Ирина Резанова
НОД по музыкотерапии для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(Музыкальный руководитель Юшманова Т. В.)
«Детский сад»
Цель: помочь ребёнку познать себя, свои возможности. Формировать навык невербального, чувственного контакта с окружающим. Способствовать снятию у детей нервно-психического напряжения в процессе движения и слушании музыки. Развивать умение распознавать и выражать различные эмоции в мимике и танце. Учить понимать чувства, переданные в музыке, различать оттенки настроения, сопереживать, радоваться, заряжаться положительными эмоциями. Прививать навыки расслабления при помощи музыки, способствуя коррекции психоэмоциональной сферы.
Публикация «НОД по музыкотерапии для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Задачи: развивать творческое воображение, умение самостоятельно находить выразительные позы и движения. Проводить профилактику поведенческих нарушений с помощью музыкальных игр. Создавать оптимистическое настроение.
Ход занятия.
Дети под тихую музыку заходят в зал. Встают в круг.
Кто вас, дети, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глас, кто заботиться о вас?
(мама дорогая).
А если мама на работе?
Папа занят как всегда.
Кто о вас возьмёт заботу?
В детский сад пойдём тогда.
( Двигательные упражнения: ходьба; лёгкий бег змейкой; перепрыгивания через обруч (через лужи).
Я люблю свой детский сад.
В нём полным полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять –
Жаль, что всех не сосчитать.
Проводится логоритмическое упражнение «Здравствуй!»
Здравствуй, дружочек, вытянуть правую руку вправо.
Здравствуй, дружок то же с левой рукой.
Встанем с тобою мы вместе в кружок взявшись за руки идут по кругу.
Дружно по кругу с тобою пойдём,
Здороваться вместе начнём.
Здравствуйте, ладошки!
Здравствуйте, сапожки!
Здравствуйте, лягушки!
Здравствуйте, кукушки!
Здравствуй, звонкий каблучок!
И малышка светлячок!
Здравствуй, поросёнок
И маленький телёнок!
Здравствуй, вольный ветерок,
Звонкий детский голосок!
Поезд длинный у перрона!
Добрый день ручным часам,
Громким детским голосам!
Здравствуй, бурная река,
В синем небе облака!
Солнцу, привет. Тянем руки вверх с подъёмом на носки.
Земле, привет. Руки вниз, на пяточки.
«Здравствуйте» - слышим в ответ.
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
И сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.
Комплекс ритмической гимнастики проводит Михайленко Н. Ю.
Музыкальный руководитель
Пришло время позавтракать.
Пошли, дети, руки мыть.
Намылим руки и сделаем большой мыльный пузырь.
(Дети имитируют мытьё рук. Ладони раскрыты перед губами. Губы сложены трубочкой. Набрать воздух и спокойно его выдохнуть. По мере раздувания пузыря руки разводить в стороны)
Мы к нему дотронулись, он лопнул (хлопок перед собой, на выдохе произносить звук ш-ш-ш).
А мы взяли и ещё один надули (повторить 2-3 раза. Следить, чтобы плечи детей не поднимались).
Артикуляционная гимнастика
В группе нянечка встречает.
Чай с вареньем предлагает.
Ах, какое вкусное, сладкое варенье.
Да и каша – просто объеденье.
Музыкальный руководитель
Ребята, вы любите кашу? А знаете, как её варить? Наша повариха мышка Маша вас сейчас научит.
Пальчиковая игра – шепталка «Мышка Маша»
Мышка Маша тихо встала. – дети соединяют ладошки – «мышка»;
По горшочкам пошуршала – трут ладошкой о ладошку;
Мышка Маша любит кашу,
Целый ковшик варит Маша. – «мешает кашу ложкой»;
Наша каша горяча! – сжимают и разжимают пальчики рук;
Шу – шу – шу, - поворачивают голову вправо;
Ша – ша – ша. – поворачиваю голову влево;
Кушай кашку неспеша. – «грозят» указательным пальцем;
Шу – шу – шу, - поворачивают голову вправо;
Ша – ша – ша. – поворачиваю голову влево;
Как же каша хороша! – хлопают в ладоши.
А теперь чайку попьём.
Язык широкий положи и края приподыми.
Получилась чашка.
Чашку в рот мы занесём, её края к губам прижмём.
Музыкальный руководитель. После завтрака можно поиграть. Пойдёмте в наш уголок.
Подходят к кукольному домику.
Кто, кто в теремочке у нас живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Да это же кукла Нюшка – хохотушка! Но посмотрите, ребята, на неё. Какая она?
(грустная, печальная)
Тише, тише, тишина!
Нюша бедная больна.
Нюша бедная больна.
Просит музыки она.
Давайте послушаем музыку, раз Нюша просит.
Слушание «Болезнь куклы» П. Чайковского
Что же за музыка звучала? Как называется? А кто написал такую красивую музыку? Ребята, как вы думаете, какое сейчас у Нюши настроение? (грустное, печальное, тоскливое). А ещё … Давайте все вместе скажем тоскливое. (спросить индивидуально). Молодцы. А давайте попробуем показать своими лицами грустное настроение (мимическое упражнение «грусть»).
Как же нам, ребята, Нюшу развеселить? (сплясать, поиграть, спеть).Верно.
Спойте, что ей нравиться, и она поправиться! А что же Нюша, ты хочешь послушать? Ой, она такая стеснительная. (шепчет на ухо) Она хочет, чтобы вы эту песню угадали с 7 нот. Попробуете?
Будьте внимательными.
Звучит музыка песни «Дружные ребята», дети подготовительной группы исполняют её. Старшая группа поёт «Снежную песенку».
Музыкальный руководитель. Молодцы! Вы все певцы!
Что-то я смотрю на тебя, Нюша, и никак не пойму, что в тебе изменилось? Ребята, может вы мне подскажете? Верно, как я сразу не заметила. У неё ведь настроение изменилось. Вот и музыкальная пьеса нам об этом говорит.
Слушаем «Новая кукла» П. И. Чайковского
Какое настроение стало? (радостное, весёлое, задорное, игровое, счастливое) Молодцы, много красивых слов придумали. А лицами своими сможете показать Нюшино настроение? Ребята, как вы думаете, помогли мы Нюше? Мы её развеселили? Она вас благодарит за хорошее настроение и улыбается вам.
Теперь Нюша не будет горевать. А будет с ребятами играть!
Давайте посмотрим, что у вас ещё в теремке?
Кто здесь живёт, хотите знать?
Загадку нужно отгадать!
Деревянные резные, озорные, расписные.
Тук да тук, тук да тук. Раздаётся громкий звук.
Нарядились как матрёшки. Что же это? Это … (ложки)
Угадали. Это ложки.
Посмотрите, а ведь ложки тоже грустят.
Что же делать? Как нам быть? Как их нам развеселить?
(ответы детей)
Конечно же, прямо сейчас мы устроим оркестр и развеселим музыкальные инструменты.
Возьмите под стульями инструменты. Встаньте на ножки. Все музыканты готовы? А дирижёром в нашем оркестре будет Наталья Викторовна. Какой инструмент она в руки возьмёт, тот инструмент играть и начнёт. Смотрите на дирижёра внимательно.
Оркестр
Молодцы музыканты! Внимательно за дирижёром следили.
Вот одиннадцать утра –
Прогуляться нам пора!
Я предлагаю вам отправиться на прогулку в сказочный лес, где растут разные деревья, цветы, щебечут птицы, журчит ручеёк, порхают бабочки.
Давайте мы с вами поедем туда на паровозе. Вставайте все за мной. Сделаем массаж спины. Сожмите ручки в кулачки.
Паровоз кричит: «Ду-ду-ду! Я иду-иду-иду!»
Поколачивание кулачками.
А вагончики стучат, а вагоны говорят:
Похлопывание ладошками
«Так – так – так! Так – так – так!»
Постукивание пальцами, поглаживание.
Развернутся в другую сторону и выполнить ещё раз.
Вперёд! Поехали! Ту – ту –у –у –у!
Дети «приезжают» в лес.
Ехали мы, ехали, в сказочный лес приехали! В лесу можно собирать ягоды и грибы, слушать пение птиц, наблюдать за полётом бабочек и любоваться красотой их окраски. Чтобы вам было веселее, на прогулке вас будет сопровождать музыка. (звучит музыка соответствующего характера. Дети «гуляют» по сказочному лесу. Прогулка заканчивается с окончанием музыки.) Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прогулки? Кто что видел? (Рассказы детей)
Слушаем отрывок из сказки Прокофьева «Петя и волк» - тема волка.
Дети, слышите, кто-то идёт сюда. (Ответы детей)
Да, это волк из симфонической сказки «Петя и волк». Но вы его, ребята, не бойтесь, сегодня он добрый. Он с вами хочет поиграть.
Игра «Ай дили – дили»
Музыкальный руководитель Что ж, пора нам в детский сад возвращаться. Поедем на голубых санках.
Дети средней группы исполняют песню «Голубые санки»
Пора обедать вам, друзья.
Белочка – умелочка
Время не теряла,
Нам обед готовила,
Оладушки напекала.
Логоритмическое упражнение «Оладушки».
Тесто круто замесили, ух – тух! Ух – тух! (сжимать и разжимать кулачки)
Сковородки раскалили, ух – тух! Ух – тух! (круговые движения двумя руками – как по столу – от центра вправо – влево)
Ди – ди, ла – да, ладушки, испечём оладушки («печём» оладушки)
Хлоп – шлёп, хлоп – шлёп, хлоп – шлёп, хлоп – шлёп!
Лады – лады, ладушки, горячи оладушки! (круговые движения вправо, влево от центра перед собой: «дуют» на ладошки).
Музыкальный руководитель. Что мы делаем после обеда? Отдыхаем. Вот и сейчас удобно устроимся на ковре, и будем слушать красивую музыку.
Релаксационное упражнение «Сладкая греза» (или «Мелодия» Глюка)
Бабочка – красавица
К деткам прилетала
Крылышками лёгкими
Деткам помахала.
Баю-баю-баю-бай!
Поскорее засыпай.
Глазки закрываются,
Сказка начинается.
Звучит пьеса «Сладкая греза» из «Детского альбома» П. Чайковского, дети спокойно лежат на ковре и слушают музыку)
Воспитатель: 3 часа – пора проснуться,
Улыбнуться, потянуться.
В гости к нам пришли, ребята,
Шалунишки – медвежата.
Нужно сними поиграть,
Своё тело поразмять.
Физкультминутка – Резцова Г. А.
Музыкальный руководитель.
4 пробило – ужин ждёт.
Испекла нам кошка торт.
Мяу! Мяу! Огорченье!
Не хватает украшенья!
Пусть нам каждый назовёт,
Чем украсить нужно торт?
Коммуникативная игра «Украсим торт»
Дети встают по кругу и «передают» из ладошки в ладошку придуманный торт, говоря при этом «Я добавлю в торт варенье», «Я – орехи», «Я печенье» и т. Д.)
Музыкальный руководитель. Кошка вас благодарит за помощь и приглашает вас на танец.
Танец.
Музыкальный руководитель. Время к вечеру подходит. До свиданья, детский сад.
Наше занятие подходит к концу. Вспомните, где мы с вами сегодня побывали? (Дети вспоминают). Вам понравилось? (ответы детей). вот и хорошо! До свиданья, дети! (пропевает)
Дети (пропевают звукоряд из пяти ступеней вниз от «ля»). До свидания!
Под спокойную музыку выходят из зала.