Получи документы

Нетрадиционные приемы пальчиковой гимнастики

Маргарита Семенова
Нетрадиционные приемы пальчиковой гимнастики

“Ум ребенка находится на кончике его пальцев” писал В. Сухомлинский.

Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.

У детей же с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук, которая необходима для общего развития ребёнка. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание, мышление, наблюдательность, воображение, координация, речь, зрительная и двигательная память. Следовательно, движения руки всегда связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. А начинать развитие мелких мышц кистей рук и пальцев у малышей нужно практически с пеленок. И от того насколько задействованы у ребенка кисти и пальчики зависит как скоро он научится говорить, застегивать пуговички, рисовать, писать и многое другое. Из этого следует вывод, что умелые пальцы становятся не сразу. Главное помнить, что игру и упражнения, пальчиковые разминки нужно проводить систематически и чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первые слова.

Публикация «Нетрадиционные приемы пальчиковой гимнастики» размещена в разделах

Существует огромное количество игр и упражнений, которые развивают мелкую мускулатуру, например, нетрадиционные «Пальчиковые игры» - это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе. Находиться в волшебном мире пальчиковых игр, детям очень нравится. Замкнутые дети начинают раскрываться, а те, кто плакал, забывают про слезы.

Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые использую в своей работе с детьми: игры с мячиками. Во время перекатывания мячика с шипами, идет, воздействие на нервные окончания, которые улучшают приток крови и стимулируют кровообращение. Дети с удовольствием выполняют несложные комплексы упражнений, сопровождая действия словами:

- сжимание мячика в правой и левой ладони попеременно;

- прокатывание мячика по столу внутренней поверхностью ладони;

- прокатывание мячика по столу в различных направлениях каждым пальцем правой и левой руки;

- прокатывание мячика между ладонями;

- прокатывание мячика по межпальцевым поверхностям и удержание верхними фалангами соседних пальцев;

- щелканье по мячику пальцами, состязаться в точности попадания.

Очень эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа можно выполнять с помощью хорошо знакомых детям предметов – карандаша и грецкого ореха. С этими предметами можно выполнять различные упражнения, сочетая их выполнение с проговариванием двустиший, четверостиший, скороговорок и чистоговорок. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. Предлагаю проиграть в одну из таких игр с карандашом:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

- катаем карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони;

- катаем карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного, поочерёдно правой и левой рукой;

- катаем карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т. д.);

- поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.

Упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Регулярные упражнения с орехами улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, развивает координацию движения, силу и ловкость рук, поддерживает жизненный тонус. Так же это стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких, как одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц и т. д. С помощью грецких орехов можно массировать запястья, кисти рук ребенка, ладони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны. Желательно иметь орехи различной величины, круглой и продолговатой формы, с гладкой и бугристой поверхностью:

- прятать орех в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки;

- кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки;

- прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья;

- скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки;

- прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно;

- раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин;

- удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

Научился два ореха

Между пальцами держать.

Это очень мне поможет

Буквы ровные писать.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. А использование нетрадиционных игр для развития мелкой моторики - это огромная возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.

«Если руки неумелы,

Если пальчики несмелы,

Трудно ручку удержать,

Буквы ровно написать

Не удержишь карандаш –

Не получится пейзаж». В. Лирясова.

Подготовила учитель-логопед Семенова Маргарита Васильевна

Публикации по теме:

Использование пальчиковой гимнастики на логопедических занятиях с детьми с речевой патологией Тема: «Использование пальчиковой гимнастики на логопедических занятиях с детьми с речевой патологией» Выполнена: Аксентьевой Ольгой Александровной.

«Раскрытие творческого потенциала через нетрадиционные приемы рисования».«Раскрытие творческого потенциала через нетрадиционные приемы рисования». Художественно-творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изобразительной.

Доклад по теме: «"Нетрадиционные приемы в декоративно-прикладном творчестве» Народное искусство – это мир особого отношения человека к окружающей жизни, к своему труду и быту. Оно отражает условия жизни человека,.

Картотека пальчиковой гимнастики (вторая младшая группа) №1 «Овощи» («Шагают» пальчиками) Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику и хлопок.).

Картотека пальчиковой гимнастики в соответствии с лексическими темами для детей средней группы компенсирующей направленности. Л/т. «Моя семья». Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот.

Консультация для родителей «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей» Консультация для родителей на тему: «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей» Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о речевом.

Консультация для родителей «Роль массажа и пальчиковой гимнастики в развитии речи дошкольников» «Роль массажа и пальчиковой гимнастики в развитии речи дошкольников» Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие.

Организация и проведение совместной деятельности взрослого и детей по изготовлению пособий по пальчиковой гимнастики Организация и проведение совместной деятельности взрослого и детей по изготовлению пособий по пальчиковой гимнастики. Цель: развивать ловкость.

Открытое занятие «Волшебный сундучок» с использованием пальчиковой гимнастики (младшая группа)Открытое занятие «Волшебный сундучок» с использованием пальчиковой гимнастики (младшая группа) Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: *Развивать тактильную чувствительность.

Проведение артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики с детьми дошк. возраста Артикуляционная гимнастика Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные приемы пальчиковой гимнастики
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 22:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД