МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных навыков дошкольников средствами лего-конструирования»

Семенова Е А
Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных навыков дошкольников средствами лего-конструирования»

Презентация -Консультация для педагогов.

1 слайд. - Консультация для педагогов на тему : «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами Лего-конструирования». Выполнила воспитатель: Семенова Елена Александровна. 2 слайд. - «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами Лего-конструирования» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности как ЛЕГО - конструирование. ЛЕГО - конструирование позволит создать благоприятные условия для приобщения детей дошкольного возраста к техническому творчеству и формированию инженерного мышления, развитию первоначальных технических и конструктивных умений дошкольников. 3 слайд. -Педагог и сам должен обучаться современным методам и технологиям, используя это в процессе работы. К одному из таких современных методов относится - совместная (дошкольники, педагоги и родители)деятельность – LEGO конструирование. LEGO конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности. 4 слайд. - Конструктор LEGO выбран не случайно, LEGO в переводе обозначает «умная игра», представляющий большие возможности для творчества. Работу желательно начинать со второй младшей группы с развивающим комплектом LEGO DUPLO «Дочки – матери» для обыгрывания бытовых сюжетов. В него входят куклы, изображающие детей разных национальностей, мебель и посуда, и другие детали. 5 слайд. - Для работы нужно создать необходимые условия-это хорошее освещение,контейнеры для хранения деталей. Родителей привлечь к помощи в оформлении пособий. Так же,можно подготовить яркие ширмы для игры с LEGO конструктором,красивое постельное бельё,скатерьти,одежду для кукол. 6 слайд. - Решая задачу развития коммуникативных навыков у детей четвертого года жизни, необходимо использовать LEGO в совместной деятельности с детьми. Дети в игре с конструктором LEGO продолжают узнавать названия новых предметов и объектов. В совместной деятельности с детьми использовать ситуации, которые позволяют обеспечить достаточно богатый бытовой словарь ребенка младшего дошкольного возраста. Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются. 7 слайд. -Например, ситуация «Знакомство с куклой Таней», в которой кукла называет свое имя и свои имена называют дети. «Таня купается», «Таня умывается» -через эти ситуации активизируется словарь детей, они учатся правильно называть туалетные принадлежности и действия с ними. «Саша убирает игрушки» в этой игровой ситуации закрепляется название игрушек и действий с ними. Обыгрывание таких простых ситуаций поможет в решении вопроса помощи детей в уборке игрушек в группе. В ситуациях «Уложим Малыша спать», «Малыш проснулся», «Оденем Малыша на прогулку», «Научим Таню убирать одежду» закрепили знание предметов, одежды, обуви, способов их использования и действий с ними, аккуратного обращения с вещами, воспитание культурно – гигиенических навыков. В процессе работы с детьми по теме «Мебель» можно обыграть ситуацию «Семья переезжает на новую квартиру», в которой дети учатся называть новые предметы мебели, повторять те, которые дети уже знают и называют. «У Пети день рождения» в этой игровой ситуации закрепляется название предметов посуды.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие коммуникативных навыков дошкольников средствами лего-конструирования“» размещена в разделах

8 слайд. - Совершая обследовательские действия с предметами и куклами из конструктора LEGO DUPLO дети, начинают узнавать такие качества предметов, как твердость или мягкость, гладкость или шероховатость, тяжелый или легкий предмет. Так же, обогащается и активизируется словарь детей, активно развивается способность рассуждать. Для создания атмосферы живого и интересного общения, обогащения словаря, введения в словарь детей новых слов также можно использовать развивающие комплекты LEGO DUPLO «Дикие животные» и «Большая ферма». 9 слайд. - Совершая обследовательские действия с предметами и куклами из конструктора LEGO DUPLO дети, начинают узнавать такие качества предметов, как твердость или мягкость, гладкость или шероховатость, тяжелый или легкий предмет. Так же, обогащается и активизируется словарь детей, активно развивается способность рассуждать. Для создания атмосферы живого и интересного общения, обогащения словаря, введения в словарь детей новых слов также можно использовать развивающие комплекты LEGO DUPLO «Дикие животные» и «Большая ферма». 10 слайд. - Игры - театрализации с LEGO персонажами очень нравятся детям, потому что можно безопасно строить, перестраивать и обыгрывать постройки, воплощая свои желания. Элементы конструктора и соединё нные детали могут превращаться в сказочных персонажей на глазах у детей во что угодно: в теремок, замок принцессы и т. д. 11 слайд. -У детей становится более развитой мелкая моторика, появляются любимые персонажи сказок, которых они с удовольствием будут обыгрывать. У детей появится больше поводов для общения. Увеличится положительная динамика уровня развития связной речи. Дети учатся пояснять и объяснять. Увеличивается количество детей –которые в свободной деятельности умеют договариваться со сверстниками о предстоящей игре. Дети учатся самостоятельно решать в игре конфликтные ситуации. Развиваются коммуникативные навыки детей средствами Лего-конструирования.

Использование LEGO конструирования даёт благоприятную обстановку, ощущение радости от участия в игре, комфортные условия для усвоения различного материала, возможность научить детей работать вместе, помогает решать образовательные и воспитательные задачи. 12 слайд.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста» Одним из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе является уровень развития мелкой моторики или хороший.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных навыков дошкольников средствами лего-конструирования»
Опубликовано: 26 мая 2024 в 15:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных навыков дошкольников средствами лего-конструирования»» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Е А в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД