Приложение МААМ

Роль сказки в развитии речи детей. Конспект интегрированного занятия в средней группе

Галина Шатохина
Роль сказки в развитии речи детей. Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить знания детей о дятле (рассказать о способах добывания им пищи, устройстве гнезда, той пользе, которую приносит эта птица зимой); формировать умение рассуждать, развивать фантазию; активизация словаря (дятел, «лесной доктор», пестрый).

Материал: иллюстрации с изображением дятла, аудиозапись голосов птиц и стука дятла; еловые или сосновые шишки; вырезанные из бумаги силуэты дятла (на каждого ребенка, кисти, краски.

Ход:

Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Публикация «Роль сказки в развитии речи детей, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель. Прислушайтесь, что вы слышите? (Пение птиц, шум леса). Как птицы «переговариваются? (Криком, пением). В лесу так много разных птиц, что, слушая звуки леса, трудно понять, какая птица поет или кричит. Но одну птицу всегда легко узнать. (Включить аудиозапись стука дятла). Кто это стучит? (Ответы детей). Это дятел (показать изображение дятла). Это большой пестрый дятел. У него пестрые крылья, а на голове красное пятнышко, как будто шапочка. Дятел стучит клювом по стволам деревьев. Вы сможете повторить стук дятла? (Дети барабанят пальцами по столу). Конечно, звуки совсем не музыкальные, зато им радуются деревья. Вы знаете, почему? (Предположение детей). Дятел лечит деревья, поэтому его называют «лесным доктором».

Чтение стихотворения:

По деревьям я скачу, проверяю их, лечу.

Клювом я стучу: тук-тук.

Где тут, где тут вредный жук?

Попадет мне на обед, кто нанес деревьям вред!

Воспитатель. Дятел ползет по дереву снизу вверх и простукивает его крепким клювом. Как вы думаете, почему дятел не падает с дерева? (Предложение детей). У него сильные лапки и острые когти, и опирается он на дерево хвостом. Если дерево здорово, нет под корой вредных насекомых, он перелетает на другое. Если больное, грызут его жуки-короеды, долгоносики и их личинки, дятел сядет удобнее, отведет голову назад, а потом часто и резко забарабанит по стволу. Сделает дырку в коре и запустит туда свой длинный-длинный клейкий язык. Насекомые, которые под корой живут, прилипнут к языку. Так дятел и корм себе добывает, и деревьям помогает. Так почему дятла прозвали «лесным доктором»? (Ответы детей). Зимой деревья и насекомые спят, а дятел питается семенами из еловых или сосновых шишек. Он выклевывает семена из шишек. (Показать семена шишек).

Пальчиковая гимнастика «Дятел»

А сейчас поиграем пальчиками.

Вдруг в лесу раздался стук.

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит.

Воспитатель. Вы обратили внимание, какие странные имена у древесных вредителей? Давайте подумаем, почему они получили такие имена? Короед? (Ответы детей). Правильно, ест кору деревьев. Усач? (Ответы детей). У него длинные усы. Долгоносик? (Ответы детей). У долгоносика длинный нос. Древоточец? (Ответы детей). Он точит, грызет дерево. И это только некоторые вредители, а всех и не перечислишь. Как не сказать дятлу «спасибо», за то что он поедает такое огромное количество вредителей, и тем самым сохраняет деревья. Ведь деревья очень важны для жизни людей и зверей. Давайте подумаем, почему? (Ответы детей).

Воспитатель. Перед вами контурный рисунок дятла на котором не хватает некоторых деталей (клюв, лапы, хвост, дорисуйте их и раскрасьте весь рисунок.

Дети выполняют задание и рассматривают свои рисунки.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лесной доктор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития.

«Доктор леса». Занятие по экологии в средней группе Цель:Продолжать знакомить детей с птицами. Уточнить знание о дятле. Рассказать о том,как дятел добывает себе пищу, о пользе которую он приносит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказки в развитии речи детей. Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 07:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль сказки в развитии речи детей. Конспект интегрированного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шатохина (УИ 93296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД