Алла Г
Презентация проекта «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад развивает все детские способности и наклонности. Чтобы способствовать качественному совершенствованию ЗУНов мною был разработан проект на тему «Волшебная бумага» (формирование продуктивной деятельности у дошкольника младшевозрастной группы посредством использования техники оригами).
Публикация «Презентация проекта „Волшебная бумага“» размещена в разделах
Оригами - это искусство бумажной пластики, родившейся в Японии. Оригами способствует развитию у детей разнообразных знаний, умений и навыков: дисциплинируют, развивает мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческие задатки, творческое воображение, художественный вкус, конструктивное мышление, речь; знакомит с геометрическими понятиями; воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге); способствует формированию добрых чувств к близким и дает возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками; влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки; позволяет детям испытать свои возможности и проявить способности.
Моя работа построена на проектном методе, являющимся интегрированным методом обучения. В своей проектной деятельности я опираюсь на исследования таких авторов, как Ф. А. Сохина, А. Г. Арушанова, А. М. Бородич, М. А. Тарасов, З. А. Гриценко, П. Я. Гальперин, Л. С. Выготский, В. С. Мухина, В. Б. Хозиев. Цель данной формы обучения – планомерная выработка у детей новых форм деятельности. В основе проектной формы обучения лежит концепция планомерно-поэтапного формирования П. Я. Гальперина. Успешность проектного обучения обеспечивается за счет построения полной ориентировочной основы действия и соблюдения поэтапности формирования деятельности. Важным результатом является способность переносить приобретенные знания в новую ситуацию. Положительным моментом является ориентация не на внешний результат деятельности, а на развитие ребенка в процессе формирования, на содержательные показатели продуктивной деятельности. В данной совместной деятельности с взрослым ребенок будет действовать сам, а взрослый только руководит и направляет его деятельность. Именно в такой форме обучения становится возможным развитие желаемых новообразований, которые обретаются в условиях, «когда происходит варьирование формы и содержания продуктивных занятий при одновременном удерживании их общего развивающего статуса». (В. Б. Хозиев) Серия занятий объединена основной проблемой. Проектные задачи реализуются в различных видах деятельности по принципу комплексности.