Папки-передвижки

Приемы привлечения и удержания внимания

Оксана Мухина
Приемы привлечения и удержания внимания

МБДОУ «Детский сад № 4 «Алёнушка» города Новочебоксарска

Чувашской Республики

ДОКЛАД

на тему: «Приёмы привлечения и удержания внимания дошкольников».

(из опыта работы)

Подготовила

воспитатель

Мухина О. С.

2016 год.

Приемы привлечения и удержания внимания детей

Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на нелегкую, порой почти непроходимую дорогу. У каждого по-разному складывается судьба в профессии. Одни просто выполняют свои обязанности и не пытаются открыть ничего нового там, где, казалось бы, все открыто. Другие находятся в бесконечном поиске и совсем не хотят многократно повторять один и тот же путь с разными группами детей. Правы, наверное, и те и другие, и, может быть, именно оттого что есть такие разные подходы к жизни, к работе, образование постепенно, без рывков и скачков, идет вперед.

Публикация «Приемы привлечения и удержания внимания» размещена в разделах

Сколько существует образование как отдельная отрасль и сфера общественного бытия, столько существуют педагогические инновации. Год за годом, цикл за циклом, сменяя друг друга, рождаются новые педагогические идеи, возникают технологии, обозначаются подходы. Следует понимать: новое и необычное само по себе не возникает, а является результатом изучения передового педагогического опыта поисков и экспериментов.

Каждый педагог избирает свои ориентиры и направления в работе.

Чтобы приобрести опыт и найти что-то новое, нужно работать, искать, не бояться ошибиться.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ

Известно, что педагогическая деятельность носит творческий характер. Воспитатель разбивает педагогическую проблему на задачи и принимает решение. На принятие его решения влияют:

- знания педагога о природе педагогической действительности;

- знания педагогических теорий и концепций, а также способов решения педагогических задач;

- знания психологии человека, его психических особенностей и путей их развития;

- педагогический опыт;

- установки и позиции педагога;

- педагогическая интуиция.

Существует взаимосвязь профессиональной компетентности и творчества в деятельности педагога. И чем выше компетентность, тем ярче проявление творчества.

Сегодня мало педагогов, создающих объективно новые технологии обучения и воспитания. Но уже любое занятие, удачно комбинирующее известные методы и методики, нестандартно и в определенной мере является результатом творчества.

Создание новой системы из известных элементов, например системы индивидуально-дифференцированной работы с детьми на занятии, уже проявление творчества.

Построение и проведение каждого занятия требует от воспитателя творческого подхода. Необходимо подходить к проведению занятий очень творчески, всегда учитывает социально-психологическое состояние группы и проявление индивидуальности каждого ребёнка, что серьезно влияет на ход занятия.

Именно поэтому выделяют два вида результатов педагогической деятельности:

1) то новое, что связано с организацией педагогического процесса, его внешней формой, технологией, методикой (в том числе нетрадиционные формы работы);

2) другой (очень значимый аспект) предполагает психологические продукты деятельности (психологические новообразования личности).

Виды педагогического творчества:

Комбинированное –создание нового с использование старого.

Инновационное – внесение совершенно нового.

Исследовательское – создание нового, качественно меняющего деятельность педагога.

Виды нетрадиционных занятий, применяемых на практике:

- занятия-соревнования;

- театрализованные занятия;

- занятия-сюжетно-ролевые игры;

- занятия-консультации;

- занятия-взаимообучения;

- занятия-сомнения (поиска истины);

- занятия-путешествия;

- занятия-фантазии;

- занятия-концерты;

- занятия-диалоги.

Анализируя эти занятия, можно сделать выводы, что нужно придерживаться следующих требований к занятию:

1. Использование новейших достижений науки и практики.

2. Реализация в оптимальном соотношении всех дидактических принципов.

3. Обеспечение условий для развития познавательной деятельности (учет интересов, наклонностей и потребностей ребенка).

4. Установление интегративных связей (взаимосвязь видов деятельности).

5. Связь с прошлыми занятиями и опора на достигнутый ребенком уровень.

6. Мотивация и активизация познавательной деятельности ребенка.

7. Логика построения занятия.

8. Эмоциональный компонент занятия.

9. Связь с жизнью и личным опытом ребенка.

10. Развитие умения самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.

11. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого занятия.

Принципы, срабатывающие в нетрадиционных занятиях:

- постоянная обратная связь; диалогизация образовательного пространства;

- оптимизация развития (активная стимуляция развития); ~ эмоциональный подъем;

- добровольное участие (свобода выбора);

- погружение в проблему;

- свободное пространство;

- гармонизация развития.

Оценивая такие занятия, мы придерживаемся следующих параметров:

1. Педагогическая ценность занятия (воспитательная, развивающая).

2. Структура занятия (зависит от индивидуального плана воспитателя).

3. Использование различных вариантов активизации деятельности ребенка (активное участие каждого ребенка; мотивационный и эмоциональный компоненты; развитие воображения, логики мышления и фантазии; успешность деятельности каждого ребенка).

4. Педагогическое мастерство воспитателя и культура преподнесения материала (спокойный и доброжелательный тон педагога; коммуникативная культура: умение выслушать, установить контакт, понять и ориентироваться в ситуации общения; умение видеть и понимать реакции детей - эмпатия; умение заинтересовать и увлечь; передавать свое душевное и эмоциональное состояние и заряжать им - харизматизм; свободное изложение материала занятия).

5. Художественное оформление и эстетика предметно-пространственной среды (костюмы, декорации, атрибуты, выставки, призы, особенности их использования на занятии).

Приемы привлечения и удержания внимания детей, используемые воспитателем:

1. "Голосовая и эмоциональная модуляция" Изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса.

2. "Изменение темпа речи" Выдерживание паузы, резкое изменение темпа речи.

3. "Прерывание речи, использование антиципации" (догадки) Прерывание речи на словах, достаточно очевидных для группы с просьбой произнести вслух то, на каком слове прервана речь.

4. «Провалы памяти». «Забывание» достаточно очевидных фрагментов речи с просьбой напомнить.

5. "Жестикуляция" Сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией. При этом ладони открыты, жесты широкие и свободные.

6. "Риторические вопросы" Повторение основных моментов речи в форме вопроса, на который после небольшой паузы дает ответ сам педагог.

7. "Контрольные вопросы" Задаются по только что изложенному с требованием исчерпывающего ответа.

8. "Активное ассистирование" Закончив или прервав смысловой блок, педагог просит детей дополнить его рассказ на основе имеющихся у них знаний и опыта.

9. "Экстрараздражители" Как бы случайно, но главное -внезапно, педагог роняет ручку, резко открывает (закрывает) окно (дверь, включает (выключает) музыку и т. п.

10. «Ошибка воспитателя» Педагог намеренно допускает ошибку, а дети должны ее отметить. Если дети не заметили, то вернуться к ошибке и спросить: «Я верно говорю?»

Публикации по теме:

Коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Слайд 1. Коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Слайд 2. Необходимость.

«Методы и приемы ФЭМП» (презентация) В процессе ФЭМП у дошкольников педагог использует разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые. При выборе.

Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень»Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень» лэпбук «осень» Недавно узнала, что такое лэпбук, и захотела сделать свой лэпбук, тем более, что в нашем дошкольном учреждении ничего подобного.

Методы и приемы адаптивной технологии .

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Нетрадиционные приемы пальчиковой гимнастики “Ум ребенка находится на кончике его пальцев” писал В. Сухомлинский. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически.

Приемы обучения игре в оркестре ИГРА В ОРКЕСТРЕ Приемы обучения детей игре в оркестре с использованием теоретических рекомендаций Т. Э. Тютюнниковой. Разработка методического.

Развитие познавательно-исследовательского интереса дошкольников посредством привлечения к простейшим экспериментам «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Занятие по развитию внимания (2) " Портрет " Цель: обучение способности концентрировать внимание; уметь сосредоточиваться на зрительной информации; уметь смотреть и видеть;.

Занятие по развитию внимания (3) " Ушки на макушке " Цель: обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах; умению слушать и слышать. Описание задания:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приемы привлечения и удержания внимания
Опубликовано: 26 января 2018 в 14:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД