Получи документы

Практикум для педагогов по теме «Декоративно-прикладное искусство Кубани»

Татьяна Кравченко
Практикум для педагогов по теме «Декоративно-прикладное искусство Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум для педагогов по теме

Для успешной реализации регионального компонента в образовательном процессе с дошкольниками, воспитатель должен обладать определенными знаниями о своей малой родине, ее истории, традициях, культуре, народном декоративно-прикладном творчестве.

Предлагаю конспект практикума для педагогов ДОУ по теме «Декоративно-прикладное искусство Кубани».

Форма проведения: круглый стол с элементами соревнования двух команд педагогов.

Публикация «Практикум для педагогов по теме „Декоративно-прикладное искусство Кубани“» размещена в разделах

Цель: обогатить знания педагогов из истории возникновения промыслов Кубани и декоративно-прикладного творчества.

Ход:

Вед. : (рассказ из истории заселения Кубани)

Кубань заселялась русскими сравнительно поздно с конца XVIII в. На этой территории исторически соединились две культуры - восточно-украинская и южнорусская, во многом схожие между собой. На их основе, при взаимодействии с культурой народов северокавказского региона, происходило развитие новой региональной этнокультуры, имеющей свои особенности, отличные от метропольных. Это во многом обусловило специфику и характер образцов народного изобразительного искусства.

1 серия заданий «Умники и умницы»

Ведущий задает вопросы, кто быстрее называет правильный ответ, получает фишку

1. Как называлось жилище казаков? (хата)

2. Какой она была? (турлучной)

3. Чем крыта? (камышом)

4. Назовите основные предметы быта в казачьей хате (лавка, стол, комод, сундук, макитра, глечик, рушники)

5. Костюм казачий из сукна и ситца, он мог десятилетием носиться. Определите, что означают данные части одежды: черкеска (верхняя одежда казака, бешмет (одежда казака, башлык (суконный головной убор в виде капюшона, спидница – нижняя юбка.

6. Какие виды НДПИ Кубани вы знаете? (Плетение, резьба по дереву, кузнечное и гончарное искусство, ткачество, вышивка, лозоплетение, изготовление изделий из кожи и войлочной шерсти.)

7. А какие из них используют в работе с детьми дошкольного возраста? (в работе с детьми используют рисование, аппликацию, лепку, конструирование, вязание, тестопластику).

2 серия заданий. «Виды мастерства».

Вед. :

Вопросы:

1. Назовите основные предметы гончарного ремесла (простая посуда, незатейливые игрушки для детей, часто гончарное производство соединялось с выделкой кирпича)

2. Можно ли выделить типичные, характерные только для Кубани черты керамики? Если да, то какие? (выделить очень трудно, потому что гончарным ремеслом занимались главным образом, иногородние и переселенцы из различных районов страны. Они приносили с собой профессиональные навыки, художественные приемы, характерные для определенного района).

3. Какие вы знаете формы кубанской керамики? (кувшины («глечики», корчаги для теста, «макитры», ситечки, кружки).

4. Какого цвета глазурью они покрывались? (коричневой или темно-зеленой)

5. Какие мотивы имел орнамент изделий (яркий, в основном растительный)

6. Какие предметы быта изготавливали казаки из дерева? (посуду, мебель, наличники, резные надкрылечные зонты)

7. Перечислите деревянную посуду (бочки. ведра, корыта, чаши, ложки, ступы, мешалки и др.)

8. Какие основные атрибуты мебели изготавливались? (стол, лавка, сундук, комод).

9. Какие изделия из металла можно отнести к предметам интерьера? (кованные надрылечные зонты – «козырьки, решетки для окон, дверей, балконов, парадные лестницы, ограды, флюгера)

10. Какие вы знаете типы орнамента кубанской ковани? (растительный (листья, гроздья, стебли, злаки, цветы, геометрический, зооморфные изображения (птицы, драконы, морские коньки).

Ведущий предлагает педагогам геометрические фигуры для выкладывания орнамента (команды выполняют задание на скорость)

Вед. : Вместе с мужчинами-мастерами трудились и женщины, укравшие свои жилища интересными изделиями. Основной вид народного изобразительного искусства у женщин – вышивка.

Вопросы:

1. Какие предметы украшали вышивкой? (рушники, настольники, салфетки)

2. С какого возраста в казачьей семье приучались к ткачеству, прядению, вышивке? (7 – 9 лет)

3 серия заданий. «Узнай по описанию». Каждая команда получает картинки произведений народного декоративно-прикладного искусства, описывает характерные черты данного произведения, другая команда угадывает, о чем идет речь.

В конце мероприятия подсчитываются очки, набранные командами педагогов.

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное искусствоДекоративно-прикладное искусство Художественно - эстетическое развитие детей — важный раздел нашей образовательно-воспитательной работы в ДОУ, чем наши дети больше узнают,.

Декоративно-прикладное искусство как основа эстетического воспитания дошкольников «Развитие эстетического сознания учащегося через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического.

Декоративно-прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника. Художественный ручной труд детей 5 — 7 лет направлен на создание оригинальных, несложных поделок, различных по качеству, выразительности,.

День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство»День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство» День семьи «Народное декоративно-прикладное искусство» ЦЕЛЬ: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей и их родителей.

Город мастеров «Декоративно-прикладное искусство»  (фотоотчет)Город мастеров «Декоративно-прикладное искусство»  (фотоотчет) В вашем детском саду каждый месяц проводится город - мастеров, где мы, воспитатели, выбираем любую творческую работу и проводим с детьми.

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома» «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома» Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его.

Консультация для воспитателей «Народное декоративно-прикладное искусство. Вытынанка» Одним из древних видов искусства, о котором на данный момент мало известно, является вытынанка. Внешне вытынанка напоминает вышивку Ришелье.

Педагогический проект «Декоративно-прикладное искусство» Вид проекта: творчески – информационный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная к школе группа)Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная к школе группа) [Вид проекта: познавательно – творческий, долгосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагог. Цель проекта:.

Проект «Народное декоративно-прикладное искусство» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется проект на тем : Народное декоративно-прикладное искусство. Проблема :В настоящее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для педагогов по теме «Декоративно-прикладное искусство Кубани»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 23:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для педагогов по теме «Декоративно-прикладное искусство Кубани»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кравченко (УИ 118459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД