МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей средней группы (5 лет) (6 фото)

Кабак Раиса Георгиевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей средней группы (5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного

занятия по развитию речи

«Кошка — домашнее животное»

для детей средней группы (5 лет)

Воспитатель 1-й категории:

Кабак Раиса Георгиевна,

МБОУ СОШ № 29,

ДО «Акварельки»

г. Химки

Задачи:

– формировать грамматически правильную речь;

– учить детей действовать по алгоритму с опорой на схему;

– совершенствовать диалогическую форму речи,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Кошка — домашнее животное“ для детей средней группы (5 лет)» размещена в разделах

– обогащать активный словарь дошкольников;

– упражнять детей в составлении описательных рассказов по мнемотаблице ;

– закрепить количественный и порядковый счет, умение ориентироваться на плоскости;

– углубить и расширить представления о кошке и её внешнем виде;

- упражнять детей выкладывать по схеме из палочек Кюизенера соотносить постройку с картинкой-схемой.

– воспитывать трудолюбие и добросовестное отношение к выполняемой работе, умение сотрудничать друг с другом.

Оборудование: игрушки кошки, нарисованные следы кошки (перед занятием выкладываются в виде дорожки, коврик для кошки, иллюстрации разных пород, зелёные и красные фишки, лист бумаги светло зелёного цвета, предметные картинки, мнемотаблица - куб, раскраски, набор «Цветные палочки» Кюизенера.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей средней группы (5 лет)
Фото «Кошка — домашнее животное»

Методические приемы

Практические: игра, оформление, рисование с цветными палочками, творческая и практическая работа.

Наглядные: показ способа действия, совместные действия детей и взрослого, рассматривание игрушек.

Словесные: беседа, объяснение.

Словарная работа : дикие животные, домашние животные, порода.

Предварительная работа: чтение Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот», Р. Киплинг «Кошка, которая гуляет сама по себе», беседа о диких и домашних животных, разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то оставил свои следы? А чтобы узнать, чьи это следы нужно отгадать загадку! Слушайте внимательно! Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Он умеет чисто мыться,

Не водой, а язычком

. А как часто ему снится,

Блюдце с тёплым молочком!

Только мышь его боится…

Угадали? Это — … (кот)

А давайте пойдём по следам! Может быть, нам повезет, и мы повстречаем хозяина этих следов или посмотрим, куда они нас приведут!

Дети идут за воспитателем (музыкальный фон).

— Ух, ты! Ребята, мне кажется, мы с вами пришли. Посмотрите вокруг. Какая красивая полянка! На деревьях поют птицы! А сколько цветов то вокруг! Давайте присядем и отдохнём! Дети присаживаются на ковер. — Ой, ребята, вы тоже слышите? Там за деревом кто-то скребётся! Кто бы это мог быть! Пойду, посмотрю!

Воспитатель достает мягкую игрушку — кошечку. — Смотрите ребята! Да это же кошечка! Какая она хорошенькая! А давайте возьмём её к себе? Пусть она на нас посмотрит, послушает наши рассказы? Ответ детей. (Воспитатель кладёт кошку на коврик).

1 «Кошка — домашнее животное!»

Воспитатель: Ребята, скажите, а кошка — это дикое или домашнее животное? Поднимите руку те, кто может сказать, почему кошка — это домашнее животное? И чем дикие животные отличаются от домашних? Ответы детей.

Воспитатель подводит итог. Правильно! Домашние животные не могут жить без внимания и заботы человека, если человек не будет о них заботиться, то они погибнут, эти животные, обычно не только живут рядом с человеком, но и рождаются под его присмотром. А дикие животные — это животные, которые не могут и не должны жить с человеком, они рождаются и растут в дикой природе (например, в лесу) этим животным не нужен человек, чтобы выжить, они живут по своим правилам и законам.

2. «Описательный рассказ по мнемотаблице «Куб».

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, наша Мурка успокоилась и готова нас внимательно слушать. А давайте мы с вами составим рассказ о ней, или о её новом друге. А может быть, кто-то захочет рассказать о кошке, которая живёт у вас дома или у ваших родственников? — А составлять рассказ мы будем по следующей схеме. Посмотрите внимательно на куб, каждая его сторона подсказывает что мы должны говорить о кошке.

* Как зовут;

*Где живёт;

*Части тела;

*Внешний вид кошки:

*Чем питается кошка;

* Ваше отношение к кошке.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  для детей средней группы (5 лет) - фото
Фото №1 Конспекты занятий

3. «Физкультминутка».

На окошке кот лежит (Сложить ладони вместе, поднести к щеке)

Мыши думают, что спит. (Поднести ладони к другой щеке)

В пляс пустились, не унять! (Танцевальные движения)

Васенька, пора вставать. (Имитация: гладим кота)

День проспал, настала ночь (Потянуться и опустить руки)

Разбегайтесь мыши прочь! (Бег на месте).

После выполнения физкультминутки дети присаживаются за столы.

4. «Сравним разные породы кошек»

(На столе игрушки кошки, которые есть в группе.)

Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть еще кошки игрушки, все они различной породы. Давайте сравним породы кошек и назовём сходства и отличия. Порода — это разновидность домашних животных, имеющих схожий внешний вид, с какой-то отличительной особенностью.

А посчитать количество сходств и различий помогут нам фишки. Зелёные фишки — сходства, а красные фишки — отличия.

- Давайте сначала назовём сходства! Ответы детей: хвост, 4 лапы, пасть с зубами, нос, 2 уха, вскармливают детёнышей молоком, и т. д., за каждое обозначенное сходство воспитатель раздает фишки зеленого цвета.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько фишек зелёного цвета у вас получилось. Считают фишки (закрепляют количественный счет). А теперь ещё раз внимательно посмотрите на картинки и назовите отличия. Дети называют отличия.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные! Сколько фишек красного цвета у нас получилось? (Закрепляют порядковый счет).

5. «Что умеют делать кошки?»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, что умеют делать кошки? Ответы детей: Кошки любят ласкаться. Кошки умеют мурлыкать, мяукать, лизать, прыгать, играть, смотреть, ловить, лакать, прогибаться, бегать, сворачиваться в клубок и т. д.

6. «Пальчиковая гимнастика».

Выполняется на правой и на левой руке по очереди.

Персидская кошка сидит на полу,

Персидская кошка подходит к столу,

Персидская кошка лапкой скребёт,

Персидская кошка хозяйку зовёт.

7. «Друзья для Мурки».

Воспитатель демонстрирует схему кошки на доске с помощью цветных бумажных полосок на магните. Дети рисуют, по схеме ДРУЗЕЙ для Мурки с помощью цветных палочек на своем рабочем столе.

8. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы сегодня славно постарались!

Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? О ком мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что бы вам хотелось ещё узнать?

Мурка говорит, что ей очень понравилось у нас, и мы можем осторожно поиграть с ней и её новыми друзьями. А ещё она приготовила для нас сюрприз. Воспитатель раздаёт раскраски и хвалит каждого ребенка за конкретные заслуги во время занятия.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по развитию речи Кошка Фото №3 Домашние животные
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей средней группы (5 лет)
Опубликовано: 17 июня 2024 в 13:17
+291Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей средней группы (5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Кабак Раиса Георгиевна (УИ 1722590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД