятельности старших дошкольников в условиях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сопровождение ребенка-инвалида с речевыми нарушениями в условиях дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 20:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД