Получи документы

Приложение к проекту «День космонавтики»

Кристина Губанова
Приложение к проекту «День космонавтики»

Приложения

к проекту «День Колсмонавтики»

Беседа «Какое бывает небо?»

Задачи:

- Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.

- Совершенствовать речь дошкольников, их мышление.

- Обогатить словарный запас.

Ход:

В: - Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на (ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:

Публикация «Приложение к проекту „День космонавтики“» размещена в разделах

Чёрное, алое, синее, красное… Небо бывает разнообразное.

Утро, как вечер, красным подсвечен. Чёрное ночью, когда гаснут свечи,

Лампы, фонарики и фонари. Звёзды с луною ты видишь. Смотри.

Утро. И солнышко лучики шлёт. Снова синеет наш небосвод.

В: - Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (Ответы детей).

В:-Днём оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днём, и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака – это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе.

По ходу беседы педагог дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядный материал – какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное, что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т. д.

Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь: - Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?

Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем. Закончить беседу можно чтением стихотворения или загадыванием загадки:

Ничего нет неба выше. Там гуляют облака.

Небо дуновеньем дышит. В небе звёзды с далека.

Словно бусинки мерцают, украшая небосклон.

А под утро исчезают, растворяясь будто сон.

В небе вольно веют птицы. Крылья только им даны!

Но бывает людям снится: над землёй летят они.

Справа небо, слева небо… Ну, а ты летишь, летишь:

Толи быль, а толи небыль - сразу и не различишь!

Как цветочки незабудки - нежно голубое.

Иногда, как васильки, а порой, как море!

Но бывают дни, когда злится и темнеет,

Вот тогда меняет цвет - хмурится, чернеет.

Ночью - в ярких звёздочках… Днём - с лучистым солнышком!

С облаками, цвета снега. Что же это? Это. (Небо.)

Подвижная игра «Звёздные ловишки»

Ловишка, назначенный педагогом или выбранный играющими, становится на середине, в руках у него объёмная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать).

Тот, кого ловишка коснулся звёздочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3-4 ребёнка, то выбирается новый ловишка.

Беседа «Космонавты, бесстрашные герои»

В: -Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку и узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Загадка

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Дети: -Космос

В: -Правильно, молодцы. Давайте сегодня поговорим о космосе и о тех, кто первыми его покорил.

Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный транспорт для перемещения – это ракета. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке?

(Ответы детей)

В: -Первый космонавт- Ю. А. Гагарин. Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый в истории человечества орбитальный космический полет на корабле «Восток-1».

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель!

В: -Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало – начало освоения человеком космического пространства, с те пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины.

Ребята назовите, каких женщин космонавтов вы знаете? (В. Терешкова, С. Савицкая, Е. Кондакова)

Знакомимся с космонавтами

Физкультминутка «Космодром»

Всё готово для полёта, поднять руки вперёд, затем вверх

Ждут ракеты всех ребят. соединить пальцы над головой, изображая ракету

Мало времени для взлёта, марш на месте

Космонавты встали в ряд встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс

Поклонились вправо, наклоны в стороны

Отдадим земной поклон. наклоны вперёд

Вот ракета полетела. прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром присесть на корточки, затем подняться

В: -Ребята, как вы думаете, что было сложного в первых космических полетах? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

В: -Правильно, молодцы. Космонавт должен обладать крепким здоровьем, быть ловким и сильным, многое знать и многое уметь. Вы хотели бы сами стать космонавтами?

В: -Молодцы. Учёные уже много изобрели для освоения космоса, но люди не останавливаются на достигнутом. Они стремятся познать вседалекое и неизведанное – новые планеты и звездные дали. Может быть, и кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструкторомракет, изобретет новую ракету, на которой люди смогут преодолеть большиерасстояния и открыть новые планеты. Наша беседа подошла к завершению. Спасибо вам, ребята, за ответы.

Автор – Татьяна Шапиро

Великий день! Низверглись небеса.

Для человека, занавес приподнят.

Все смотрят вдаль, рукой прикрыв глаза –

Открыт путь в космос человечеству сегодня.

«Восток» взлетел, оставлен Байконур,

«Поехали.» в сердцах людей застыло,

Когда с улыбкой Он рукой махнул,

Когда корабль к звездам уносило.

Полёт апрельский небо озарил,

Рывок Земли в космические дали.

Гагарин первым подвиг совершил

Приблизив то, о чем мы лишь мечтали.

Великий день! Не будет он забыт,

Лишь первый шаг в глубины мирозданья.

И подвига Отцов не умалит

И не уменьшит временное пламя.

Подвижная игра «Космонавты»

На полу раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах). Встать в обруч могут не более 2 человек. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой.

Дыхательная гимнастика «Взлёт с ракеты»

Тренировка навыка правильного носового дыхания;

формирование углубленного выдоха.

Педагог показывает правильное выполнение упражнения: под бумажную ракету заводим соломинку, носом вдыхаем, складываем губы трубочкой и сильно дуем в соломинку, чтобы ракета взлетела. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз.

Выполнение дыхательной гимнастики

«Луна»

Развитие чувства ритма, координации движений.

Дети стоят лицом в круг, руки подняты вверх, произносят текстстихотворения и ритмично качают руками в стороны.

Маятник качается. Тик – так! Тик – так!

Ночь все не кончается. Тик – так! Тик – так!

За окном луна одна. Тик – так! Тик – так!

Мне в окно она видна. Тик – так! Тик – так!

Почему мне не заснуть?Тик – так! Тик – тик!

На луну хотел взглянуть!Тик – так! Тик- так!

Интерес к Космосу пробуждается уже в раннем возрасте. Начать знакомить детей с космосом можно с помощью загадок. Их любят все дети, потому что детские загадки делают восприятие мира ярче. Это не только интеллектуальные упражнения, направленные на развитие мышления у детей, это один из видов устного народного творчества, где в шуточной, упрощенной форме показываются наиболее яркие признаки предметов или явлений, знакомят детей с животным и растительным миром.

Есть специальная труба. В ней Вселенная видна!

Видят звезд Калейдоскоп астрономы в. (Телескоп)

Специальный космический есть аппарат.

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд!

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (Спутник)

Ни начала, ни конца… Ни затылка, ни лица…

Знают все: и млад, и стар, что она – большущий шар. (Земля)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Жёлтая тарелка на небе висит. Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

В дверь, в окно стучать не будет. А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета. Загадка Вселенной -. (Комета)

Освещает ночью путь. Звёздам не дает заснуть.

Пусть все спят - ей не до сна! В небе светит нам. (Луна)

Дидактическая игра «Опиши инопланетянина»

Много ног –… (многоногий)

Много рук – (многорукий)

много глаз –… (многоглазый)

Много ушей –… (многоухий)

Много хвостов –… (многохвостый).

Сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос»

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

Игровой материал: строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации.

Ход: Для развития интереса к игре с детьми рассматриваем иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях, книгах, беседуем с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Обсуждаем с детьми характеристики людей – космонавтов. Командир корабля - спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль. «Полет в космос» может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета.

Затем предложить детям построить ракету из строительного материала. При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части нос, люки, отсеки,иллюминаторы, пульт управления и т. д. Сначала воспитатель берет на себя роль космонавта, затем предложить детям (командир корабля, космонавт). Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для обыгрывания, использовать предметы-заместители.

Беседа «Планеты и звёзды»

Цель: Дать детям представление о Солнечной системе, её составе из планет. Учить отвечать на вопросы полным ответом. Развивать познавательный интерес к космосу.

В: -Вы уже знаете, что Земля вращается вокруг огненной звезды – Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются ещё восемь других планет. Все вместе они и составляют Солнечную систему. Знаете ли вы названия планет Солнечной системы (Ответы детей.)

В: -Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце. Среди планет есть большие и малые. Одни из них находятся ближе к Солнцу. Другие – дальше от него. Каждая из планет вращается по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы (показывает картинку Солнечной системы.)

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, за ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом…

И девятая планета под названием Плутон.

В: -Вспомните, чем планеты отличаются от звёзд (Ответы детей.)

В: -Звёзды состоят только из раскалённых газов, а в состав планет могут входить и жидкость, и твёрдые частицы… Кроме того, планеты сами не светятся, их освещает звезда. Поговорим о каждой планете, вращающейся вокруг Солнца. В ходе беседы о планетах находят и показывают планеты.

Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твёрдая, каменистая поверхность Меркурий во многом похож на свою спутницу – Луну. На Меркурии нет атмосферы, которая могла бы защитить его от ударов метеоритов и обжигающих солнечных лучей. Как вы думаете, на Меркурии тепло или холодно?

(Ответы детей.)

В: -На этой планете очень жарко! Ведь Меркурий находится ближе всех к Солнцу. Он торопится за Солнцем, словно боится отстать от него. За земной год эта планета успевает обежать вокруг Солнца четыре раза.

Вторая от Солнца планета – Венера. Для нас она видна на небесах, как далёкий, но яркий фонарик. Венеру называют то Утренней, то Вечерней звездой. Ведь в разное время она появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках, когда звёзд ещё не видно. Поверхность Венеры каменистая. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут. Венера окружена густыми облаками. Воды на ней практически нет.

Наша Земля – третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Вспомните и расскажите о тех условиях, которые необходимы для возникновения и поддержания жизни на планете. (Ответы детей.)

В: -Земля – средняя по величине планета. Это важно, ведь если планета очень маленькая, то ей не хватит силы притяжения, чтобы удержать атмосферу. Земля находится не слишком далеко, но и не очень близко от Солнца. Объясните, почему это важно. (Ответы детей.)

В:-Когда планета расположена далеко от Солнца, ей достаётся мало солнечного света и тепла. На такой планете холодно и темно. А если планета находится слишком близко от нашего светила, оно обжигает её своими горячими лучами.

Путь Меркурия и Венеры проходит близко к Солнцу, и на этих планетах слишком жарко. Наоборот, на удалённых от Солнца планетах, таких как Юпитер и Сатурн, царит вечный холод. На Земле благоприятная для жизни температура. Вы ведь помните, почему Землю называют «голубой планетой»(Ответы детей.)

В: -Атмосфера, окутывающая Землю голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания воздух и защищает планету от перегрева, охлаждения, ударов метеоритов. Кроме того, значительную часть поверхности нашей планеты занимают водоёмы. А вода необходима всем живым организмам. У Земли есть спутник – Луна.

Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. Год на Марсе длится в два раза дольше земного. У этой планеты есть атмосфера, но состоит она в основном из углекислого газа с небольшими примесями водяного пара. Марс отличается от других планет красноватым свечением. Поэтому его часто называют «Красной планетой». Поверхность Марса покрыта оранжево-красным грунтом.

Пятая от Солнца планета – Юпитер. Это громадный шар, состоящий из жидкого водорода. В 11 раз больше Земли. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы! Как вы думаете, почему на Юпитере холодно (Ответы детей.).

Физкультминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета. поднять руки вверх

Три-четыре, скоро взлет. развести руки в стороны

Чтобы долететь до солнца круг руками

Космонавтам нужен год. руками за щеки, покачать головой

Но дорогой нам не страшно

руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево

Каждый ведь из нас атлет согнуть руки в локтях

Пролетая над землею развести руки в стороны

Ей передадим привет. поднять руки вверх и помахать

В: -Юпитеру достаётся немного тепла от Солнца и поэтому там царит зима. У Юпитера есть четыре спутника, которые вращаются вокруг него.

Шестая планета от Солнца – Сатурн. Он расположен далеко от Солнца и поэтому температура его поверхности низкая. Сатурн состоит из газов Эта планета окрашена в яркий жёлто-оранжевый цвет, её окружают удивительные кольца, состоящие из глыб льда и камней.

Уран расположен после Сатурна. Это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. Поэтому к Солнцу он обращён то один, то другой его бок. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом там 40 лет царит ночь. Атмосфера Урана – холодный туман.

Нептун – восьмая от Солнца планета. Она кажется тёмно-голубой, потому что её окружает газ метан. В телескопы астрономы замечают над Нептуном клочковатые облака.

Плутон самая удалённая планета от Солнца. Плутон - планета – карлик. Меньше Луны. Он слабо освещён Солнцем, поэтому изучать его очень трудно. Это самая холодная планета Солнечной системы. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей.)

(Работа детей с энциклопедиями)

В: -Дорогие ребята, теперь вы знаете, какие разные планеты входят в Солнечную систему. И всё-таки у этих планет есть кое-что общее. Подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы?

(Ответы детей.)

В: -Верно! Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.

Дидактическая игра «Планеты Солнечной системы»

Цель: уточнить названия планет Солнечной Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение.

Ход: Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику.

Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал, и делает еще один ход. Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.

Выполнение работ для выставки «Космическое путешествие»

Чтение стихотворений по теме «Космос»

Земля

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету - ведь другой, похожей, нету!

Солнечная система Яков Аким

Встречает первым солнечные бури неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера, с тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель, земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая, красно-оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем, своей орбитой астероиды.

Пятый – Юпитер, очень уж большой на звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах, очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока, ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе, во тьме дуэтом коротают время

Путешествие по Луне Джанни Родари

У лунного моря особый секрет, - на море оно не похоже.

Воды в этом море ни капельки нет. И рыбы не водятся тоже.

В волны его невозможно нырнуть.

Нельзя в нём плескаться… Нельзя утонуть…

Купаться в том море удобно лишь тем, кто плавать ещё не умеет совсем!

Звёзды Г. Сапгир

Что такое звёзды?Если спросят вас - отвечайте смело: раскалённый газ!

И ещё добавьте, что притом всегда ядерный реактор - каждая звезда.

Комета

Какое роскошное диво!Почти занимая полсвета,

Загадочна, очень красива парит над Землёю комета.

И хочется думать: - Откуда явилось к нам светлое чудо?

И хочется плакать, когда оно улетит без следа.

А нам говорят:- Это лёд!А хвост её - пыль и вода!

Неважно! К нам Чудо идёт. А Чудо прекрасно всегда!

«Фантастическое путешествие в космос»

интеллектуальная игра-досуг

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по пройденным темам.

Ход:

В: - Ребята, на какой планете мы живём? (Ответы детей.)Правильно. Значит мы - земляне. Земля – это планета солнечной системы. А какие ещё планеты солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

В: - А Луна, что это? (Это спутник Земли).

Показ на экране каждой планеты.

В: - Представим себе, что на этих планетах живут другие существа – Кто? (инопланетяне)

В: - Значит с иной, другой планеты. Мне пришли сигналы с названных вами планет, инопланетяне приглашают нас к себе в гости и предлагают поиграть в интеллектуальные (умные) игры. Полетим? Как я вам уже сказала, что путешествие наше будет фантастическим. Почему? (Если затрудняются, помочь с ответом).

В: - Но полетим мы не на планеты, а останавливаться будем рядом с ними. Как вы думаете почему? Правильно (потому что на планете Меркурий очень жарко, а на других – холодно. Но мы можем приземлиться на планете Марс. Почему? (на Марсе днём +15градусов, а ночью холодно).

В: - Верно, но мы постараемся прилететь туда днём. Вот наша ракета под названием «Мыслитель». Садитесь в неё. Даёт команду «Пуск».

1. Планета Меркурий.

Пока летят в ракете, вспоминают, что Меркурий очень близко находится к Солнцу.

В: - Там очень жарко, поэтому мы быстро должны выполнить задание и улететь от этой планеты. Прилетели. Находят конверт с заданием, воспитатель читает, что предлагают инопланетяне.

Интеллектуальная игра «Цепочка»

Цель: способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур, мышления и математических представлений.

Задание. «Постройте цепочку из фигур так, чтобы в ней не было ни одной одинаковой геометрической фигуры».

Краткое описание. От произвольно выбранной фигуры построить как можно более длинную цепочку.

2. Планета Венера (краткое описание планеты). На экране эта планета. Конверт с заданием.

Интеллектуальная игра «Один –много»

Цель:Развивать умения образовывать множественную форму слов. Образование существительных множественного числа именительного и родительногопадежей.

Космонавт – …космонавты - космонавтов. Ракета–. ракеты – ракет.

Планета –…. планеты – планет. Комета– …кометы–комет.

Созвездие –…созвездия–созвездий.

3. Планета Земля. Читают письмо в конверте.

В: - Надо лететь на Луну, но Луна – это что? (путник Земли)

В: - А мы с вами путешествуем к планетам. Инопланетяне хотели нас запутать, но у них не вышло, поэтому летим к следующей планете.

4. Планета Марс.

В: - Утверждают космонавты и мечтатели, что на Марсе будут яблони цвести. А как вы думаете, почему? (ответы детей). Если затрудняются – помочь. Потому, что на Марсе дневная температура +15, а ночью -50). Прилетели, читают письмо.

Задание. Рассмотреть внимательно картинки и найти отличия.

5. Планета Юпитер.

задание «Опасные, но нужные предметы»

Цель: развивать словесно-логическое мышление.

Задание: Разложить перед детьми– утюг, молоток, ножницы, игла, нож. Инопланетяне предлагают детям определить, какие предметы опасны для игр и почему, где следует хранить их, как надо вести себя, если в руках находится подобный предмет, можно ли отвлекать того человека, который режет, что-нибудь прибивает, гладит и т. п.

Что может произойти в этом случае? Придумайте какие-нибудь небылицы, стихи, загадки об этих предметах.

6. Планета Сатурн. Читает письмо.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Взрослый называет слово и бросает мяч ребенку. Ребёнок возвращает мяч и подбирает слово, противоположное по значению.

Далеко – близко,высоко – низко,тесно –просторно,ночь –день,свет–тьма,яркий – тусклый,всходит – заходит,улетать–прилетать,взлетать – приземляться,тяжёлый груз–лёгкий груз, далёкое путешествие – близкое путешествие, яркая звезда –тусклая звезда, большая ракета–маленькая ракета, злой инопланетянин – добрый инопланетянин, далёкая планета -близкая планета, маленький звездолёт –большой звездолёт.

7. Планета Уран.

задание «Блиц вопросы»

а) «Что больше Солнце или Земля?»

б) «Кто был первым человеком в космосе?»

в) «Сколько планет в солнечной системе?»

г) «На чём летают в космос?»

д) «Через какой прибор люди смотрят на звёзды?»

е) «Какого цвета бывают звёзды?»

и) Предложить детям самим придумать какой-нибудь необычный вопрос.

8. Планета Нептун. (несколько слов о планете).

В: - Наше путешествие завершается на планете Нептун и нас ждёт заключительное задание.

Игра «Назовиласково»

Взрослый называет слово, ребёнок должен назвать его ласково, используя уменьшительно-ласкательный суффикс.

-Звезда–… звёздочка.

-Космический корабль–… космический кораблик.

-Солнце– … солнышко.

-Космонавт–… космонавтик.

-Скафандр–… скафандрик.

-Звездочёт–… звездочётик.

-Облако–…облачко;

-Небо–…небушко;

-Самолёт–…самолётик;

-Вертолёт–…вертолётик.

Возвращаются на планету Земля, воспитатель поощряет детей словом, выслушивает впечатления детей.

Публикации по теме:

Приложение к проекту «23 февраля — День защитника Отечества» Беседа с детьми в старше - подготовительной группе по теме: «Есть такая профессия – Родину защищать» Цели занятия: • познакомить детей.

Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 1 Конспект НОД в I младшей группе Тема: «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная,.

Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 2 Стихи о комнатных растениях Наталия Нищева «Комнатные цветы» В нашей группе на окне, Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли.

Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 3 Конспект НОД во 2 младшей группе (аппликация) Тема: «Красивый цветок» ЦЕЛЬ: 1. Развитие интереса у детей, передавать в аппликации свои.

Приложение к проекту «Моя малая Родина-Ямал»Приложение к проекту «Моя малая Родина-Ямал» Вы на карту посмотрите И Ямал на нём найдите, Потому что здесь наш дом; Мы на Севере живём. (И. Истомин) Первые годы жизни ребенка – важный.

Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка»Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка» Приложение к проекту "Организация семейного клуба "Улыбка"" Уважаемые коллеги, предыдущая моя публикация - «Проект «Организация семейного.

Приложение к проекту «Первый друг» Монолог из цикла «Собачья жизнь» Часть 1. «Будем знакомы!»Приложение к проекту «Первый друг» Монолог из цикла «Собачья жизнь» Часть 1. «Будем знакомы!» Монолог из цикла «Собачья жизнь» Часть 1. «Будем знакомы!» Привет! Меня зовут Музгар. Живу я дома в коробке, правда, мою коробку коробкой.

Приложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояляПриложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояля .

Приложение к проекту «Здравствуй, лето!» (2)Приложение к проекту «Здравствуй, лето!» (2) 1. Стихи про лето. Здравствуй, Лето! (отрывок) Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО! Наконец спешит.

Приложение к проекту «Здравствуй, лето!» (3)Приложение к проекту «Здравствуй, лето!» (3) 1. Для чтения с детьми. Барто А. Прогулка. Бегу на лыжах по лесу, Бегу, бегу. За мной вдогонку полосы Бегут в снегу. Бегу на лыжах по лесу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к проекту «День космонавтики»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 12:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД