МААМ-картинки

Основы хореографии как средство воспитания детей дошкольного возраста (9 фото)

ЛИЛИЯ ИВАНОВА
Основы хореографии как средство воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Основы хореографии как средство воспитания детей дошкольного возраста

ПДО по хореографии МБДОУ детский сад № 95 «Зоренька» Иванова Лилия Ефимовна.

Танец – один из древнейших видом искусства, выделившийся из первоначального единства с музыкой и пением, из целостного ритуального действа. Танец раскрывает внутренний мир человека, передает эмоционально-эстетическую оценку бытия средствами выразительных движений человеческого характера.

Публикация «Основы хореографии как средство воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Еще в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, и сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Первые танцы древности были далеки от того, что в наши дни называют этим словом. Они имели совсем иное значение. Разнообразными движениями и жестами человек передавал свои впечатления от окружающего мира, вкладывая в них сове настроение, свое душевное состояние. Пляски были очень распространены у народов древнего мира. Танцующие стремились к тому, чтобы каждое движение, жест, мимика выражали какую-нибудь мысль, действие, поступок. Выразительные танцы имели огромное значение и в быту, и в общественной жизни. Очень часто празднества начинались и сопровождались плясками.

Танцы древних греков можно разделить на священные (обрядовые, ритуальные, военные, сценические, общественно-бытовые. Примерно такие же по характеру танцы были и у других народов.

Вершина танцевального искусства – балет. Первые балеты возникли в средневековой Франции. Именно там из танцев с покачиваниями и притопами, подскоками и прыжками, называемых бранлями, со временем возникла французская хореография. Профессионалы-хореографы средних веков своим мастерством подняли искусство исполнения танца на новую высоту. Их достижения явились тем фундаментом, на котором позднее сформировался классический академический балет.

Классификация танцев.

Виды танца:

по характеру исполнения:

• Народный;

• Классический;

• Народно-сценический;

• Бытовой;

• Современный;

• Спортивный;

• Бальный.

по лексическому содержанию:

• Сюжетный;

• Характерный;

по количеству исполняющих:

• Сольные;

• Парные;

• Групповые;

• Массовые.

В детском хореографическом кружке репертуар создаю сама и являюсь постановщиком и автором. Мне приходится «сочинять» хореографическое произведение, т. е. находить и его идею, и построение, и рисунок, и танцевальное выражение. Это все сообразовывается с возможностями детей-исполнителей, учитывая их возраст. Во-первых, с возможностью ребенка понять идею произведения, передать и отразить мысли и чувства, выражаемые в танце. Во-вторых, необходимо учитывать возможность ребенка справиться технически с исполнением того или иного танца.

Показателем художественности исполнения служат естественность, выразительность танца. Это достигается благодаря правильному пониманию основной идеи постановки.

Для того чтобы всемирно облегчить работу детей-исполнителей, надо, чтобы они, возможно, более отчетливо понимали поставленные перед ними задачи. А для этого нужно самому постановщику ясно представлять то, что он хочет сказать, и то, как он об этом скажет. Иначе говоря, чем продуманнее будет его работа, тем лучше будет его результат – исполнение детей.

В танце выразителем идеи является исполнитель. Танец раскрывает мысли, чувства, настроение героя, его взаимоотношения с другими действующими лицами, его поступки.

Работа над постановкой танца, педагог-хореограф должен внимательно отнестись к его композиции. Композиция – это связь между всеми составляющими танец элементами.

Большое значение имеет также построение танца – его рисунок. Рисунком танца называется совокупность движений танца, по которым танцор движется по сцене, по площадке. Танец может быть построен из очень простых, несложных движений и в то же время должен быть разнообразным.

Язык танцев для детей дошкольного возраста должен быть полноценным средством выражения мысли и чувства.

Особую роль играет в танце костюм. Костюм помогает танцору в воплощении образа на различных мероприятиях, утренниках и на сцене. Он должен отличаться легкостью и своим цветом и формой и полностью соответствовать образу того или иного танца. Таким образом, костюм воспитывает художественный вкус ребенка, поэтому хореограф должен внимательно отнестись к его соответствию образу, к его краскам, изяществу, легкости и т. д.

Развлечения и праздники являются яркими моментами в жизни детей, радуют их, обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями, содействуют творческой активности детей дошкольного возраста. В них особое внимание уделяется танцам. Они помогают развивать у детей эмоциональность и умение видеть прекрасное, чудесное и радостное. Воспитывать у детей любви к родине, приобщение детей к национальной культуре и т. д.

Семья играет главную роль в жизни ребенка. Почти всегда родители хорошо знают как и чему обучаются их дети и поэтому стремятся способствовать выполнению требований в вопросах учения и дисциплины, чтобы совместными усилиями достигнуть желаемых результатов.

Таким образом, с помощью хореографического искусства в дошкольном возрасте закладываются основы двигательной культуры человека, формируются интересы, мотивации и потребности в систематической двигательной активности. Дошкольный возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами культуры движений, освоения большого арсенала двигательных координаций, техники разнообразных танцевальных упражнений.

Можно целенаправленно развивать и совершенствовать, используя доступные средства и методы танца, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, характера и склонность дошкольников.

Литература:

1. Добровольская Г. Н. Танец. Пантомима. Жест. Балет. Л. :1975

2. Захаров Р. В. Сочинение танца. М. :1983

3. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебник для студ. выс. учеб. Заведений. – М. : ВЛАДОС, 2000

4. Праздники и развлечения. Творческая работа Кузьмич Л. В. Якутск. : ГОУ «ЯПК №2», 2008

5. Работа с родителями. Творческая работа Степановой О. Якутск. : ГОУ «ЯПК №2», 2008

Основы хореографии как средство воспитания детей дошкольного возраста
Основы хореографии как средство воспитания детей дошкольного возраста ПДО по Хореография для детей детские танцы постановки хореографии МБДОУ детский сад Зоренька Иванова Лилия Ефимовна Танец один из древнейших видом искусства выделившийся из первоначального единства с Работа музыкального руководителя музыкой и пением из целостного ритуального действа Танец раскрывает внутренний мир человека передает эмоционально эстетическую оценку бытия средствами выразительных движений человеческого характера Публикация Основы хореографии как средство воспитания детей дошкольного возраста размещена в разделах Воспитание детей Воспитание детей Материалы для педагогов воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному
Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии как средство физического воспитания детей дошкольного возраста Я: - Здравствуйте, уважаемое жюри и коллеги! - Крикните громко и хором, друзья, Деток вы любите? Нет или да? Пришли вы на мастер-класс,.

Художественная литература как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста Культура поведения – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Поэтому так важно научить ребенка везде и во всем уважать.

Игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Обширные экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в их разрешение. Глобальные изменения климата,.

Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается.

Народные праздники как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально – экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной.

Интеграция видов искусства, как средство в системе эстетического воспитания детей дошкольного возраста Общеизвестно, что искусство играет большую роль в эстетическом воспитании. Особенность искусства заложена самой природой творческого опыта.

Русская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей среднего дошкольного возрастаРусская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста «Русская народная игрушка как средство патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста» Автор разработчик: Мезенцева Светлана.

Самообразование. «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Часть 1 Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа № 492» Структурное подразделение.

Самообразование. «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Часть 2 Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа № 492» Структурное подразделение.

Театрализованная игра как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста МАДОУ детский сад №83 общеразвивающего вида Винокурова Ольга Владимировна Театрализованная игра как средство нравственного воспитания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы хореографии как средство воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 июня 2017 в 07:40
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основы хореографии как средство воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ЛИЛИЯ ИВАНОВА (УИ 859386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД