Лилия Ахметова
«Вода-источник жизни на земле». Презентация проекта по экологическому воспитанию.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вода- источник жизни на земле». Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Цель: Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты. Задача: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле. Ознакомить дошкольников со свойствами воды, с состоянием воды. Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к воде. Тип проекта : теоретически-практический. Вид: информационный, среднесрочный. Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, безопасность, чтение худ. лит-ры, здоровье, труд, художественное творчество, физическая культура, музыка. Срок реализации:2 недели. 1. Экскурсия к водоемам, к родникам.
Публикация «„Вода-источник жизни на земле“, Презентация проекта по экологическому воспитанию,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Беседа о воде. Решение проблемных вопросов о воде: Кому нужна вода, Где мы встречаем воду в природе, В каком состоянии бывает вода?.Какую воду нужно пить? 3. Рисование водоемов. 4. Привлечение родителей к подготовке и проведению экскурсии. 5. Презентация-выставка «Вода вокруг нас». 6. Проведение опытов с водой. 7. Аппликация аквариумов с водой. 8. Развлечение «День Нептуна». 9. Родительские собрания. Привлечение родителей к помощи в создании экспериментальной лаборатории.
Актуальность, взятой мною темы заключается в том, что от воды зависит очень многое в нашей жизни, и поэтому я хочу, чтобы мои дошколята поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле, хочется пробудить в них любознательность, желание не просто больше узнать, но и попробовать решить проблему охраны водных ресурсов нашей планеты в будущем. Для осуществления этого, необходимо уже с дошкольного возраста заинтересовывать детей этой темой. В работе использую различные методы и приё мы: наблюдение, рассматривание иллюстраций, слайдов, беседы, проведение опытов, экскурсии на родник, к водоемам совместно с родителями, чтение рассказов, стихотворений. Основной формой детской деятельности в моей работе является проведение опытов: Опыт 1 "Вода - это жидкость". Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. Опыт 2 "Вода прозрачная". На столе лежит белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой. В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная. В. : Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель. В. : Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. В: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте расскажем, для чего нужна вода и кому? Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. В:А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы) Итог. Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице. Какую воду можно пить? Что за вопрос, скажете вы, пить можно всякую воду, была бы только чистой и вкусной! И все-таки этот вопрос не так прост, как кажется. Во-первых, вы никогда не станете пить соленую морскую воду. Также перед детьми ставила проблемную ситуацию. Где сообщается, что в городе сломался водопровод, а в реке вода грязная, и они не знают, что же им делать? На вопрос: «Чем можно мы помочь жителям города?». Дети дали разные ответы: -можно поменять трубы, починить водопровод. Я предложила детям самим очистить воду. С помощью чего можно это сделать ( Я предложила взять разные материалы для фильтра: вату, бумагу, марлю, салфетку.) После чего дети пришли к выводу, что –грязь осталась на фильтре, вода стала чистой, грязную воду нельзя употреблять в пищу, можно использовать в быту (мыть руки, пол и т. д.). В некоторых странах ее используют для технических нужд, а также пропускают через специальные опреснительные установки, после чего она становится пригодной для питья. Во-вторых, нельзя пить воду из грязных или просто неизвестных вам источников: вас поджидает множество вредных веществ и болезнетворных микробов. Но и с этим люди научились бороться: на водопроводной станции воду очищают, обеззараживают, доводят до нужной кондиции — пейте на здоровье! Хотя пить воду из-под крана в не безопасно, многие предпочитают употреблять только кипяченую воду. Для достижения цели проекта были привлечены родители детей. В своей работе я стараюсь использовать все образовательные области: познание, социализация, коммуникация, безопасность, чтение худ. лит-ры, здоровье, труд, художественное творчество, физическая культура, музыка. В ходе исследования дети расширяют свои знания о воде, знакомятся с мерами их охраны, учатся бережно относиться к воде и экономить ее. Будут бережно относиться к родникам. Вырастут экологически грамотными людьми. Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества.
В заключении хочу напомнить:
Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - вода!
Экономь её и береги,
Мы ведь на планете не одни!
Мы ведь на планете не одни!