Татьяна Сизова
Развитие творческих способностей у детей на занятиях по лепке
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд: Тема моей работы «Развитие творческих способностей у детей на занятиях по лепке»
Выполнила: Сизова Т. В воспитатель
2 слайд: Цель моей работы:
Развитие личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми.
Ставлю перед собой следующие задачи:
1. Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность,стремление к умственной деятельности.
2. Приобщить детей к миру художественного изобретательства.
Публикация «Развитие творческих способностей у детей на занятиях по лепке» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
3. Закрепить умение лепить птиц,животных,людей-по типу народных игрушек, передавая их характерные особенности.
4. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать любовь к народному творчеству.
3 слайд: «Главное условие, которое надо обеспечивать в детском творчестве-искренность. Без неё все другие достоинства теряют значение» Теплов Б. М
4 слайд: Художественное творчество включает в себя занятия :
-по лепке
-рисованию
-аппликации
5 слайд: Лепка взаимосвязана с другими видами деятельности:
-это с чтением художественной литературы
-это и с рисованием
-это и с аппликацией
-это и с музыкой
-и с ознакомлением с окружающим миром
-с развитием речи
6 слайд: Чтение художественной литературы:
-чтение сказок
-рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание альбомов, тематических папок
Например: «Дымковская роспись», «Богородская игрушка», «Хохломской художник».
-Проводятся беседы по ознакомлению с происхождением того или иного народно-прикладного творчества.
После этого дети лепят всё то, что услышали, узнали из книги.
7 слайд: Лепка тесно связана с рисованием.
Например: сначала мы рисуем птичку, потом лепим и затем украшаем. Детям интересно, что лепные фигурки можно еще и раскрасить, оживить.
8 слайд: После чтения произведений о сказочных птицах, о жар-птице, когда слепили дымковских петушков и индюков самое время смастерить свою птицу-счастья и украсить узором.
9 слайд: На прогулке рассматриваем и цветы, и деревья, и все что нас окружает.
Например: облака, определяем на что они похожи; веточки сухие-чем они могут стать; форма листьев у разных деревьев разная. После этого выражаем свое впечатление в лепке в данном случае -это ветка рябины.
10 слайд: Занятие лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи.
После беседы об изделиях хохломских мастеров, рассматривания и обследования деревянной посуды -дети лепили посуду для мухи-цокотухи, составляя ее из колец,плотно соединяя их.
11 слайд: На музыкальных занятиях часто разучивали и народные игры, и народные песни.
Здесь разучиваем русскую народную песню «Где был Иванушка?»
На ярмарке часто продают и пряники медовые, и баранки и т. д.
12 слайд: На занятиях по лепке используем разный материал:
Глину
Пластилин
Соленое тесто
13 слайд: Лепку из соленого теста провожу со 2ой младшей группы.
2ая младшая группа: простые изделия (осьминог, гусеница, медальоны, печенье, мухоморы).
Средняя группа: добавила лепку посуды, подсвечники,подковы.
Старшая группа: декоративная лепка : посуда, народные игрушки, пластины (налепы), лепка фигур животных, человека с использованием каркаса (основы).
Занятия из соленого теста помогут не только развивать мелкую моторику рук,. Но и так же приобщить детей к народному искусству, реализовать творческие способности, развивать координацию и тактильные ощущения рук (т. к этот материал мягкий, эластичный).
14 слайд: Алгоритм работы по лепке состоит :
1. Организационный момент (игровой момент, прием неожиданности, догадки, игра на музыкальных инструментах)
2. Рассматривание предмета, его восприятие в целом (оно включает в себя последовательное и непрерывное движение пальцев и глаз, начиная с верхней точки вниз, по главным характерным линиям.
3. Обследование предмета сочетается с его анализом.
Обследование предмета рукой и взглядом сопровождается анализом основных частей и определяем их свойства (форма, величина, пропорции и т. д.).
4. Показ способа лепки- это наглядное объяснение, как последовательно лепить предмет, как располагать предмет в пространстве, какими техническими приемами пользовались (полный и частичный).
5. Самостоятельная деятельность детей (помогаю, напоминаю, индивидуальная помощь).
6. Анализ детских работ.
Вот здесь необходимо учитывать личностное развитие ребенка, внимательно относиться к дальнейшей судьбе поделок. Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим работам, поэтому не скупитесь на похвалу и одобрение.
15 слайд: Изделия из соленого теста используем в сюжетно-ролевых играх («Магазин», «Семья»).
16 слайд: в театральной деятельности «Пальчиковый театр».
17 слайд: дети дома лепят с родителями и оформляется все в выставке.
18 слайд: В моей группе созданы условия для художественного развития.
Развивающая среда соответствует возрасту, в нее входят:
• Инструменты
• Литература
• Раскраски, трафареты
• Народные промыслы (изделия)
• Игры
19 слайд: результаты наших работ мы оформляем в уголке творчества, в раздевальной комнате.
Дети могут оценить, рассмотреть, поделиться впечатлениями.
20 слайд: результаты развития детей по лепке с каждым годом увеличиваются, надеюсь к концу этого года мы будем лепить еще лучше.
21 слайд: Выводы:
1. В дошкольном возрасте особенно важны занятия по лепке, т. к. они развивают мелкую моторику рук, развивают речь ребенка, психические процессы: память, внимание, воображение, способность к самоконтролю, сравнению; приводит в развитию эмоциональности и творческих способностей детей.
2. Лепка взаимодействует со многими видами деятельности: чтением художественной литературы, развитием речи, ознакомлением с окружающим миром, музыкой, аппликацией, рисованием,игровой деятельностью, театральной деятельностью.
3. Дети стали более внимательными, повысилась их способность к запоминанию; коме того они научились во время лепки контролировать действия рук, а это в свое время,привело к изменению изображения. Они самостоятельно определяют форму предмета, его строение, выделяют мелкие детали и элементы оформления, более творчески подходят к своим изображениям.