Папки-передвижки

Презентация проекта «Мы — журналисты»

Ольга Барбатунова
Презентация проекта «Мы — журналисты»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мы – журналисты»

Вид проекта : познавательно-игровой, практико-ориентированный,

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта : долгосрочный

Цель: Развитие общения и взаимодействия детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Задачи проекта :

Образовательные:

Знакомить с профессиями, имеющими отношение к журналистике.

Публикация «Презентация проекта „Мы — журналисты“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни.

Расширить и активизировать словарный запас.

Развивающие:

1. Развивать умение составлять рассказ с соблюдением последовательности событий. Совершенствовать диалогическую форму речи.

2. Развивать коммуникативные навыки.

3. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

1. Способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников.

Воспитательные:

2. Воспитывать интерес к труду взрослых

3. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

4. Воспитывать в детях способность ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия.

5. Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, усидчивость.

Актуальность:

Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.

Проблема: Какие психолого-педагогические условия необходимо создать для оптимального развития общения и взаимодействия детей старшего дошкольного возраста?

Гипотеза:

Если для решения задач развития диалогической речи дошкольников использовать игровые методы, в частности метод интервьюирования, то это усилит речевую мотивацию, создаст условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных высказываний и рассуждений.

Предполагаемые результаты:

Овладение связной диалогической и монологической речью

через изучение основ профессии журналиста.

Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада.

Создание у дошкольников чувства принадлежности к группе, развитие положительных эмоций от общего, творческого дела.

Сотрудничество с семьей в познавательном и социальном развитии дошкольника и подготовка к школе

Продукт проекта :

Продукты деятельности детей: Выпуск газеты: «МИР ДЕТСТВА» с оформлением рубрик.

Продукты деятельности родителей: картинки, иллюстрирующие сферу журналистской деятельности, предоставление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: «Мы — журналисты».

Презентация результатов проекта : Игровая ситуация: «Мы – журналисты»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Содержание работы Участники

1 • Подбор и изучение методической литературы по теме проекта

• Разработка и составление плана работы

• Подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций по теме

• Организация развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевой игры Воспитатели

2 • Взаимодействие с родителями Воспитатели, родители

3 • Работа с моделью «трех вопросов»

• Создание «системной паутинки» Воспитатели, родители, дети

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Образовательная область Содержание работы

Познавательное развитие Проведение непосредственно образовательной деятельности по темам:

«Телевидение»

«Издательство»

Беседы познавательного характера на темы:

«Что я знаю о профессии журналиста»

«Кто издаёт журнал»

«Интервью»

Целенаправленное рассматривание и изучение

Знакомство с профессией «Фоторепортера»

Знакомство с историей создания Фотоаппаратов

Знакомство с профессиями: «Журналист»,«Редактор» «Художник - оформитель»

Создание фотовыставок в соответствии с тематикой репортажа: «Интересная профессия» и др.

Дидактические игры:

«Угадайте, какая профессия у человека», «Телевизор», «Звукооператор», «Кинопробы», «Смак», «Прогноз погоды», «Создаём фильм», «Что лишнее», «Подбери то, что тебе нужно для работы», «Не пропусти профессию»

Речевое развитие:

1. Заучивание загадок по теме.

2. Конкурс чтецов с целью выявления лучшего диктора.

3. Знакомство с разными журналами и газетами.

Художественно - творческое развитие:

1. Изготовление газет в соответствии с темой недели.

2. Рисование и аппликации в соответствии с темой репортажа.

3. Выставка – вернисаж «Лучшее оформление репортажа»

Рисование иллюстраций

Конструирование коллажа

Аппликация для заметок

Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра: «Интервьюирование»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы-журналисты»

«Редакция газеты»

Пресс-коференция «Сто вопросов взрослому»

Программа «Вечерние новости»

Программа: «Телемост»

3 ЭТАП - ИТОГОВЫЙ

Содержание работы Участники

1 • Представление газеты «Мир детства»

Игровая ситуация: «Мы – журналисты»

Воспитатели, родители, дети

Методическое обеспечение проекта :

1. Конспект НОД «Телевидение»

2. Конспект НОД «Издательство»

3. Сборник дидактических игр

Литература:

1. Куликовская Т. А. Скороговорки и чистоговорки. Практикум по улучшению дикции. — М. : Издательство «Гном и Д», 2000.

2. Гибсон Р., Тайлер Д. Делай и играй. Веселые игры. — М. : «РОСМЭН», 1995.

3. Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

4. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Телевидение». – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007, - 96с.

5. АрушановаА. Г., Дурова Н. В. ,. Иванкова Р. А, Рычагова Е. С Истоки диалога 5-7 лет, М., Мозаика-синтез,2004.

6. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии//вопросы психологии. -1966.-№6

7. Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2001. - №1.

8. Гибсон Р., Тайлер Д. Делай и играй. Веселые игры. — М. : «РОСМЭН», 1995.

9. Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

10. Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество детей. — Российское педагогическое агентство, 1998.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация проекта «Здоровье с грядки» Долгосрочный познавательно – оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Актуальной проблемой.

Презентация проекта «Моя семья» 1СлайдВ условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих.

Презентация проекта «День Матери»      День Матери - один из самых любимых праздников в детском саду и. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе тепло, любовь, нежность.

Презентация проекта «Почта» Мини - проект «Почта России». Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте. Задачи проекта: 1.        Формировать у.

Презентация проекта «Транспорт» Данный проект помог в моей работе знакомства детей 2-ой младшей группы с понятием «транспорт», его основными видами, научил детей различать.

Презентация проекта «Давайте дружить» Актуальность: неумение детей данного возраста решать конфликтные ситуации, недостаточная сформированность понятий "дружба", "друг". Тип.

Презентация проекта по ПДД Актуальность.  Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста.

Презентация проекта «Семейные традиции» Хочу поделится с вами своим проектом. Который реализовывался мной в младшей группе для детей 3-4 лет. Проект называется "Семейные традиции".

Презентация проекта «Витаминка» 1 слайд Рады видеть мы гостей на своём проекте. Поскорее заходите, поудобнее садитесь. Как живём мы посмотрите. 2 слайд Авторы проекта….

Презентация проекта «Волшебная бумага» Детский сад развивает все детские способности и наклонности. Чтобы способствовать качественному совершенствованию ЗУНов мною был разработан.

Автор публикации:
Презентация проекта «Мы — журналисты»
Опубликовано: 20 января 2018 в 13:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация проекта «Мы — журналисты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Барбатунова (УИ 478335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД