Получи документы

Искусство как культурная ценность в художественном образовании детей

Алсу Валиева
Искусство как культурная ценность в художественном образовании детей

Искусство как культурная ценность в художественном образовании детей

Приложение к Педагогическому совету

МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева»

Присутствовали: 9 человек.

Отсутствовало: 0

Тема: «Искусство как культурная ценность в художественном образовании детей».

Повестка дня:

1. Доклад по теме: «Искусство как культурная ценность в художественном образовании детей».

Выступающие:

1) ВалиеваА. Т., старший воспитатель «О выполнении решений предыдущего педсовета».

Публикация «Искусство как культурная ценность в художественном образовании детей» размещена в разделах

2) Воспитатель Бычкова Н. В. «Инновационные подходы в обеспечении качества художественного образования детей дошкольного возраста».

3) Воспитатель Дживаева А. Ю. Особенности русской художественной картины мира в произведениях живописи и музыки»

4) Воспитатель Пащанова Т. В. «Личностно-ориентированные технологии художественного образования детей дошкольного возраста»

Ход заседания:

ВалиеваА. Т., старший воспитатель «О выполнении решений предыдущего педсовета».

Доклад по теме: «О выполнении решений предыдущего педсовета».

Выступление ВалиеваА. Т, старшего воспитателя «О выполнении решений предыдущего педсовета».

Методические рекомендации по теме предыдущего пед. совета «Система работы МБОУ по вопросам духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» утвержден и принят.

Выступление воспитателя Бычковой Н. В. «Инновационные подходы в обеспечении качества художественного образования детей дошкольного возраста».

Занимаясь с детьми различными видами музыкальной деятельности, я общаюсь с каждым ребёнком, объясняю, рассказываю, побуждаю детей на размышление, высказывание своих мыслей, умение взаимодействовать друг с другом, уважать, слушать и понимать друг друга, правильно воспринимать музыку. Разучивая танцевальные движения, пляски, хороводы я объясняю детям, показываю как правильно выполнять движения, соответствовать характеру и содержанию музыкального произведения, тем самым дети общаются взаимодействуют с педагогам, друг с другом. Через игру, пение и движения я помогаю детям развивать речь, познавать окружающий мир, красоту музыку, воспитываю у них культуру пения, а самое главное, двигаясь, получая удовлетворение эмоциональное, радость от музыки дети укрепляют своё здоровье, психику, укрепляют мышцы ног и рук, управляют своим телом.

На занятиях, на праздниках, утренниках я часто включаю инсценировки с использованием каких либо сказочных персонажей с музицированием, песенно-игровое инсценирование со всей группой и индивидуально. Инсценируя ребёнок развивает свою речь, эмоциональность, учиться имитировать, импровизировать, вести диалог друг с другом, вживаться в роль в сказочного героя. Я использую песни- диалоги, песни-частушки, песни-потешки, например: «частушки-говорушки».

Очень нравятся детям музыкально-дидактические игры: «повтори мелодию» на развитие ритма, слуха, «угадай на чём играю» на развитие тембра, слуха, «Времена года» на умение определить характер музыки, где я использую все методы и слуховые и зрительные и наглядные и практические, заинтересовывая и вовлекая детей в игру. Дети рассматривают иллюстрации, используют атрибуты, воспринимают музыку, звучание музыкальных инструментов. Яркие красочные костюмы, элементы костюмов (колпачки, шапочки, фуражки, косынки, накидки, галстучки, бабочки и т. д.) заинтересовывают, вовлекают детей в игру. Играя с детьми я стараюсь находиться в одном кругу с ними, так дети раскрепощаются, свободно

Выступление воспитателя Дживаевой А. Ю. Особенности русской художественной картины мира в произведениях живописи и музыки».

На современном этапе развития общества возрастает интерес к проблеме духовной саморегуляции человека и его адаптации в мире. На первое место выходит понятие «картина мира» - внутренее видение действительности, основанное на совокупности всех имеющихся знаний и предстовлений о мире. В дошкольном возрасте эти знания только закладываются, представления формируются. Это очень сложный и важный процесс в жизни ребенка. Он как губка впитывает знания об окружающем его мире. И задача педагога помочь ему справиться с таким большим объемом информации. «Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;». Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы – рождаются из единого источника. Источник этот – сама жизнь. Понять по-настоящему произведение искусства – значит проникнуться его содержанием, осознать, на какой жизненной почве оно возникло и выросло.

При проведении занятий, мы, педагоги, стараемся активизировать деятельность и восприятие детей разными способами. Наш рассказ, о чем-то, задействует слуховое воспитание ребенка, но всем нам известно, что использование, наглядностей дает гораздо лучшей результат, активируется еще и зрительное восприятие.

Художественная картина мира является частью общего миро представления, охватывает ту часть действительности, которая в процессе её освоения главенствует возможностями искусства. Кроме того, художественная картина мира заключает в себе истинное представление о действительности, что делает ее достаточно подвижным образом реальности и позволяет адаптировать эту реальность под восприятие ребенка.

Выступление воспитателя Пащановой Т. В. «Личностно-ориентированные технологии художественного образования детей дошкольного возраста»

Сегодня, когда возрождается интерес к проблеме художественно-эстетического развития личности, и возрастает понимание его роли в ситуации развития современного общества, необходимо вести научно-практический поиск оптимизации образовательно-воспитательного процесса и инновационных форм организации художественного образования детей дошкольного возраста.

Актуальным является решение задач в дошкольном образовательном учреждении, направленных на организацию художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста, которая в настоящее время рассматривается в качестве значимой с точки зрения развития личности, её творческой инициативности, самостоятельности, формирования мира личностных смыслов и практического опыта. Стратегическую линию художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяет задача направленного и последовательного формирования основ художественно-эстетической культуры в целях содействия формированию у ребёнка эстетического отношения к миру и гармонизации восприятия картины мира.

Решение:

1. Использовать в работе методические рекомендации по теме «Искусство как культурная ценность в художественном образовании детей».

Председатель педагогического совета: С. В. Стрелкова

Секретарь Н. В. Маныкина

Публикации по теме:

«Космос в художественном творчестве детей» — фотоотчёт«Космос в художественном творчестве детей» — фотоотчёт Прошла тематическая неделя «Космос далёкий и близкий», но мы, педагоги, прекрасно понимаем, что познавательный интерес детей к самой.

Фотоотчет «Дружба — это великая ценность»Фотоотчет «Дружба — это великая ценность» ДРУЖБА - ЭТО ВЕЛИКАЯ ЦЕННОСТЬ,ДРУЖБА- какое хорошее, доброе слово! Наверное, нет ни одного человека, который бы не ценил дружбу. " Нет.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей к 23 февраляФотоотчёт о художественном творчестве детей к 23 февраля 23 февраля – День Защитника Отечества. Этот праздничный день, день сильных мужчин – отличный повод для того, чтобы сделать приятный.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей «Космос глазами детей»Фотоотчёт о художественном творчестве детей «Космос глазами детей» Цели: - развитие у детей творческих способностей; - закрепление знаний и представлений о космосе; - учить детей отражать в творческих.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей «В ожидании Чудес»Фотоотчёт о художественном творчестве детей «В ожидании Чудес» Осталось совсем мало времени до наступления самого сказочного и всеми любимого праздника – Нового года. Новый год – это, конечно же,.

Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей» В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем.

Фотоотчёт «Зима в художественном творчестве детей»Фотоотчёт «Зима в художественном творчестве детей» Художественное творчество для всех детей самое любимое и увлекательное занятие. Особенно с большим удовольствием и старанием создают.

Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха»Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха» Содержание развивающей предметно-пространственной среды: 1. Сказки К. И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

План мероприятий по проекту «Искусство и культура» для детей старшей группы Тема: «Искусство и культура» - «Готовимся к празднику Пасхи». Дата проведения: 13.04. 2020г. - 17.04.2020г. Задачи: расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Искусство как культурная ценность в художественном образовании детей
Опубликовано: 7 июля 2020 в 11:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД