Энергетический массаж кистей. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию»

Ольга Николаевна Баева
Энергетический массаж кистей. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию»

Приложение №2 Авторы составители: Баева О. Н Пузырева Д. Н

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МАССАЖ КИСТЕЙ (Шолохов)

1. Плотно переплетем пальцы обеих рук. Так, чтобы ладони и пальцы были направлены к лицу.

Медленно (с напряжением) тянем их в противоположные стороны, массируя, таким образом, пальцы. Работаем до тех пор, пока — с рывком — кисти не освободятся.

Повторим упражнение.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МАССАЖ КИСТЕЙ.

2. Сцепим палец одной руки с соответствующим пальцем другой. Тянем с усилием, пока оба пальца не разойдутся в разные стороны.

Повторим такой прием массажа с каждой парой пальцев.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МАССАЖ КИСТЕЙ

3. Массируем каждый кончик пальца на одной руке кончиками пальцев другой руки. Затем работаем с каждым пальцем, от кончика до его основания.

Выполняем массаж медленно и тщательно, чтобы воздействие на каждый палец было равномерным.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МАССАЖ КИСТЕЙ

4. Зажмем между указательным и средним пальцами, положив на перепонку между ними тот палец, с которым работаем в данный момент. Тянем его от самого основания до кончика, одновременно слегка его закручивая. Работаем медленно.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МАССАЖ КИСТЕЙ

5 Массируем внутреннюю сторону кисти указательным и большим пальцами — между каждой из мелких косточек пясти.

Работаем с ладонью руки. Массируем большим пальцем другой руки (можно также пройтись по ладони большим суставом согнутого указательного пальца). Тщательно, с силой, обработаем бугор в основании большого пальца и бугорки в основаниях других.

Обработаем еще и пространство между пальцами. Обратите внимание на все мелкие мышцы между костями, опоясывающие их от начала кисти и до пальцев.

Во время проведения массажа легко и ровно дышим: вдох — носом, выдох — ртом.

МАССИРУЕМ КРЫЛЬЯ НОСА

Растираем ладони рук до горячего состояния. Поднесем разогретые руки к лицу. Для массажа крыльев носа нам понадобятся только указательный и средний пальцы, поэтому остальные пальцы согнем, чтобы они не мешали работе. Располагаем указательный и средний пальцы у крыльев носа. Указательный палец лежит у основания крыльев носа, средний — на самих крыльях. Двигаем пальцы вверх (вдоль хряща до носовой кости) и вниз.

Выполняем движения не менее 9 раз (но не более 36 раз).

МАССИРУЕМ ПЕРЕНОСИЦУ.

Большой и указательный пальцы руки помещаем на парные точки, расположенные у внутренних уголков глаз. Несколько раз сдавливаем переносицу в указанном месте обоими пальцами одновременно. Итак, массируем по часовой стрелке (или против нее) и сдавливаем переносицу. Выполняя массаж, медленно вдыхаем на 4 счета. Выполняем уже известное нам упражнение. Вдыхаем омолаживающий воздух. Выдыхаем — также на 4 счета. Выдыхаемый воздух выносит из организма болезни и переработанную энергию.

МАССИРУЕМ НИЗ НОСА

Массируем не сам нос, а места, располагающиеся чуть ниже него. Две точки, расположенные по краям крыльев носа, знакомы всем, они также противопростудные. Третья точка, расположенная прямо под кончиком носа, также нам известна, но теперь мы предлагаем несколько иной способ воздействия.

МАССИРУЕМ НИЗ НОСА

Парную точку, находящуюся по обеим сторонам крыльев носа, массируем кончиками пальцев, надавливая кругообразно. Работаем 5—10 секунд.

Также кончиком пальца воздействуем на точку, расположенную чуть ниже кончика носа. Работаем 5—10 секунд.

Теперь располагаем в той же точке указательный палец. Если посмотреться в зеркало, положение вашего пальца будет перпендикулярно вашему носу.

Трем поверхностью пальца участок между носом и верхней губой настолько активно, как только можем. Выполняем эти движения не менее 9 раз, но не более 36 раз.

МАССИРОВАНИЕ ГЛАЗНИЦ И ГЛАЗНЫХ ЯБЛОК

Итак, прежде чем начать упражнение, разотрем руки.

Растираем их до тех пор, пока они не станут горячими. Теперь закроем глаза и вдохнем. Задержим дыхание и представим себе, как энергия, циркулирующая в нас, направилась в глаза.

Через опущенное веко помассируем глаз, его центральную часть, кончиком среднего пальца.

Не следует сильно давить, движения бережные. 6—9 круговых движений по часовой стрелке, 6 —

9 — против часовой стрелки.

Выдохнем. Снова вдохнем глубоко, направляя энергию в глаза.

МАССИРОВАНИЕ ГЛАЗНИЦ И ГЛАЗНЫХ ЯБЛОК

Теперь массируем верхнюю часть века у края глазницы.

Используем для массажа 3 пальца: указательный, средний, безымянный.

Теми же пальцами массируем нижнее веко у самого края глазницы.

Массаж биологически активных зон (Капранова Е. Г.)

«Зайка».

Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе: Тили-тили-тили-бом! Сбил сосну Зайчишка лбом!

Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам: Жалко мне Зайчишку, Носит Зайка шишку.

Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся впереди и за ухом: Поскорее сбегай в лес, Сделай Заиньке компресс.

«Обезьяна Чи-чи-чи».

Дети сидят по-турецки. Провести ладонями по шее от затылочной части к основанию горла: Обезьянка Чи-чи-чи продавала кирпичи.

Указательным и средним пальцем провести по крыльям носа: Подбежал тут к ней Зайчонок: Не продашь ли кирпичонок?

Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам: - Нет! Сказала Чи-чи-чи. -продаю я кирпичи.

Растирать кожу указательным и средним пальцами, поставив их перед и за ухом: Знай, Зайчонок! Нет слова «кирпичонок»!

«Снегири».

Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растирать лоб: Ра-ра-ра - погляди-ка, детвора.

Большим и указательным пальцами растирать точки перед и за ушами: Ря-ря-ря -взошла красная заря.

Кулачками проводить по крыльям носа: Ре-ре-ре - стоит рябина на горе.

Пальчиками легко «пробежаться» по щекам: Ри-ри-ри - клюют рябину снегири.

«Труба на крыше».

Провести пальцами по лбу от середины к вискам - 7 раз: Ба-ба-ба - на крыше есть труба.

Кулачками провести по крыльям носа - 7 раз: Бу-бу-бу - надо чистить нам трубу.

Растереть ладонями уши: Бы-бы-бы - валит дым из трубы.

Поглаживания ладонями от затылочной части к основанию горла: Всех зовем на новоселье! Начинается веселье.

«Пчела».

Указательными пальцами провести, по крыльям носа, мягко надавливая: Жу-жу-жу - я летаю и жужжу.

Ребрами ладоней растирать лоб: Жи-жи-жи - мне цветочек покажи.

Ладонями погладить шею сверху вниз: Же-же-же - василек расцвел уже.

Указательным и средним пальцами растирать точки впереди и за ушами: Жу-жу-жу - про цветы всем расскажу.

«Сорока».

Потереть ладони друг о друга: Ока-ока-ока - где живет сорока?

Приставить ладони ко лбу «козырьком», растирать лоб:

Оки-оки-оки - не найти гнезда сороки.

Кулачками провести по крыльям носа: Ок-ок-ок - на, поклюй-ка колосок!

Указательным и средним пальцами растирать точки впереди и за ушами: Ку-ку-ку - попить лети ты на реку.

Мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз:

Ко-ко-ко - а река-то далеко!

«Снеговик».

Вытянуть вперед одну руку, потом - другую: Раз - рука, два - рука.

Погладить ладонями шею сверху вниз: Лепим мы снеговика. Три-четыре, три - четыре,

Поглаживание указательными пальцами в области под нижней губой - от середины к ушам: Нарисуем рот пошире.

Кулачками растереть крылья носа: Пять - найдем морковь для носа

Поглаживания указательными пальцами вокруг глаз: Угольки найдем для глаз.

Приставить ладони ко лбу «козырьком», растереть лоб: Шесть - наденем шляпу косо, пусть смеется он у нас.

Погладить колени ладошками: Семь и восемь, семь и восемь - мы плясать его попросим.

«Наступили холода».

Потереть ладошки друг о друга: Да-да-да - наступили холода.

Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз: Да-да-да - превратилась в лед вода.

Указательными пальцами помассировать крылья носа: Ду-ду-ду - поскользнусь я на льду.

Растереть ладонями уши: Ду-ду-ду - я на лыжах иду.

Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растирать лоб движениями от середины в стороны: Ды-ды-ды - на снегу есть следы.

Погрозить пальцем: Ди-ди-ди - ну, заяц, погоди!

«Считалка для мышки».

Провести руками по шее от затылка к груди: Раз, два, три, четыре,

Мягко поглаживать шею ладонями сверху вниз: Сосчитаем дыры в сыре.

Указательными пальцами мягко провести по крыльям носа: Если в сыре много дыр,

Пальцами провести по лбу от середины к вискам: Значит, вкусным будет сыр.

Указательным и безымянным пальцами растереть точки перед и за ушами: Если в нем одна дыра,

Потереть ладони друг о друга: Значит, вкусным был вчера.

«Кисонька».

Поглаживание ладонями шеи: Са-са-са - наша кисонька краса.

Кулачками проводить по крыльям носа: Сы-сы-сы - есть у кисоньки усы.

Проводить пальцами по лбу от середины к вискам: Исы-исы-исы - молоко для кисы.

Ладонями растирать уши: Иса-иса-иса - бантом играет кис

Массаж; спины. Ритм (Матвеев С. В.)

«Паровоз».

Дети встают «паровозиком». Поколачивают по спине кулачками: Паровоз кричит: «Ду-ду! Я иду, иду, иду!»

Похлопывают ладошками: А вагоны-то стучат, А вагоны говорят: «Так-так-так! Так-так-так!»

«Едут» по кругу: Так-так-так! Так-так-так!

«Барабан».

Дети встают друг за другом.

Похлопывание ладонями: Бам-бам-барабан, что за шум и тарарам?

Постукивание пальчиками: В барабан мы так стучали, разбудили целый свет.

Поколачивание кулачками: Пять копеек потеряли, не купить теперь конфет.

Поглаживание ладошками: - Бам-бам-барабан, я конфет куплю вам сам.

Массаж спины.

«Дождь».

Дети встают «паровозиком». Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам.

Хлопки ладонями по спине: Гром! Гром как из пушек. Нынче праздник у лягушек.

Поколачивание кулачками: Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят.

Постукивание пальчиками: Только мой братишка в луже

Поглаживание ладошками: Ловит рыбу нам на ужин.

Дети поворачиваются на 180 и делают массаж еще раз.

«Спинка-тростинка».

Дети стоят друг за другом, выпрямившись: Ребятишки встали, Спинки показали.

Погладить ладонями спину сверху вниз: Вот прямая спинка, Спинка-тростинка.

Похлопать ладошками сверху вниз: Ладошками стучали, Спинку выпрямляли.

Быстро «пробежаться» пальчиками: Пальчики бежали, Спинку выпрямляли.

Поколачивание кулачками: Кулачки стучали, Спинку выпрямляли.

Мягкое поглаживание ладонями: Вот какая спинка, Спинка-тростинка.

Массаж пальцев.

«Запасаем орешки».

Поглаживание ладонью правой руки кисти левой: Наклонил орешник ветки -

Круговые движения собранными кончиками пальцев правой руки по ладони левой:

Дарит всем зверям орешки

Поочередное массирование каждого пальца левой руки, начиная с большого:

Вот орешек для бельчонка,

Вот орешек для мышонка,

Вот орешек для зайчонка,

Вот орешек хомячку,

Вот орех бурундучку.

Потирание ладоней друг о друга: И орешек для меня, приготовил он, друзья!

«Мышка».

Поскрести ногтями по коленям: Мышка маленькая в норке тихо грызла хлеба корку.

Сжимать и разжимать пальцы: «Хрум, хрум!» - что за шум?

Потереть ладони друг о друга: Это мышка в норке, хлебные ест корки.

«Рукавицы».

Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев: Вяжет бабушка Лисица всем лисятам рукавицы.

Поочередный массаж пальцев одной руки, начиная с большого:

Для лисенка Саши,

Для лисички Маши,

Для лисенка Коли,

Для лисички Оли,

А маленькие рукавички

Для Наташеньки-лисички.

Потереть ладони друг о друга: В рукавичках - да-да-да! - не замерзнем никогда!

«Дружба».

Растирание ладоней: Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, затем – на другой:

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

«Малина».

Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы – «ветки»). Правой рукой «снимаем ягоды». С веток ягоды снимаю, И в лукошко собираю.

Сложить ладони «корзинкой». Ягод - полное лукошко! Я попробую немножко.

Собранными щепотью пальцами правой руки прикасаться к левой ладони и подносить ко рту. Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Поочередно массировать каждый палец на одной руке, (затем на другой) - Раз, два, три, четыре, пять.

Хлопки в ладоши. Снова буду собирать.

«Грачи».

Лепить «пирожки»: Мы лепили куличи.

Помахать крыльями-ладошками: Прилетели к нам грачи.

Поочередно массировать каждый палец, начиная с большого.

Первый грач испек пирог, а второй ему помог,

Третий грач накрыл на стол, а четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

Постучать пальцами по коленям: И пирог у них склевал.

Поочередно загибать пальчики: Раз, два, три, четыре, пять,

Резко вытянуть руки вперед, ладонями вверх: Выходи грачей считать!

«Матрешки», (звук М)

Прижимают ладони друг к другу и делают вращательные движения: Мы - красавицы Матрешки - разноцветные одежки.

Поочередно массируют пальцы, начиная с большого:

Раз - Матрена, два - Малаша, Мила - три, четыре - Маша, Маргарита - это пять.

Сжимать и разжимать пальцы: Нас не трудно сосчитать.

Поочередно загибать пальцы на руке: Раз, два, три, четыре, пять.

«Прогулка».

Поочередно соединять пальцы подушечками: Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопки в ладоши: Вышли пальцы погулять.

Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю:

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Интенсивно растереть кисти рук: Раз, два, три, четыре, пять -

Встряхнуть кистями: Вышли пальцы погулять.

Массаж: лица.

«Ежик».

Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз: Жа-жа-жа - мы нашли в лесу ежа.

Слегка касаясь пальцами провести по щекам 7 раз: Жу-жу-жу - подобрались мы к ежу.

Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб движениями в стороны - вместе: Ужа-ужа-ужа - впереди большая лужа

Кулачками массировать крылья носа: Жок-жок-жок - надень, ежик, сапожок.

«Пчела».

Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам - 7раз: Ла-ла-ла — на цветке сидит пчела.

Провести пальцами по щекам сверху вниз - 7раз: Ул-ул-ул - ветерок подул.

Кулачками энергично провести по крыльям носа - 7раз: Ала-ала-ала - пчелка крыльями махала.

Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком: Ила-ила-ила - пчелка мед носила.

«Бурундук».

Кулачками растираем щеки по часовой стрелке: Щечка, щечка - два мешочка,

Надавливая пальцами, «рисуем» кружочки на лбу: Три-четыре корешочка, пять брусничек, шесть морошек,

Закрыть глаза и мягко погладить веки: Семь букашек,

Погладить на крылья носа, от переносицы к ноздрям: Восемь мошек.

Похлопать ладонями по щекам: Лапкой в щечку - стук, стук, стук:

Вытянуть ладони вперед и покачать головой: На здоровье, Бурундук.

«Умывание».

Проводим кулачками по крыльям носа: Носик! Носик! Где ты, носик?

Проводим пальцами по лбу от середины к вискам: Лобик, лобик! Где ты, лобик?

Пальцами погладить щеки сверху вниз: Щечка, щечка! Где ты, щечка?

Погладить ладонями шею: Будет чистенькая дочка.

Растереть ладошками уши: Будет чистеньким сынок.

Потереть ладони друг о друга: И котенок-малышок.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Волшебная роспись»Фотоотчет о НОД «Волшебная роспись» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию (фотоотчет) материал и оборудование, которое я использовала при проведении непосредственной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. (По тематическому планированию «День Матери») Тема: Декоративное рисование. «Украшение свитера» (средняя группа) Цель: Научить детей составлять узор в полосе, используя линии, мазки,.

Методические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возрастаМетодические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возраста В процессе работы с детьми в условиях прогулки заложены большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности.

Обмен опытом по планированию НОД в старшей группе по теме «Зима. Зимние развлечения» Понедельник 25 января 1. О/О «Художественно-эстетическое развитие» - Музыка (по пл. муз. руководителя) 2. О/О «Физическое развитие».

Памятка-матрица для воспитателей по ежедневному планированию в соответствии с ФГОС ДО День недели Место в режиме дня Виды деятельности Примечание для воспитателей понедельник Утро. Работа в группе 1 Беседы (указать темы) 2.

Приложение №1 к кружку «Волшебные завитки» Приложение № 1. Конспект занятия «Бабочка» Цель: Учить детей скручивать полоски бумаги и сгибать, преобразовывая разные формы; развивать.

Приложение №2 к кружку «Волшебные завитки» Приложение № 2. Художественное слово на занятиях по «квиллингу». «Парус и рыбка» Голубая гладь морская, Тихо пеною шурша, Легкий парусник.

Приложение к проекту «Дорога и мы» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ по правилам дорожного движения «Светофор» Игра проводится на участке детского сада. Обозначаются две пересекающиеся дороги,.

Рекомендации по планированию и организации новых форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ «Работаем с родителями воспитанников ДОУ" Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении.

Современные подходы к организации и планированию образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Дошкольному образованию на современном этапе предстоит решить сложную.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Энергетический массаж кистей. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 16:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...