Придумывание загадок-описаний об игрушках

Марина Струкова
Придумывание загадок-описаний об игрушках

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с учетом ФГОС «Придумывание загадок – описаний об игрушках»

Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования, оригами. Занятие соответствует ФГОС.

Форма ОД: занятие, деятельностный подход

Форма организации: подгрупповая

Средства:

наглядные: ширма, петрушка, игрушки (мяч, барабан, машинка, кукла, уточка, ежик, матрешка, пирамидка, дерево, кукла – перевертыш, алгоритм составления описательного рассказа об игрушке, бумага для конструирования

музыкальные: спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

Тема: «Детский сад»

Цели: Актуализация словаря по теме «Детский сад». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание бережного отношения к игрушкам,интереса к труду работников детского сада.

Предварительная работа: разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки», рассматривание опорных картинок, игровая деятельность с игрушками.

Образовательные области: речевое развитие, познание, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическое развитие.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Эмоциональный настрой на работу:

Внимание, внимание!

Кто меня видит, топните ножкой,

Кто меня слышит – хлопни в ладошки!

Раз, два, три - все ко мне скорей беги,

Раз, два, три, четыре, пять - будем весело играть!

1. Этюд «Улыбка»

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день! Солнечный, яркий!

Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

(Сообщение темы. Развитие речевого слуха, внимания, умения отвечать на простейшие и более сложные вопросы)

2. Мотивация к деятельности

Волшебная коробка.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти на коврик, там вас ждет сюрприз! Посредине ковра стоит красивая коробка

Друзья, как вы думаете, кто мог оставить такую красивую коробку?

Дети отвечают

Мы не знаем, что находится внутри. Посмотрим?

Открывают коробку, внутри игрушки: мяч, барабан, машинка, кукла, уточка, ежик, матрешка, пирамидка

Воспитатель предлагает рассмотреть каждую игрушку, задает вопросы:

Что это? Какой мяч? Для чего он нужен? Что с мячом можно делать?

(Активизация в речи детей глаголов, прилагательных).

Дети отвечают. Это мяч. Мяч резиновый, круглый, яркий, красивый, маленький.

С мячом можно играть в подвижные игры. Мяч можно бросать, ловить, катать, отбивать.

Рассматривают каждую игрушку отвечают на вопросы и относят на столик.

Воспитатель: Предлагаю всем присесть на стульчики.

В это время из – за ширмы появляется Петрушка, здоровается с детьми, спрашивает, не находили ли они красивую коробку с игрушками, которую он приготовил для игры.

3. Игра «Петрушка, угадай мою игрушку»

(Развитие умения описывать предмет (игрушку,) не называя его. Развитие слухового внимания).

Петрушка: Вы, ребята, будете рассказывать всё, что знаете об игрушке, но не называйте её, а я спрячусь за ширму и оттуда постараюсь угадать, о какой игрушке идет речь.

Петрушка прячется за ширмой.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Петрушкой?

А поможет нам картинка – подсказка. Давайте вспомним, как мы умеем с ней работать.

Дети рассказывают, что обозначают условные обозначения на карточке – схеме.

Воспитатель: А можно мне, ребята, первой загадать загадку об игрушке. Это деревянная игрушка. Она веселая, яркая. У нее радостное лицо. Внутри у нее спрятаны такие же игрушки, одна другой меньше. Тоже нарядные и веселые. Все дети любят складывать и раскладывать эту игрушку.

Петрушка думает, отвечает.

Дети по очереди подходят к столу и выбирают игрушку, дают ее словесное описание. Петрушка угадывает и получает игрушку. Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы, помогает подобрать нужные слова.

Петрушка: А я тоже подготовил для вас загадку. Отгадаете?

Это пластмассовая игрушка, она похожа на человека, у нее есть голова, туловище, руки, ноги. Эта игрушка очень красивая, у нее красивые глаза, длинная коса, красивый сарафан. С ней можно играть в дочки - матери, баюкать, кормить. Кто это?

Дети: Кукла.

Петрушка: Молодцы! Вот она!

Воспитатель берет игрушку, восхищается куклой, ее красотой. Но, неожиданно и незаметно для детей игрушка переворачивается и превращается в лягушку. (Игрушка - перевертыш Царевна- лягушка)

Придумывание загадок-описаний об игрушках

Воспитатель: Какая необычная, просто волшебная игрушка! Предлагаю поиграть! Согласны?

4. Динамическая пауза «Лягушата – ребята»

(Развитие умения прыгать как лягушка, быстро реагировать на слова).

Воспитатель: Покружились, покружились и в лягушек превратились!

(Прыгают как лягушки)

Покружились, покружились и в ребяток превратились!

(Хлопают и топают) (2 раза)

Петрушка: Друзья, мне пора в другой детский сад! Коробку с игрушками дарю вам. А вот волшебную куклу забираю, хочу других детей удивить. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Петрушка! Спасибо, удивил и порадовал нас!

Да! Было весело играть с тобой!

(Развитие диалогической речи)

Воспитатель: Удивил и порадовал нас Петрушка! Вам понравилось с ним играть? Ой, что это? Слышите, как шумит ветер? Даже с нашего волшебного дерева облетели листья. Какую песенку поет ветер?

(Предлагает спеть песенку ветра нескольким детям, затем хором)

Воспитатель: Прислушайтесь, ребята! Мне кажется, листочки шелестят, что – то важное нам сказать хотят.

Давайте подойдем ближе к дереву, послушаем шелест листьев. Листочки мне прошептали, что они волшебные и спрятали кого – то. Посмотрим? Уля, выбери листочек, что он спрятал? Кого нашел Тимофей? Какой предмет спрятался на твоем листочке Поля?

Предполагаемые ответы детей: На моем листочке спряталась машинка. Я нашел лошадку. На моем листочке спрятался барабан.

5. Игровое упражнение «Найди песенку ветра в игрушках, которые спрятались на дереве»

(Развитие звуковой культуры речи).

Дети произносят название игрушки, нарисованной на обратной стороне листа, и определяют, спряталась ли в названии песенка ветра.

Предполагаемые ответы детей:

В слове машинка песенка ветра спряталась, ее можно петь долго. В слове барабан такой песенки нет. И т. д.

Воспитатель: Умницы! С трудным заданием справились!

Я знаю, что вы очень добрые ребята. Умеете обращаться друг к другу ласково. Если вы согласны, давайте назовем ласково те игрушки, которые спрятались на ваших листочках.

6. Речевая игра «Назови ласково»

(Образование слов при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов – очк, - ок, - ик, - ек, - ечк).

Дети придумывают и называют ласково игрушки, которые изображены на листочках.

Предполагаемые ответы детей:

Матрешечка, барабанчик, куколка, ежичек, мячик, пирамидочка

Воспитатель: Я думаю, вы смогли порадовать игрушки, называя их ласково, по- доброму.

А ко мне вот прилетел листочек и прошептал интересную историю. Хотите услышать? Листочек мне рассказал, что ветер – проказник обидел нашу Светлану Юрьевну (младшего воспитателя). Когда она шла получать завтрак на пищеблок, он налетел и унес ее белую косынку. Она очень расстроилась.

Как мы ей можем помочь, у нас есть только бумага?

Предполагаемые ответы детей:

Можем подарить новую.

Можем изготовить косынки из бумаги. У нее будет много, сможет менять каждый день.

7. Самостоятельная продуктивная деятельность

(Закрепление умения складывать квадратный лист пополам («косынка») по диагонали).

Оригами «Сложим косыночку для Светланы Юрьевны»

Дети подходят к столам, звучит спокойная музыка, они самостоятельно складывают косынки из белых квадратов.

Воспитатель хвалит детей за доброту и отзывчивость. Дети дарят косынки Светлане Юрьевне.

8. Организация окончания деятельности

Рефлексия

- Кто приходил к вам в гости? - Чем занимались мы на занятии? - Что вам понравилось? - Похлопайте в ладоши два раза те, кто сегодня был активен?

Кто устал, потопайте?

Понравилось ли вам самим изготавливать косыночку для Светланы Юрьевны?

Предполагаемые ответы детей: В гости приходил Петрушка. Мы играли, загадывали загадки Петрушке. Понравилось играть с Царевной – лягушкой.

Упражнение на расслабление «Улыбнись»

Давайте улыбнёмся и помашем правой рукой соседу слева, а теперь помашем левой рукой соседу справа, повернёмся кругом и помашем двумя руками нашим любимым игрушкам. При этом будем всем улыбаться.

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Методический совет по введению ФГОС до в деятельность ДОО План проведения 1. Систематизация знаний педагогов основных положений ФГОС ДО (работа с таблицами) 2. Планирование образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Придумывание загадок-описаний об игрушках
Опубликовано: 14 марта 2015 в 23:00
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»
Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают миллионы...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое...
Консультация для родителей «Готовность к школьному обучению»
Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной...