Марина Юрьевна
Проект «Путешествие с Муравьишкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к презентации «Путешествие с Муравьишкой»
Актуальность
Экологическое образование дошкольников является одной из наиболее актуальных проблем современного общества. Мир природы одним из первых вступает в контакт с малышом и оказывает огромное влияние на его ум, чувства, эмоции, физическое развитие. Детей с раннего возраста необходимо знакомить с объектами живой и неживой природы, развивать наблюдательность, мышление, речь, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Проект „Путешествие с Муравьишкой“» размещена в разделах
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В процессе экологического образования ребенок получает знания, которые помогают ему понять, что и он сам является частью природы, как и многие живые существа, что между всеми объектами природы существует тонкая и хрупкая взаимосвязь.
По отношению к окружающему миру ребенок со своей любознательностью, неуемной жаждой открытия, познания нового, неизведанного выступает как активный исследователь, первооткрыватель, творческая личность.
Задача взрослых заключается в том, чтобы поддержать исследовательскую активность ребенка, способствовать формированию и развитию таких важных процессов, как саморазвитие, самовоспитание и самообучение. Необходимо познакомить ребенка с простейшими правилами и приемами самостоятельной исследовательской деятельности в природе, с применением добытых знаний. Радость от самостоятельно полученных сведений стимулирует дальнейшую познавательную активность дошкольников, развивает их интерес к миру природы.
Постановка проблемы
С наступлением летнего периода у детей стало наблюдаться повышенное внимание к насекомым, которые появились на территории детского сада (Как называются? Чем питаются? Где живут? Кусаются или нет? Полезные или вредные? и др.).Мир насекомых очень разнообразен и интересно устроен, он доступен для наблюдения каждому, находится, что называется «у нас под ногами», поэтому я решила выбрать данную тему для нашего проекта. Полученным опытом будет интересно поделиться с коллегами, воспитанниками других групп.
Цель: Познакомить детей с разнообразным миром насекомых
Задачи:
Расширить и систематизировать у детей знания и представления о насекомых: об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях.
Развивать интерес к жизни насекомых.
Расширять семантическое поле по лексической теме насекомые.
Развивать зрительное внимание.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Развивать память, внимание, мышление.
Насекомые – существа неизвестные и загадочные. Маленькие жители Земли помощники, вредители, трудяги, но перед человеком эти малыши беззащитны. Поэтому мы должны оберегать их.
Что же такого удивительного в этих малышах? На самом деле – очень много. Вот несколько примеров:
У них есть свой язык для общения. Только это не слова, как у людей, а разные движения, запахи, прикосновения, звуки. Например, муравьи общаются усиками, пчелы – с помощью «танцев».
Они играют в прятки с хищниками. Например, многих бабочек не видно, когда они садятся на цветок – их крылья имеют окраску, похожую на окраску лепестков. Зеленого кузнечика не найти в зеленой травке, серую саранчу – на очень быстро двигаются и соприкасаются с воздухом на большой скорости.
Они умеют дружить. Например, муравьи заботятся о сохранности тлей, защищают их от врагов и переносят в муравейники для теплой зимовки. За это тли угощают муравьишек вкусным молочком.
Например, из некрасивых вредных гусениц получаются прекрасные яркие бабочки. Сначала они были яйцами, затем стали гусеницами. Гусеницы засыпают в специальном коконе-домике – становятся куколками. А просыпаются они уже крылатыми красавицами. А вот кузнечик в куколку превращаться не умеет, он превращается из личинки сразу во взрослого.
Среди них немало музыкантов. Так, сверчки, кузнечики, медведки имеют специальные приспособления на теле, которые трутся друг о друга, создавая трели. А вот осы, пчелы или комары издают звуки по другой причине: их крылышки
Пчелы и осы внешне похожи, но и сильно отличаются. Первые – трудяжки. Они живут в больших семьях, где есть своя королева, свои воины, строители, рабочие… Пчелы опыляют растения и делают мед, которым делятся с нами. А осы – хищницы, питающиеся фруктами, остатками пищи человека, другими насекомыми.
Хотя насекомые очень разные, у них одни и те же части тела, и у всех насекомых по шесть ног. Значит, чтобы узнать, какое животное — насекомое, а какое — нет, надо посчитать его ножки. О насекомых разговаривать можно очень долго, ведь мир насекомых велик и разнообразен. Для детей очень важна мотивация работы: если им будет интересно, то поймут гораздо больше и быстрее, а задания выполнят качественнее и охотнее.
Ведущей деятельностью дошкольника является игра.
Дети, как правило, очень любят поиграть. Естественно, уровень сложности игровых заданий должен соответствовать возрастной категории.
Мною разработана презентация игр для детей старшего дошкольного возраста,чтобы как можно лучше запомнить мир насекомых.
Давайте поиграем в игры!