Получи документы

Приемы обучения игре в оркестре

Наталья Ануфриева
Приемы обучения игре в оркестре
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРА В ОРКЕСТРЕ

Приемы обучения детей игре в оркестре с использованием теоретических рекомендаций Т. Э. Тютюнниковой.

Разработка методического материала музыкального руководителя

МБДОУ №7 «Золотая рыбка» г. Краснознаменска

Ануфриевой Натальи Леонидовны

Работа по обучению детей игре в шумовом оркестре должна реализовывать четыре условия:

1. Быть легкой для детей и педагога;

2. Быть интересной для них;

3. Быть систематической формой обучения;

4. Быть групповой формой обучения.

Публикация «Приемы обучения игре в оркестре» размещена в разделах

Дети играть хотят все и должны играть все. Для этого партии должны быть легкими, и все дети знают, как правило, партии друг друга, и становятся взаимозаменяемыми. В основе работы над шумовым оркестром – формирование и развитие метроритмического чувства.

Одной из форм метроритмической работы является активное слушание музыки. Активным слушание бывает секунд 30 – 40. Для эффективности и разнообразия процесса слушания хорошо соединять процесс восприятия музыки с использованием движения, звучащих жестов, с различными видами метрирования фраз. То есть активное слушание – это вначале действие, затем вычленение внутренним слухом различных элементов – метр, ритм, динамику, звуковысотность, настроение.

Во время активного слушания могут быть предложены следующие задания:

- отметить метр;

- продолжать исполнять метр во время сделанной педагогом паузы в звучании музыки;

- отметить сильную долю;

- прохлопать ритм мелодии;

- чередовать ритм на фоне метра;

- чередовать игру метра и ритма.

Очень хорошо дети воспринимают и запоминают музыку, если придумать к ней стихи или сказку.

Младший возраст - «ЕЖИК» Д. Б. Кабалевский

Инструменты: шуршалки, погремушки

Ежик, ежик, где ты был?

Я грибы домой носил.

Если хочешь меня съесть,

У меня колючки есть!

Если хочешь меня съесть,

У меня колючки есть!

Ежик, ежик, где ты был?

Я грибы домой носил.

Ты колючки убирай,

Лучше с нами поиграй!

Ты колючки убирай,

Лучше с нами поиграй!

1 этап.

Прослушивание и исполнение ее со звучащими жестами, - хлопки по коленям. Это вовлечение в активное слушание детей. Включение ролевых звучащих жестов – дети хлопают по коленям, «ежик» трет ладошку о ладошку – 2,3 занятия.

2 этап.

Звучащие жесты заменяются на музыкальные инструменты.

Средний возраст - Музыкальная сказка «БАБА ЯГА» П. И. Чайковский Инструменты: бубен, ложки, ксилофон, бубенцы

Пошли как то ребята из детского сада «Золотой ключик», группы «Теремок» погулять в лес, да заблудились, долго они искали дорогу домой и забрели в самую чащу. В этой чаще жила злая Баба Яга. Начало смеркаться, солнышко село, стало совсем темно и страшно. Баба Яга проснулась, проголодалась и собралась на охоту. «Чую, русским духом пахнет, где – то рядом вкусненькие детишки, сейчас я их съем». И помчалась Яга над лесом.

Баба-Яга – бубен

Дерево – ксилофон

Детишки – ложки

Колокольчики – бубенцы

Вот я лечу, вот я лечу,

Всех вас поймать я скорее хочу – 2 раза БУБЕН

Прячьтесь скорей, прячьтесь быстрей! – КСИЛОФОН

Все разбежались скорее ребятушки,

Все разбежались скорей кто - куда – 2 раза – ЛОЖКИ

Где же Яга? Где же Яга? – БУБЕНЦЫ

Вот я лечу, вот я лечу,

Всех вас поймать я скорее хочу – 2 раза БУБЕН

Все побежали скорей, побежали быстрей,

Все побежали скорей, побежали быстрей – ЛОЖКИ

Солнышко встало, Яга убежала.

Солнышко встало, Яга убежала. - БУБЕНЦЫ

Старший возраст «ШАРМАНКА» Д. Шостакович – металлофон, бубен, бубенцы, шарманка, треугольник.

На занятие приносится детская шарманка. Проводится беседа с детьми о сказке «Буратино», мы вспоминаем старого шарманщика папу Карло, который играл незатейливые мелодии, вращая ручку музыкального ящика. Надо сказать, что шарманка могла играть только одну мелодию и все время ее повторяла. Поэтому появилось такое выражение «Заладил, как шарманка!» - так говорят о человеке, который надоедает своими просьбами.

Можно играть левой рукой вступление и предложить детям побыть «шарманкой» : «Мама, купи мне машину», «Не хочу манную кашу», «Можно я не пойду сегодня в садик». Дети с радостью отзываются на мои предложения, чувствуют близость музыки со своими детскими интересами.

Далее мы разучиваем партии. Партию металлофона дети легко запоминают проговаривая при этом названия нот «До, Ми, Соль, До»

Для разучивания партии бубна: «Тук-тук, я твой друг!» С ее помощью детям будет легко наложить свой ритм на ритм синкопы в партии фортепиано.

Далее появляются бубенцы – дети на сильную долю ими звенят, вытягивая руку вперед, на слабую убирают руку обратно.

В заключительной части играет шарманка или «балийский» ксилофон. Последние 4 такта заслуживают особого внимания: шарманка играла, играла, сломалась и заплакала. Все детальки ее рассыпались и жалобно «клякнули» в конце.

Оркестр народных инструментов.

Играем мы все вместе, всем вместе интересно.

Играем мы все вместе, всем вместе интересно.

Рубель, рубель, звонко нам играй,

Рубель, рубель весело играй.

Ложки деревянные, звонкие ударные,

Ложки всех играть зовут,

Всех играть зовут!

Бубны слушаем теперь

Звонкий бубен громче бей.

Бубны расписные, веселые такие!

Ложки, ложки, поскорей

Порадуйте гостей, друзей,

Ложки громко говорят,

Дружить они хотят!

Бубенцы пустились в пляс,

Им весело у нас!

Вот трещотка услыхала,

Поскорее прискакала.

Молча слушала ребят,

Чтоб в очередь свою сыграть!

А теперь все вместе,

Всем вместе интересней!

А теперь все вместе,

Всем вместе интересней!

Помимо интереса этой деятельности, хочу сказать об огромной пользе этой деятельности для детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Приемы формирования предпосылок обучения грамоте с детьми 5–7 лет Выступление на районном методическом объединении из опыта работы. Тема: «Приемы формирования предпосылок обучения грамоте с детьми 5 -7.

Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая)Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая) Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая) Доброе время суток, уважаемые коллеги, дорогие.

Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря. «Рыбки в водоеме» (часть третья)Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря. «Рыбки в водоеме» (часть третья) Фотоотчет об игре «Сафари» - игре-испытании для вожатых летнего лагеря. "Рыбки в водоеме" (часть третья) Доброе время суток, уважаемые.

Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть первая)Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть первая) Игра "Сафари" - игра-испытание для вожатых. Фотоотчет (часть первая) Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички.

Методика поэтапного формирования исполнительства в детском смешанном оркестре в старшем дошкольном возрасте Методика поэтапного формирования исполнительства в детском смешанном оркестре в старшем дошкольном возрасте Знакомство с детскими музыкальными.

Методы и приемы индивидуализированного обучения Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности.

Приемы мотивации — часть 1 Приемы мотивации установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми, интереса детей к миру взрослых. Современная.

Приемы мотивации — Часть 2 15. Прием мотивации: «У нас все хорошие». Побуждение к деятельности: Объяснить ребенку правил поведения при общении с другими детьми Цель.

Сценарий смотра-конкурса «Играем в оркестре» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий смотра-конкурса «Играем в оркестре» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание интереса и любви у дошкольников к инструментальному музицированию, формирование эстетического вкуса через исполнение музыкальных.

Методы и приемы для обучения детей составлению описательных рассказов по картине Развитие речи детей одна из актуальных проблем вот уже на протяжении несколько лет. Ведь от развития речи зависит дальнейшая судьба ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приемы обучения игре в оркестре
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 00:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы обучения игре в оркестре» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ануфриева (УИ 711681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД