Папки-передвижки

Формирование у дошкольников позитивного отношения к обучению в школе. Занятие в подготовительной группе «Приключения портфеля»

Наталья Понамарева
Формирование у дошкольников позитивного отношения к обучению в школе. Занятие в подготовительной группе «Приключения портфеля»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Систематизировать и расширять представление детей о школе. Развивать связную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширятьсловарный запас, упражнятьв составлении рассказов). Развивать графические навыки, образное мышление, память. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг к другу.

Демонстрационный материал. Портфель со школьными принадлежностями : пенал, тетради в клетку и в линейку, ручка, карандаш, ластик, букварь. Мягкий мяч. Колокольчик.

Раздаточный материал. Буквы.

Публикация «Формирование у дошкольников позитивного отношения к обучению в школе, Занятие в подготовительной группе „Приключения портфеля“» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседа о школе. Конструирование из ЛЕГО школы и детского сада. Чтение художественной литературы, рисунки детей по теме. Диагностика: тесты "Нарисуй школу", "Почему ты хочешь идти в школу?".

Ход занятия

Воспитатель. Скоро вы станете школьниками. Когдавы пойдете в школу? (осенью 1 сентября) Правильно. Сейчас в детском саду мы много говорим о школе. А в школе вы, наверно, будете вспоминать детский сад. Сегодня мы побеседуем и школе, и о детском саде.

(Дети садятся на ковер, рассматривают сконструированные постройки из ЛЕГО)

Ребята, чем отличается детский сад от школы? (беседа)

Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, и возвращается с портфелем в руках.

Портфель. Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. Я слышал, что вы очень добрые, отзывчивые, умные и сообразительные!

Из портфеля доносится шуршание бумаги

Воспитатель. Ой! Что же там внутри? Давайте посмотрим!

(открываю портфель)

Воспитатель заглядывает в портфель.

Ребята, здесь так много разных предметов! Но давайте мы с вами поиграем, я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. И мы узнаем-что же лежит в портфеле!

Загадки.

Грамоты не знаю, а весь век пишу (РУЧКА);

Портфель у меня не велик и не мал : лежит в нем задачник, букварь и. (ПЕНАЛ);

Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я! (РЕЗИНКА);

В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу (ДНЕВНИК);

Я то в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (ТЕТРАДЬ).

Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет (КНИГА);

После каждой загадки воспитатель достает "отгадку" из портфеля и показывает детям.

Отгадав последнюю загадку, воспитатель достает из портфеля книгу (букварь) нарисованным лицом.

Книга. (за него говорит воспитатель). Здравствуйте дети! Я Читайка! И пришел я к вам не с пустыми руками. А с очень интересными заданиями! Садитесь за столы и постарайтесь выполнить мои задания!

Первое задание

Воспитатель.

Давайте с вами поиграем в игру " Кто у кого?". Я буду называть животное, ваша задача назвать его детеныша.

~ лиса- лисенок

~ волк- волченок

~ медведь- медвежонок

~ свинья- поросенок

~ овца- ягненок

~ лошадь- жеребенок

~ собака- щенок

~ кошка- котенок

~ курица- цыпленок

~ корова- теленок

~ коза-козленок

Воспитатель. Молодцы! А вот еще одно задание от букваря Читайки!

Второе задание.

На доске вы видите большой квадрат, разлинованный в клетку. Я буду ставить фишку на какую- нибудь клетку, а вы с помощью жестов объясните, где она стоит: правой рукой покажите ряд, а пальцами левой руки- номер столбца. Если фишка стоит в верхнем ряду, поднимите большой палец правой руки, если в нижнем- опустите вниз; во втором ряду сверху- поднимите ладонь вверх, в четвертом- опустите ладонь вниз, а если в среднем ряду- покажите мне ладонь.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. И с этим заданием справились!

Третье задание.

А сейчас мы с вами порешаем задачки. Будьте очень внимательны, задачки эти непростые.

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько);

На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (нисколько, на иве груши не растут);

На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (нисколько, так как остальные воробьи улетели);

Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и один грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (один самосвал);

Сколько хвостов у двух ослов? (два);

Ты да я, да мы с тобой-сколько нас? (двое).

Дети решают задачи.

Воспитатель. Молодцы!

Зазвенел звонок. Это значит.

Дети. Перемена!

Воспитатель. Я приглашаю вас отдохнуть.

Физкультминутка "В лесу"

Мы пошли по ягоды в дальний лес. (дети шагают)

Видимо-невидимо там чудес! (разводят руки в разные стороны)

Мы видали рыжего муравья, повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок, (загибают пальчики, начиная с мизинца)

Положили бережно в кузовок. (переплетают пальцы обеих рук)

Ну, а спелой ягоды и не счесть (разводят руки в стороны)

Как домой воротимся, будем есть. (соединяют обе ладони, образуя ковшик, подносят ко рту)

Мы в лесу гуляли бы до утра, (дети шагают)

Да уж вечер близится спать пора! (соединяют ладошки, кладут под щечку).

Звенит звонок. Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Четвертое задание.

Воспитатель. (игра "Составим отгадку вместе). Ребята, перед вами на столах лежат буквы, из которых вам нужно составить слово. Чтобы его правильно составить внимательно слушайте загадку: Ночь. Но если захочу, щелкну раз- и день включу. (выключатель) ключ, ель, юла, лак, люк, клюв,

Какие слова "спрятались" в этом слове?

Сколько в слове букв?

Сколько слогов? Как вы догадались?

Назовите первый слог, второй и т. д.

На какой слог падает ударение?

Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит их.

Воспитатель. Все вы готовы идти в школу. Сегодня вы еще раз показали, как считаете, отгадываете загадки, играете и отвечаете на вопросы. (достает из порфеля мягкий мяч). Портфель мне шепнул, что он очень хочет, чтобы вы о нем составили рассказ.

Воспитатель говорит первое предложение и передает мяч сидящему рядом и т. д.

Портфель. Какой интересный рассказ получился. С вами так интересно, что я хочу пожить у вас в детском саду. В следующий раз поиграем в мою любимую игру "Школа". Надеюсь, она и вам понравится.

Все охотно соглашаются. Воспитатель предлагает детям заглянуть в портфель. Там они находят маленькие шоколадки, благодарят порфель.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение портфеля» Направление: «Познавательно-речевое».Образовательная область «Познание». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. ФЭМП. 2. Коммуникация.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников позитивного отношения к обучению в школе. Занятие в подготовительной группе «Приключения портфеля»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 06:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников позитивного отношения к обучению в школе. Занятие в подготовительной группе «Приключения портфеля»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Понамарева (УИ 163131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД