Получи документы

Презентация «Технология музейной педагогики как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста»

Козырева Евгения
Презентация «Технология музейной педагогики как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на пед. совете для воспитателей, отображающее необходимость создания мини-музеев в ДОУ.

1 слайд. Приветствие

2 слайд. Музейная педагогика – отрасль музееведения, сформировавшаяся в научную дисциплину и особый образовательный ресурс на стыке музееведения, педагогики и психологии.

3 слайд. Цели и задачи мини-музея :

1. Реализация направления «Музейная педагогика».

Публикация «Презентация „Технология музейной педагогики как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Обогащение предметно-развивающей среды в ДОУ.

3. Обогащение воспитательно -образовательного пространства новыми формами.

4. Формирование у дошкольников представления о музее.

5. Расширение кругозора у дошкольников.

6. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

7. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

8. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

9. Развитие творческого и логического мышления, воображения.

10. Формирование активной жизненной позиции.

4 слайд. Актуальность

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации. Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.

5 сдайд.

Понятие «музейная педагогика» было сформировано и введено в научный оборот в начале XX века в Германии.

Немецкий учёный Г. Фройденталь сформулировал совокупность требований к проведению занятий в музее, актуальных и сегодня:

• каждое посещение музея – это занятие, и оно должно иметь конкретную (учебную, воспитательную, развивающую) цель;

воспитатель и дети должны осознавать, что посещение музея – не развлечение, а серьёзная работа, а поэтому нужно готовиться к нему;

• посещать музей нужно после предварительной подготовки и в процессе занятий, когда дети не устали и готовы к восприятию;

• следует отказаться от обзорных экскурсий, «как безумно тяжёлых не только для сознания ребёнка, но и взрослого»;

• отбирать экспонаты для экскурсионного показа нужно на основе возрастных интересов ребёнка;

• итогом посещения музея должно быть самостоятельное творчество детей (рисунок, сочинение на тему увиденного, создание моделей и т. д.).

6 слайд.

Виды оформления мини-музея :

1. Горизонтальное размещение экспонатов на одной плоскости

(музей камня или морских обитателей лучше будут просматриваться на одной плоскости).

2. Вертикальное расположение экспонатов (на полочках, стеллаже).

(музей народной игрушки, кукол можно расположить рядами в вертикальном расположении, чтобы выделить группы в экспонатах).

3. На стендах (можно использовать для легких экспонатов, которые могут крепиться к стенду).

Формы работы в мини-музее :

1. Беседы с детьми.

2. Экскурсии для детей и родителей.

3. Самостоятельное рассматривание экспонатов.

4. Мастер-класс по изготовлению экспонатов.

5. Работа творческой группы по пополнению мини-музея экспонатами.

7 слайд. Создание мини-музея – трудоёмкая работа, которая состоит из нескольких этапов.

1 этап. Постановка целей и задач перед родителями воспитанников детского сада. Этот этап включает в себя проведение таких мероприятий, как: родительские собрания; консультации; индивидуальная работа.

2 этап. Выбор помещения. Необходимо учитывать количество посетителей и экспонатов.

3 этап. Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге.

4 этап. Оформление мини-музея, которое требует соблюдения ряда условий:

- оформление комнаты (уголка) с учётом эстетических норм;

- наличие детской мебели для проведения игр, занятий;

- соблюдение правил безопасности, гигиенических норм.

5 этап. Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами.

6 этап. Разработка перспективно-тематического плана работы, в котором предусматривались не только занятии с детьми, но и мероприятия для родителей, а также конкурсы и выставки. Также материалы для проведения анкетирования, диагностики

7 этап. Выбор экскурсоводов. Ими могут быть педагоги, старшие дошкольники или родители.

8 этап. Открытие мини - музея с приглашением детей и их родителей

8 слайд. Направления деятельности музея :

- Поисково-собирательское. Важным этапом в процессе комплектования мини - музеев является подготовка к поисково-собирательской работе. Это направление даёт возможность детям проявить себя в исследовательской работе, проявить свои исследовательские умения. В рамках исследования можно разрабатывать любую тему, интересующую детей.

- Экспозиционное (оформительское)

Создание экспозиции – сложный процесс, проходящий несколько этапов:

Разработка концепции будущей экспозиции, т. е. формулировка цели и задач её создания и исполнения, определение и обсуждение тематики будущей экспозиции;

Разработка архитектурно-художественного решения экспозиции. В процессе художественного проектирования разрабатываются эскизы и макеты залов и экспозиционных комплексов, которые должны дать достаточно точное и образное представление о будущей экспозиции. После принятия советом музея тематико-экспозиционного плана и архитектурно-художественного проекта можно приступать к монтажу экспозиции.

- Экскурсионное. Музейная экскурсия – форма культурно-образовательной деятельности музея, основанная на коллективном осмотре музея под руководством специалиста по заранее намеченной теме и специальному маршруту. Особенностью музейной экскурсии является сочетание показа и рассказа при главенствующей роли зрительного восприятия. В детских музейных экскурсиях используется вопросно-ответный метод, приёмы игры, театрализации и продуктивной деятельности ребёнка (рисунок, лепка, моделирование).

9 слайд. Для разработки технологии использования музейной педагогики как инновационной в процессе воспитания нравственности детей выделены следующие принципы: Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями.

Кратковременность экскурсий (непосредственный контакт с произведениями изобразительного искусства производит на детей огромное впечатление, вследствие чего они быстро устают и становятся пассивными.

Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии.

Доступность.

Наглядность.

Содержательность (материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать их любознательность).

Гуманизм (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей).

Подвижность структуры занятий-экскурсий (четкий сценарий, но возможность импровизации).

Обязательное сочетаний предметного мира музея с программой, ориентированной на проявление активности детей.

10 слайд. Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОО заключается в следующем:

У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею.

Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.

У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».

Музей играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи. Практика показывает, что создание мини-музеев поспособствовало возникновению интереса, как у детей, так и у взрослых желания узнать больше. Это подтверждают рассказы воспитанников о посещениях в выходные дни выставок, залов краеведческого музея, а также активная помощь родителей в подборе материалов для групповых музеев.

11 слайд. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Понятия - духовность, нравственность, музейная педагогика. Основные этапы развития. 2. Задачи музейной педагогики.

Исследовательская технология посредством музейной педагогики "Надо хранить наше прошлое: оно имеет действенное воспитательное значение. Оно воспитывает чувство ответственности перед Родиной" Д. С.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ средствами музейной педагогикиНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ средствами музейной педагогики Музейная педагогика сегодня знакома всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения. Термин «музейная педагогика» пришел.

Основы хореографии как средство воспитания детей дошкольного возрастаОсновы хореографии как средство воспитания детей дошкольного возраста ПДО по хореографии МБДОУ детский сад № 95 «Зоренька» Иванова Лилия Ефимовна. Танец – один из древнейших видом искусства, выделившийся из.

Подвижная игра как средство физического воспитания детей дошкольного возраста Чтобы малыш рос здоровым и всесторонне развитым, необходимо с раннего детства уделять большое внимание физическому воспитанию, потому что.

Презентация «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста. (слайд 2) Человек стал человеком, когда услышал.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека,.

Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДО. Читайте детям сказки господа. В них спрятана людская доброта, Которая, чем больше разбирается, Тем шире и быстрее разрастается. Заложат.

Мини музей в ДОУ как средство воспитания и Образования детей дошкольного возраста Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования.

Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики Мы живём на земле, где в годы Великой Отечественной войны каждый камень был обильно полит кровью наших дедов и прадедов. Старому Осколу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Технология музейной педагогики как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 января 2018 в 11:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Технология музейной педагогики как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Козырева Евгения (УИ 1411181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД