МААМ-картинки

Приложение к модифицированной программе «Здоровый дошкольник»

Ирина Хомякова
Приложение к модифицированной программе «Здоровый дошкольник»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тесты на определение ловкости

Тест № 1

Цель: Оценить ловкость по результатам бега на дистанцию 10 м.

Ребёнок должен пробежать дистанцию 10 м. с поворотом (5+5 м.) и по прямой. Ему следует дать 2 попытки с перерывом для отдыха между ними. Для повышения интереса и результативности действий задание лучше проводить в условиях соревнования.

Тест № 2

Цель: Оценить ловкость в полосе препятствий.

В это задание входят:

-бег по гимнастической скамейке (длина 5 м.);

Публикация «Приложение к модифицированной программе „Здоровый дошкольник“» размещена в разделах

-прокатывание мяча между предметами (6 шт., разложенными на расстоянии 50 см. друг от друга (кегли, набивные мячи, кубы);

-подлезание под дугу (высота 40 см.);

Каждому ребёнку даётся 3 попытки, засчитывается лучший результат.

Тест №3

Цель: определить ловкость при подбрасывании и ловле мяча.

Ребёнок принимает исходное положение – ноги на ширине плеч и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см. как можно большее количество раз. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

Тесты на определение гибкости

Тест № 1

Цель: оценить гибкость при наклонах туловища вперёд из положения стоя.

Тест проводится инструктором с помощью воспитателя. Ребёнок стоит на гимнастической скамейке (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке) и наклоняется вниз, стараясь не сгибать колени (пи необходимости их может придерживать воспитатель). Инструктор по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребёнок кончиками пальцев.

Тест № 2

Цель: Оценить гибкость при наклонах туловища вперёд из положения сидя.

На полу проводятся две прямые перпендикулярные пересекающиеся линии.

Ребёнок (без обуви) садится со стороны С так, чтобы его пятки находились рядом с линией АБ, но не касались её. Расстояние между пятками 20-30 см. ступни стоят вертикально. Руки вверх ладонями вниз. Инструктор прижимает колени ребёнка к полу, не позволяя сгибать ноги во время наклонов. Выполняются три медленных предварительных наклона (ладони скользят по размеченной линии). Четвёртый наклон – зачётный, выполняется за три сек. Результат засчитывается по кончикам пальцев рук.

Тесты на определение выносливости

Тест № 1

Цель: Определить силовую выносливость при подъёме из положения лёжа на спине.

Ребёнок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «начали!» ребёнок поднимается, не сгибая колен, садится и вновь ложится. Инструктор слегка придерживает колени ребёнка, сидя на мате рядом с ним, и считает количество подъёмов. Тест считается правильно выполненным, если ребёнок при подъёме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми. Из двух попыток засчитывается лучший результат.

Тест № 2

Цель: Оценить силовую выносливость в висе на согнутых руках.

Ребёнок двумя руками хватается за перекладину, которая находится у него на уровне подбородка. По сигналу он отрывает ноги от пола и принимает положение виса на согнутых руках, причём подбородок держится над перекладиной. Засчитывается время нахождения в висе от стартового сигнала до опускания подбородка ниже перекладины (в секундах).

Тесты на определение скоростных качеств

Тест № 1

Цель: Оценить скоростные качества ребёнка и его реакцию в беге с хода на 10 м.

На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6-7 м. от неё) ставится ориентир (яркий предмет, чтобы ребёнок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. По команде «на старт!» ребёнок подходит к черте и занимает удобную позу. Инструктор стоит сбоку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребёнок делает разбег. В момент пересечения линии старта инструктор включает секундомер и выключает его, когда ребёнок добегает до линии финиша. Предлагаются 2 попытки, отдых между ними 5 мин. Фиксируется лучший результат.

Тест № 2

Цель: Оценить скоростные качества в беге на 30 м. с высокого старта.

Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 м., ширина 3 м.). На дорожке отмечаются линии старта и финиша. Тестирование проводит инструктор с помощью воспитателя. Один находится с флажком на линии старта, второй с секундомером на линии финиша, за которой на расстоянии 5-7 м. ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «внимание!» ребёнок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш!» - взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребёнка). В это время воспитатель, стоящий на линии финиша, включает секундомер. Во время короткого отдыха (3-5 мин) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Предлагаются 2 попытки, фиксируется лучший результат.

Соответствие физического развития возрастной норме.

Средний возраст от 4 лет до 5 лет

Минимальные результаты

Бег на 30 м …. 9,5 -10 сек

Прыжки в длину с места… 0,5 м

Бросание предмета:

весом 80 г… 5 м

весом 100 г…. 5,5 м

Бросание набивного мяча из-за головы двумя руками…1,3 м

Старший дошкольный возраст от 5 лет до 7 лет

Шестой год жизни

Минимальные результаты:

Бег на 30 м.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . …. 7 ,9 - 7 ,5 сек

Прыжок в длину с места.. .. .. .. .. .. . …. … 80 - 90 см

Прыжок в длину с разбега.. .. .. .. . …. 130 - 150 см

Прыжок в высоту.. .. .. .. .. .. . …. .. .. . ….… 40 см

Метание предмета:

весом 200 г.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. ….…. 3,54 м

весом 80 г. ….. …. 7,5 м

Метание набивного мяча. …. 2,5 м

Седьмой год жизни.

Минимальные результаты

Бег 30 м.. .. .. .. …. 7,2 сек

Прыжок в длину с места.. .. ….100 см

Прыжок в длину с разбега.. .. .. .. .. .. .. ….. 180 см

Прыжок в высоту с разбега.. . …. 50 см

Метание предметов:

весом 250 г.. .. .. .. .. …. …6,0 м

весом 80 г….8,5 м

Метание набивного мяча. …3,0 м

Минутки здоровья

(используются как индивидуальная работа, в перерывах между организованной образовательной деятельностью, как физминутки)

«Морковка»

(укрепление мышц спины)

Морковка, морковка

Сидит на грядке ловко. (Дети сидят на стульчиках, касаясь спиной спинки стула, или стоят у стены «осанка».)

Спинка прямая, косичка густая. (Спину выпрямить.)

Тянется, тянется к солнышку,

К солнышку-колоколнышку! (Шею вытянуть, голову поднять, плечи отвести назад.)

«Кошечка-царапка»

(чередование напряжения и расслабления мышц рук)

Кошечка довольная –

Мягкие лапки: «Мяу!» (Стоять, держа согнутые руки перед грудью, и показывать мягкие лапки, распустив «коготки». Мышцы рук расслаблены.)

Кошечка сердитая –

Острые царапки: «Ш-ш-ш!» (Изображать «коготки» полусогнутыми напряжёнными пальцами.)

«Лошадка»

(формирование правильной осанки)

Лошадка идёт, расступайся, народ! (Идти, высоко поднимая колени, руки на поясе, спина прямая.)

Важная походка. И-го-го! Красотка! (Голову поднять, плечи расправить. Остановиться и посмотреть, у какой «лошадки» самая красивая осанка.)

«Козочка»

(чередование напряжения и расслабления мышц ног)

Козочка копытцами

Брык-брык! (Сидеть на стуле, пальцы ног согнуты и напряжены, и постукивать «копытцами» об пол.)

Хорошо напиться бы:

Прыг-прыг! (По окончании текста пальцы ног с силой выпрямить и расслабить мышцы.)

Гимнастика после сна для 2-ой младшей группы.

Комплекс №1 «В гостях у солнышка»

(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

Играет спокойная музыка. В окно заглядывает солнышко.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.

Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком. (Дети встают на коврик рядом с кроваткой)

«Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.

Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

2. «Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Указание: при повороте руками не помогать.

3. «Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз; темп быстрый.

Указание: ноги в коленях не сгибать.

4. «Отдыхаем на солнышке». И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.

(переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)

Комплекс дыхательной гимнастики

для дошкольников.

1. «Послушаем своё дыхание»

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

И. п. : стоя, сидя, лёжа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;

какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);

какое дыхание: поверхностное (лёгкое) или глубокое;

какова частота дыхания: часто происходит вдох – выдох или спокойно с определённым интервалом (автоматической паузой);

тихое, неслышное дыхание или шумное.

2. «Дышим тихо, спокойно и плавно»

Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

И. п. : стоя, сидя, лёжа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос.

Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

3. «Подыши одной ноздрёй»

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

И. п. : сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалось «ямка».

3-4. То же другими ноздрями.

Повторить 3-6 раз.

Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрёй сделать вдох – выдох (сначала той ноздрёй, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрёй отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.

4. «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

И. и. : лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.

Повторить 4-10 раз.

5. «Воздушный шар в грудной клетке» (среднее, рёберное дыхание)

Цель: учить детей укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких.

И. п. : лёжа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание.

Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками рёбра грудной клетки.

Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают расширение грудной клетки и медленно освобождают зажим.

На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части рёбер.

Повторить 6-10 раз.

Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть рёбер грудной клетки.

6. «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание)

Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких.

И. п. : лёжа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.

Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плеч.

Повторить 4-8 раз.

7. «Ветер» (очистительное полное дыхание).

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

И. п. : сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) лёгкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

8. «Радуга, обними меня»

Цель: та же.

И. п. : стоя или в движении.

Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.

Повторить 3-4 раза.

Повторить 3-5 раз упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно».

Комплекс пальчиковой гимнастики

1. Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз.

2. Наши пальчики сплетём

И соединим ладошки

А потом, как только сможем

Крепко – накрепко сожмём.

Дети сплетают пальцы, соединяют ладошки и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.

3. Пальцы – маленький отряд

Бодро выстроились в ряд.

Все из нашего посёлка,

Достают до потолка.

Упражнение выполняют стоя. Дети поднимают руки над головой и тянутся вверх, вытягивая пальцы.

4. Наши пальцы сжались тесно,

Что такое!

Интересно стало,

Их укроем одеялом.

Дети сжимают левую руку в кулачок, а правую обхватывают его и сильно сжимают. Затем меняем руки. Опускаем руки и слегка трясём ими. Упражнение повторяем несколько раз.

5. Мы рисуем бегемота.

Кто желает поработать?

Каждый палец рвётся в бой

И кивает головой.

Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы по очереди, начиная с большого пальца правой руки. Повторяют несколько раз.

Физминутка:

Дети с воспитателем поют песенку, сопровождая показом действий по тексту:

У меня, у меня (показывают на себя)

У тебя, у тебя (показывают на соседа)

Блестящие глазки!

У меня, у тебя – чистые ушки!

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке!

У меня, у тебя аленькие губки,

У меня, у тебя розовые щёчки.

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке!

Физминутка:

Рано утром на полянку

Друг за другом мы идём (ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку

Упражнения начнё м:

Раз – подняться, потянуться (встать на носочки, поднять руки вверх).

Два – согнуться, разогнуться (наклоны вниз, встать – руки в стороны).

Три – в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши).

Головою три кивка (наклоны головы).

На четыре – руки шире (руки в стороны).

Пять – руками помахать (взмахи руками).

Шесть – на месте тихо встать (стать в исходное положение).

Консультация для педагогов

«Профилактика нарушений осанки и сводов стоп у детей»

Правильная осанка и нормальные своды стоп являются необходимыми факторами полноценного развития. Именно поэтому формированию правильной осанки и нормальных сводов стоп огромное внимание уделяют как учёные, так и практики (педагоги, инструкторы по физвоспитанию). Какой же должна быть работа по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата в процессе занятий физической культурой?

В основе существующих методик по формированию правильной осанки лежат две группы упражнений:

1. Упражнения, которые оказывают общее воздействие на организм; содействуют гармоническому развитию двигательного аппарата, развивают и укрепляют все группы мышц.

2. Упражнения, направленные на выработку ощущений правильной осанки, а также на развитие и тренировку различных анализаторов, принимающих участие в поддержании правильной осанки.

Кроме этого в большей части методик указывается, что одной из основных причин нарушений осанки детей является слабость или неравномерность тонуса мышц туловища. Поэтому именно подбору упражнений, укрепляющих различные группы мышц, уделяется большое внимание. Во-первых, у детей дошкольного возраста отмечается неспособность к точности движений, являющаяся следствием недоразвития корковых механизмов и недостаточной выработке формул движений. Из этого следует необходимость использования специальных упражнений, задействующих все анализаторные системы. Во-вторых, для освоения любого движения, в том числе и положения правильной осанки, необходимы многократные его повторения в различных условиях. В-третьих, дошкольный возраст характеризуется довольно быстрой выработкой условных рефлексов и быстрой их утратой. Из этого следует, что для формирования двигательных навыков, в том числе и правильной осанки, требуется высокая степень повторяемости изучаемого двигательного действия в течение длительного времени. В-четвёртых, согласно теории А. В. Запорожца, движение, прежде чем превратиться в произвольное и управляемое, должно стать ощущаемым и осмысленным. Между фазой практической ориентировки в предметной ситуации и фазой произвольного использования движения «вклинивается» промежуточное звено – его осмысливание, которое как раз и опускается традиционной практикой, исповедующей при формировании движений принцип управляемости без ощущаемости. Так происходит и формирование правильной осанки детей в массовой практике физкультурно-оздоровительной работы : взрослые требуют от ребёнка держать спину прямо, не сутулиться, но это зачастую остаётся для него непонятным. В результате вместо формирования осмысленной моторики осанка ставится тренажёрно-механическим способом в готовом виде. Поэтому именно упражнения, способствующие выработке ощущений правильного положения тела в пространстве, должны рассматриваться как основные средства правильной осанки и обязательно планироваться для каждого занятия физической культуры. Формированию навыка сохранения правильного положения тела в движении способствуют упражнения в балансировании (с предметом на голове, систематическое использование которых также обязательно должно быть предусмотрено

при планировании. Сохраняя основной принцип дидактики «от простого - к сложному», объём и порядок выполнения этих упражнений предусматриваются в зависимости от основных задач, решаемых на занятии.

Упражнения по формированию навыка правильной осанки с предметом на голове

1. Ходьба по кругу с мешочком на голове, сохраняя правильную осанку.

2. Ходьба с мешочком на голове в полуприседе, с высоким подниманием коленей, на носках, боком, приставными шагами.

3. Ходьба с мешочком на голове с одновременным выполнением различных движений руками: вверх, вперёд, в стороны.

4. Ходьба с мешочком на голове с перешагиванием через препятствия.

5. Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке.

6. С мешочком на голове выполнять приседания, стараясь не уронить мешочек.

7. Бросать мяч двумя руками партнёру от груди с мешочком на голове.

8. С мешочком на голове сесть, встать, стараясь не уронить мешочек.

9. Упражнения, формирующие навык правильной осанки, также могут выполняться с мешочком на голове.

Общеизвестно, что в период роста и развития поза детей и состояние сводов стоп неустойчивы и могут меняться как в худшую (под воздействием неблагоприятных факторов, так и в лучшую (при правильной организации образовательно-воспитательного процесса) сторону. При этом необходимо обратить внимание на то, что формирование правильной осанки и сводов стоп – длительный процесс. Поэтому работа по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата детей должна планироваться ежедневно, начиная с 5 лет в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы

«Будь сильным, ловким, выносливым»

Дети входят в зал и занимают места.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Начинаем наш спортивный праздник. Всех участников прошу приготовиться к торжественному построению. Дети строятся по краям зала в две колонны.

1 ребё нок: Здравствуй, солнцем озарён,

Наш центральный стадион!

Тренируясь, мы растём,

Мы сильнее с каждым днём!

2 ребё нок: Любим мы играть в футбол,

Забивать в ворота гол,

Любим прыгать высоко,

Плавать быстро и легко.

3 ребё нок: Спорит с ветром быстрый бег,

Мы бежим быстрее всех,

А зимой, надев коньки,

Мы летим вперегонки.

4 ребё нок: На любимом стадионе

Все рекорды мы побьём

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придём!

Воспитатель: Почему мы бодрые, быстрые, умелые?

Потому что утром мы зарядку делаем!

И зарядка крепкая очень пригодится нам!

Воспитатель вместе с детьми выполняет упражнения под музыку.

Воспитатель: Ну вот, сделали мы с вами зарядку, теперь можно и поиграть.

Проводится игра «Попади в цель». Дети делятся на две команды. У каждой команды на одинаковом расстоянии стоят 2 корзины, возле команд стоят ведёрки с шишками. По очереди игроки команд забрасывают шишки в корзину. У какой команды больше шишек в корзине, та и победила.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

1. Две новые кленовые

Подошвы двухметровые,

На них поставишь две ноги

И по большим снегам беги. (Лыжи)

2. Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня – дружка.

За верёвочку – узду

Через двор коня веду. (Санки)

3. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки)

Воспитатель: Молодцы, знаете и любите зимние виды спорта. А теперь давайте поиграем. Проводится эстафета «Весёлые пингвины».

Воспитатель: Российские спортсмены повсюду впереди!

Блестят у них медали и звёзды на груди!

Дети выстраиваются в шеренгу, и воспитатель награждает всех участников соревнований медалями.

Воспитатель: Хорошо спортсменом быть,

Дальше всех бежать и плыть.

По горам ходить легко

Далеко, далеко!

Надо сильным, смелым быть,

Чтобы Родине служить,

Вместе с ней шагать легко

Далеко, далеко!

Дети под музыку выходят из зала.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е, Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

2. Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко «Система оздоровления дошкольников», Воронеж 2007 год

3. Т. А. Тарасова, Л. С. Власова «Здоровый образ жизни», Москва Школьная Пресса 2008 год

4. В. И. Орёл, С. Н. Агаджанова «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях», Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2008 год

5. М. Ю. Картушина «Зелёный огонёк здоровья», Москва творческий центр «Сфера» 2007 год

6. М. Н. Кузнецова «Оздоровление детей в детском саду», Москва Айрис Пресс 2008 год

7. Е. Н. Борисова «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками», Волгоград «Панорама» 2007 год

8. О. Н. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Воронеж «Учитель» 2005 год

9. Н. С. Голицына, И. М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва «Скрипторий 2003» 2008 год

10. О. В. Козырева «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников», Москва «Просвещение» 2007 год

11. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников», Москва «Вако» 2010 год

12. М. Щетинин «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой», Москва «Метафора» 2008 год

13. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду», Москва «Мозаика-синтез» 2008 год

14. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр», Москва «Мозаика-синтез» 2011 год

15. Н. Луконина, Л. Чадова «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис Пресс» 2007 год.

16. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Дошкольник и игра Дошкольник и игра Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается.

Видеоотчет об участии в ежегодной городской спартакиаде «Здоровый дошкольник» 7 декабря 2017 года воспитанники МАДОУ д/с № 129 приняли участие в отборочном туре городской Спартакиды «Здоровый дошкольник» организованный.

Фото отчет за 2016–2017 учебный год по программе здоровьесберегающих технологий в ДОУ «Здоровый малыш» в младшей группе.Фото отчет за 2016–2017 учебный год по программе здоровьесберегающих технологий в ДОУ «Здоровый малыш» в младшей группе. Фото отчет за 2016-2017 учебный год по программе здоровьесберегающих технологий в ДОУ «Здоровый малыш» в младшей группе. Подготовила воспитатель.

Фото отчет за 2016–2017 учебный год по программе здоровьесберегающих технологий в ДОУ «Здоровый малыш» в период адаптации мФото отчет за 2016–2017 учебный год по программе здоровьесберегающих технологий в ДОУ «Здоровый малыш» в период адаптации м Фото отчет за 2015-2016 учебный год по программе здоровьесберегающих технологий в ДОУ «Здоровый малыш» в период адаптации младшей группы.

Фотоотчет о спартакиаде «Здоровый дошкольник»Фотоотчет о спартакиаде «Здоровый дошкольник» Первая неделя декабря для нас с ребятами была очень интересной и познавательной. Мы с ребятами ездили на интеллектуальный этап конкурса.

Приложение к программе «Предупреждение дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста» Приложение к авторской программе «Предупреждение дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста» Важные маленькие буквы.

Приложение к рабочей программе «Развитие речевого творчества дошкольников с использованием песочных планшетов» Ритуалы приветствия: 1. Приветствие «Снежный ком» Цель: формирование желание сказать приятное товарищу. Ведущий показывает детям снежок,.

Стенд-консультация для воспитателей ДОО «Здоровый педагог — здоровый ребенок: психологический аспект» Здоровый педагог – здоровый ребенок: психологический аспект. «Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно.

«Страна сердца». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в рамках проекта «Здоровый дошкольник» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Эссе «Современный дошкольник» Недик Людмила Евгеньевна-инструктор по физической культуре. МАДОУ Детский сад "Кораблик" ЭССЕ «Современный дошкольник" Сегодня уже не вызывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к модифицированной программе «Здоровый дошкольник»
Опубликовано: 3 января 2018 в 16:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД