Ольга Козырева
«Цветочная карусель». Развлечение в рамках проекта «Садовые цветы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о разнообразии цветущих растений, развивать воображение, творческие способности средствами музыки.
Задачи:
1. Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к растениям и умение любоваться красками окружающего мира;
2. Через образы героев воспитывать чувство бережливости к природе, умение сопереживать, сочувствовать;
3. Создавать условия к самореализации;
4. Учить проговаривать стихотворения чётко, с интонацией, петь выразительно с чувством;
Публикация «„Цветочная карусель“, Развлечение в рамках проекта „Садовые цветы“ в средней группе» размещена в разделах
- Садовые цветы
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
5. Продолжать развивать чувство ритма, учить самостоятельно, согласовывать движения с текстом песни, слаженно выполнять движения с цветами.
Материал: шапочки цветов, искусственный букет цветов, диски, аудиозаписи, игровой материал: лепестки и сердцевина для сбора цветов, крылья бабочек.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, танцевальных композиций под музыкальное сопровождение, детских песенок, беседа с детьми о местах произрастания цветущих растений (полевые, садовые, комнатные, наблюдение в групповой комнате, на прогулке за цветущими растениями.
Ход праздника
Дети входят в музыкальный зал под песню: «Ранняя весна» - CD серия «Детский праздник» Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мамочка моя», тексты песен А. Пилецкая.
Ведущая:
Здравствуйте, ребята,
Милые дошколята.
Что? Вы рано все проснулись?
Вы друг другу улыбнулись?
Поздоровались со всеми?
Начинаем мы веселье!
Проводится игра: «Поздоровайся с друзьями». С окончанием игры ведущий говорит: «Раз, два, три! Своё место отыщи!» Дети находят свои места в кругу.
Ведущая:
«Здравствуйте» - зачем сказали?
Что друг другу пожелали?
Дети: Здоровья!
Ведущая: Посмотрите, ребята, какой сегодня замечательный летний денёк! Небо голубое, облака белые, лёгкие, ветерок тёплый, ласковый, а солнышко так приветливо светит, словно хочет попасть к нам на праздник. А ведь мы можем пригласить его к нам на праздник. Я знаю волшебные слова. Если сказать их, солнышко к нам обязательно придёт. Пригласим солнышко?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда слушайте.
Дети ритмизируют стихотворение А. Прокофьева «Солнышко», сопровождая проговаривание текста хлопками:
Солнышко ясное, нарядись! Хлопки по плечам, скрестив руки на груди.
Солнышко красное, покажись! Хлопки в ладоши.
Платье алое надень, Хлопки по коленям.
В гости к нам приди скорей! Хлопки над головой.
Затем исполняют песню: «Я рисую солнышко» Музыка и слова Г. Вихаревой // «Музыкальная палитра» - 2004 - №1 – С. 12.
Появляется Солнышко.
Солнышко:
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с вами
Отправимся скорее на сказочную поляну.
Там птицы весело поют,
Красивые цветы цветут,
Там будем петь мы и плясать,
Шутить, смеяться и играть.
Ведущая: Ну что, ребята, принимаем приглашение Солнышка?
Дети: Да!
Ведущая: Только как же мы попадём на сказочную поляну?
Солнышко:
Это совсем не сложно,
Попасть на поляну можно,
Если глаза закрыть
И за мной повторить:
Куда луч солнца упадёт,
Туда он нас перенесёт!
Дети и ведущая закрывают ладошками глаза и повторяют слова:
Куда луч солнца упадёт,
Туда он нас перенесёт!
Открыв глаза, замечают у ведущей в руках волшебный клубочек жёлтого цвета, символизирующий солнечный лучик. Музыкальный руководитель и ведущий берутся за руки, образуя ворота, через которые проходят дети с волшебным солнечным лучиком и встают в круг под слова:
Ай, люли, ай, люли,
Наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше –
Получились ворота.
Золотые ворота –
Это просто красота.
Тот, кто в ворота пройдёт,
В сказку к солнцу попадёт.
Ведущая: Вот она, какая сказочная поляна! Как здесь красиво! И деревья зелёные, и кустики, а цветов-то сколько! Видимо-невидимо!
Солнышко: Да, это моя самая любимая полянка. Ребята, а хотите, поиграть с моими солнечными лучиками на полянке?
Дети: Да!
Ребёнок читает стихотворение, а солнышко раздаёт детям жёлтые ленточки-лучики.
Ребё нок:
Солнечный лучик коснётся руки,
Я попрошу его: «Ты не беги,
Ты посиди на ладошке моей,
Вместе нам будет с тобой веселей!» (А. Берлов).
Дети исполняют танец с лентами: «Солнечные лучики». Музыка М. Картушиной. «Мы играем, рисуем и поём». Интегрированные занятия для детей 3-5 лет. – М. : «Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – С. 53. Текст танца мной изменён.
Солнышко:
Поплясали лучики –
И светло вокруг.
Яркими цветами
Вспыхивает луг.
Солнышко: (обращаясь к детям) Сколько красок видим, дети?
Ребё нок:
Видим мир всегда чудесным:
Белым, синим, жёлтым, красным,
Удивительным и разным,
И цветущим, и прекрасным!
Дети в шапочках цветов выходят на центр круга, зачитывают стихи-загадки.
Ребё нок в шапочке Незабудки:
Маленькие, нежные,
Прямо у водицы
Будто в зной полуденный
Просятся напиться.
С синевою неба дружат
Эти милые цветы
Я их знаю, знает Оля
Ну, а знаешь ли их ты?
Ребё нок в шапочке Ромашки:
Белые платьица,
Жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке.
Ребё нок в шапочке Колокольчика:
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы
А ты?
Ребё нок в шапочке Василька:
Колосится в поле рожь,
Там цветок, во ржи найдёшь.
Хоть не красный он, а синий,
Всё ж на звёздочку похож.
Ребё нок в шапочке Одуванчика:
Уронило солнышко,
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый, молодой.
У него чудесный,
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький привет.
Ребё нок в шапочке Ириса:
Я травянистое растение
С цветами сиреневого цвета
Но переставьте ударение
И я превращаюсь в конфету.
Ребё нок в шапочке Розы:
Есть цветы различные
Полевые и тепличные,
Но один цветочек есть
Что и глаз нельзя отвесть –
Это – прекрасная роза!
Словно ангел воздушна, нежна
На балу у цветов – баронесса она!
Дети-цветочки после прочтения стихотворений-загадок присоединяются к детям в кругу. Выбегают две девочки в веночках на голове.
1-я девочка:
Мы пришли с тобой, дружок,
На зелёненький лужок.
Птицы песни здесь поют,
И цветы вокруг цветут.
Красный, жёлтый, голубой
Нам кивают головой.
2-я девочка:
Мы гуляем у реки
И плетём себе венки.
И с веночками сейчас
Мы устроим перепляс!
Ведущая:
Вокруг сказочных кустов,
Среди трав, среди цветов
Водим с солнцем хоровод
Веселится весь народ.
Дети вместе с Солнцем исполняют хоровод: «Цветы полевые». Музыка и слова Г. Вихаревой. «Песенка, звени!» Методическое пособие. – СПб. : «Детство-пресс»,2002.
Выбегает на полянку мальчик с букетом цветов (цветы завяли в букете).
Мальчик: Посмотрите! Посмотрите! Я нарвал букет цветов! (пробегает вокруг детей и показывает завядший букет цветов).
Солнышко: Мальчик, а чему ты радуешься?
Мальчик: У меня большой букет цветов!
Солнышко: А где ты его взял?
Мальчик: На лугу цветы сорвал.
Солнышко: Посмотри, мальчик, цветы то в твоём букете завяли.
Мальчик: Ну и что, я его выброшу, а другой нарву, на лугу цветов ещё много…
Солнышко: И другие цветы у тебя тоже завянут. А полянка будет пустой и не красивой. А ты знаешь, что многие цветы не только прелестные и радуют человека своей красотой, но ещё и полезные. Вот, например, ромашка аптечная, календула. Настоем этих трав можно протирать порезы, ранки, ссадины и они быстро заживут. А ещё можно этим настоем полоскать горлышко, когда оно болит. Ты бы цветочки не рвал, а просто любовался ими и нюхал. Ах, какой дивный аромат!
На полянку прилетают пчёлки. Подлетают к мальчику, хотят его ужалить.
1-я пчё лка: Ужалю! Ужалю! Как ты мог сорвать мои любимые цветы? Я нектар в них собираю, а потом делаю мёд!
Мальчик: (испуганно) Простите меня. Я больше так поступать не буду. Пусть цветочки все растут, пусть красиво будет тут!
2-я пчё лка:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все, и я, и ты.
Если мы сорвём цветы –
1-я пчё лка:
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Пчёлки улетают.
Солнышко: Ребята, я очень радо, что вы все поняли: цветы рвать плохо, они приносят не только радость, но и пользу людям, животным и насекомым. Посмотрите, земля осветилась от моих лучей и на сказочной полянке над цветочками запорхали чудо-бабочки.
Выбегают дети-бабочки, кружатся над цветочками.
1-я бабочка:
Мы бабочки красавицы
Целый день порхаем.
Сладкий нектар
С цветочков собираем.
2-я бабочка:
Давайте вместе с нами
Дружно поиграем
С цветочка на цветочек
Мы полетаем.
Проводится игра: «Бабочки», музыка и слова Е. Шаламоновой // Музыкальный руководитель. -2006. -№4. – С. 33.
Ведущая: Спасибо тебе Солнышко, что пришло к нам на праздник, и мы побывали на сказочной полянке.
Солнышко: И вам спасибо, что в гости пригласили.
Ребё нок:
Рады солнцу все на свете –
И животные, и дети,
И деревья, и цветы,
Бабочки и мотыльки.
И под тёплым солнцем нашим
И споём, и все попляшем.
Дети исполняют песню-танец: «Ромашки и букашки» - CD серия “Песни и танцы малышам» Лидия Раздобарина.
Солнышко:
А эта корзинка – моим друзьям
Эту корзинку дарю я вам!
Растите добрыми детьми
И на лугах зазря не рвите цветы.
Солнышко отдаёт детям корзинку с угощением и свой лучик, чтобы дети вернулись обратно домой, в детский сад и уходит.
Ведущая:
Солнышко с нами гуляло,
Солнышко к вечеру устало.
Прошептало: «Спать пора» -
И уснуло до утра.
Возвращаемся домой?
Дети: Да!
Ведущая:
Ведь мы устали очень.
А завтра снова на сказочную полянку
К солнышку пойдём.
Многое узнаем, песенки споём!