МААМ-картинки

Сказкотерапия как средство развития речи

Надежда Сергеева
Сказкотерапия как средство развития речи

Сказка о сказкотерапии

В некотором царстве, в детском государстве жила-была Сказка. Она очень любила детей, дружила с ними, учила и помогала им. Рассказывала ребятам об окружающем мире, о диковинных странах и их обитателях; делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях – и дети лучше понимали себя и других людей, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее.

Публикация «Сказкотерапия как средство развития речи» размещена в разделах

Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы – телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры, игровые приставки…

И решили взрослые найти для своих детей новых друзей…

Так у малышей появились «крутые» игрушки, модные игры, захватывающие мультики, а потом и всемогущий компьютер. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной

Так шли дни. Вдруг родители стали замечать, что лица их детей становятся серыми, тела осунувшимися, а глаза унылыми. Со временем все чаще общение с детьми заканчивалось вспышками гнева или плача, а кое-кто из детей даже стал болеть.

И никто не знал как им помочь…

Мама одного малыша однажды вспомнила, как ее мама читала ей сказки. Она тихонько подошла к своему ребёнку, погладила по голове и сказала: «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства… — Это моя детская сказка.

Мама раскрыла книгу и тихонько начала «жили-были…», а потом «в некотором царстве, в тридесятом государстве…», а затем «жили-были старик со старухой…».

И — о чудо! Мама увидела, как с каждой страничкой ее мальчик как будто наполнялся радостью, светом, силой, добром и здоровьем. Она сделала маленький перерыв, чтобы позвонить другим родителям и сообщить - лекарство для детской души найдено!

Сказкотерапия -это метод, направленный на решение каких-либо проблем используя ресурсы сказки

.

Суть метода

-использование сказки как рабочего инструмента. Она помогает организовать работу по развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению репродуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и последующего придумывания собственных сказок и их драматизаций.

Актуальность темы

.

К сожалению, сегодня дети воспитываются не столько на русских народных сказках, сколько на мультфильмах и компьютерных играх, что считается большим упущением в воспитании детей. Многие малыши не слышали ни о Красной Шапочке, ни о Золушке и очень жаль. Потому что дети, которым читают сказки, быстрее начинают говорить, и не просто выдают набор слов, а выражаются целыми предложениями на хорошем литературном языке. Очень многим детям родители не читают сказки. Для развития связной речи ребенка необходимо применять различные дидактические игры, занятия, в том числе сказки.

Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметном мире, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло, что несомненно пополняет словарный запас.

Но, к сожалению, сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном - это чтение и рассказывание. Мало внимания уделяется пересказу в лицах или драматизации, театрализованной деятельности.

Цель: использование сказок, как средство развития речи детей дошкольного

возраста.

Задачи:

1. Развивать речь детей с помощью:

-пересказывания сказок;

-рассказывания сказок по кругу;

-драматизация сказок с передачей в мимике и движениях эмоциональных

состояний: радость, горе, просьба, утешение;

-сказка на новый лад;

-изменение сказок (Жила-была в лесу злая коза и было у нее семеро козлят)

-смешивание сюжетов;

-новое название;

-лепим и рисуем сказку;

-новый персонаж (Не колобка испекла бабка)

- сочинения сказок и т. д.

3. Выявить и поддержать творческие способности;

4. Расширять представление о многогранности окружающего мира.

5. Воспитывать интерес к УНТ.

Работа над сказкой позволяет педагогу:

- развивать речь (причем, все ее компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам);

- активизировать речевое общение;

- оказывать ненавязчивое воспитательное воздействие;

- пополнять запас знаний и сведений ребенка;

- совершенствовать познавательные процессы (внимание, восприятие, мышление, память);

- устанавливать эмоциональный контакт с ребенком;

- создавать у ребенка приподнятое, радостное настроение;

Терапию сказкой в детском саду можно проводить по-

разному.

Сказки можно просто рассказывать и обсуждать с детьми, придумывать свои, а лучше применять при этом разные виды театра, использовать сказочные декорации и костюмы, музыкальный фон. Детям очень нравятся ритуалы вхождения в сказку или сказочную страну, выхода или возвращения из нее(«ковер-самолет», «волшебный цветок», катание яблочка по тарелочке, можно просто передавать клубочек и т. д.)Можно захватить предметы, которые пригодятся в сказке.

Публикации по теме:

Огород на окне Огород на подоконнике В некотором царстве, В некотором государстве, Да в детском садике Алёнушка, да во второй младшей группе, Живут славные.

Огород на подоконнике Каждую зиму, вместе с детьми, мы выращиваем лук и другую рассаду.. В некотором царстве, В некотором государстве, Живут славные ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство развития речи
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 20:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД