наталья разуваева
Проектирование предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
«Проектирование предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию».
Младший дошкольный возраст.
Содержание музыкального воспитания в ДОУ создаёт благоприятные условия для развития потенциальных возможностей ребёнка, его музыкальных способностей. Выявлены средства педагогического воздействия, которые способствуют формированию интереса детей к музыке, развитию музыкальных способностей. Среди них применение методов, приёмов, наглядных пособий, звуковых средств, которые помогают детям уяснить содержание и средства музыкальной выразительности. С целью повышения у детей интереса к обучению, развития детской деятельности и личности необходимо создание условий и прежде всего предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию. Предметно-пространственная организация помещений детского сада должна обеспечивать полноценное развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечать их интересам и потребностям.
Публикация «Проектирование предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
«Предметно-развивающая среда» - система материальных объектов и средств деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание музыкальной развивающей среды должно ориентироваться на ведущий вид деятельности дошкольников, системно усложняться по возрастам, носить проблемный характер. Всё это позволяет детям, действуя со знакомыми и малознакомыми предметами, размышлять, думать, сравнивать, творить.
Музыкальный зал оформляется со вкусом. Общий стиль зала может быть народным, классическим, одна из стен зеркальная. Смотря по обстоятельствам, убранство зала меняется.
Помимо фортепиано, зал должен иметь возможность использовать музыкальный центр, телевизор, ноутбук.
В детском саду создана разнообразная по содержанию предметно-развивающая среда, которая постоянно пополняется и обновляется. Подобраны соответствующие пособия, используются различные костюмы, маски, музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры. Музыкальным руководителем собрана фонотека с записями звуков природы.
Предметно-развивающая среда не только обеспечивает совместную деятельность детей и педагогов, но и является основой самостоятельного творчества каждого ребёнка.
Оформление музыкальных уголков в группах младшего дошкольного возраста строится на сюжетной основе. Музыкальная предметная среда должна быть сомасштабна глазу, действиям руки, росту ребёнка. Пособия развивающей среды должны быть добротны, эстетичны, привлекательны, просты в обращении. Имеются различные виды музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты используются в музыкально-дидактических играх. Помимо озвученных музыкальных инструментов желательно использовать и неозвученные инструменты: балалайки, гитары, фортепиано. Играя с ними, дети развивают музыкальную память, воображение, творческие способности.
В отдельно оборудованном уголке могут храниться технические средства, используемые для озвучивания и музыкального сопровождения представлений.
Основные знания и умения ребёнок получает на музыкальных занятиях, а закреплять их эффективнее в самостоятельной деятельности, когда дети по своей инициативе поют, танцуют, исполняют несложные пляски.
Предметно-развивающая среда содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как толчок к самостоятельной музыкальной деятельности, и как средство воспитания различных сторон личности ребёнка.