Людмила Селиверстова
Доклад по теме: «Нетрадиционные приемы в декоративно-прикладном творчестве»
▼ Скачать + Заказать документы
Народное искусство – это мир особого отношения человека к окружающей жизни, к своему труду и быту. Оно отражает условия жизни человека, его мышление, характер, умение наблюдать, отражает реальность и красоту в природе и общественной жизни. Сохранение этого прекрасного наследия, удивительных достижений и передачи подрастающему поколению приобретенного предками опыта - к этому стоит сегодня стремиться.
Публикация «Доклад по теме: „"Нетрадиционные приемы в декоративно-прикладном творчестве“» размещена в разделах
Знакомство с декоративно-прикладным творчеством с использованием нетрадиционных технологий в изодеятельности и декоративно-прикладном творчестве является наиболее благоприятной средой для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.
Приоритетной задачей для педагогического коллектива является формирование качеств ребенка: физических, личностных, интеллектуальных.
В соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» ФГОС (под ред. Н. Е. Веракса, на которую опирается общеобразовательная программа нашего ДОУ, определены следующие цели развития ребенка как целостной личности:
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Педагогический коллектив детского сада добивается осуществление целей посредством ведущей игровой и разнообразных видов творческой детской деятельности. Немаловажное значение отводится и детской самостоятельности.
Изучая проблему художественно – эстетического развития дошкольников педагоги ставят пред собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. В детском саду созданы условия, где художественно - эстетическое воспитание является главным направлением воспитательной работы.