Получи документы

Приложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояля (1 фото)

Наталья Попова
Приложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояля

Продолжение истории

Приложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояля

Когда 4 марта сего года Наташа Смирнова опубликовала материал о неделе театра и историю "Белый рояль" (http://www.maam.ru/detskijsad/-skazka-belogo-rojalja-raskaz-k-proektu-teatr-i-muzyka.html) , а, тем более, когда этот рояль поселился у меня, идея о создании сказки сразу обозначилась. Тем более, что проект, о котором написала и рассказала Наташа, был интересен и давал много возможностей для его расширения и введения детей в мир искусства, музыки, слова.

Публикация «Приложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию „Театр и музыка“, Сказка Белого рояля» размещена в разделах

Идея зрела, варилась, кипела и перекипала, пока не вызрела, и не попросилась на свет! И вот сегодня, спустя некоторое время, я представляю на ваш суд, уважаемые коллеги и друзья "Сказку Белого Рояля", которую можно использовать для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и в неделю театра, и для празднования Дня Музыки 1 октября, и просто для камерной встречи с Музыкой! Выбор формы, в которой вы проведёте это мероприятие (очень не люблю этого слова - так отдаёт казёнщиной, я оставляю за вами, но хочу предупредить, что в следующей публикации я дам рекомендации по организации такой встречи, этого досуга для детей - поэтому пусть вас не смущают цифры, которые вы встретите в тексте сказки.

Итак, прозвенел третий звонок, занавес открывается и. начинается сказка!

Сказка Белого рояля

Посвящается Наталье Смирновой

Приближающаяся ночь предвещала новые переживания и маленькая Ася, приехавшая к бабушке на каникулы, немного побаивалась предстоящего. Почему? Да вот почему!

А для объяснения нужно немного вернуться назад во времени.

***

Асина бабушка была учительницей музыки по классу фортепиано. И всю свою жизнь она прослужила, да, да, именно прослужила, так говорила сама бабушка, в музыкальной школе при консерватории. Ася была ещё маленькой девочкой и не очень хорошо понимала, что такое консерватория, но ей казалось, что это очень большое здание, в котором живёт эта самая Музыка, где служат бо-о-о-ольшие, музыканты, старые и неприступные, и очень строго учат служить других, молодых! Кому служить? Да Музыке! Вот и её, Асю, родители тоже надумали учить этому самому служению! Нет, Асенька не то чтобы не хотела служить Музыке, она её пока побаивалась! И никак не могла никому объяснить, почему! Вот страшно было это слово – и всё тут!

А было Асе пока что всего-то пять лет. Учить её стала мама, которая тоже служила Музыке, но пока только в простой музыкальной школе. Ася часто там бывала и не испытывала никакого страха в эти часы! Напротив, ей было очень интересно, весело, любопытно! В коридорах школы всегда было тихо, а за дверями классов были слышны иногда такие смешные звуки, что Ася непроизвольно начинала смеяться и тогда откуда-то возникала Дежурная, так её звала Ася, (потому что она всегда тихо, но очень строго журила, и начинала объяснять девочке, что она мешает урокам! Тогда Ася на цыпочках убегала к маме в класс и отсиживалась там до конца маминого служения. В садик Ася не ходила, ей нельзя было – у неё болело сердечко! А мама с папой, очень любившие Асю, так много работали, что времени для игр, или просто разговоров с ней, у них было очень мало, к сожалению! Иногда мама вечером, после того, как искупает Асю перед сном и уложит её в кроватку, начинала ей читать любимую сказку «Аленький цветочек», но очень скоро засыпала. Тогда Асенька тихонько, чтобы не разбудить маму, выбиралась из кроватки, бежала к папе и просила уложить маму, а сама забиралась под одеяло, которое для неё, кстати, из лоскутков сшила соседка, тётя Лёля, её все почему-то называли лоскутницей, и сладко засыпала до утра. Это одеяльце Ася очень любила, такое лёгкое, теплое и уютное. А уж какое оно было весёлое и сказочное! Но тут может начаться другая история, а мы отвлекаться не будем.

***

Вот потому-то поэтому Асю и отправляли на каникулы к бабушке, в пригород. У бабушки была небольшая квартира, в которой было две комнаты. В одной спала бабушка с Нюрой, помощницей по дому, а в другой на диване устраивали ночлег для Аси. И всё было бы хорошо, если бы не рояль, Белый рояль! Днём всё было распрекрасно, Ася очень прилежно выигрывала на нём скучные гаммы и другие упражнения, а вот ночью, ночью рояль пугал Асю! Во-первых, он переставал быть белым. А во-вторых, по ночам в рояле кто-то разговаривал. Да, да, не удивляйтесь! Ася очень отчётливо слышала чьё-то бормотание, ворчание, шёпот, даже отдельные слова могла разобрать! Но понять ничего не могла, и от этого было ещё страшней! Она попыталась рассказать об этом бабушке и Нюре, но те только улыбнулись, переглянувшись, и стали объяснять, что Асе всё это снится и никто в рояле не живёт!

Ночь приближалась, и Асе становилось всё беспокойней, но она очень храбро делала вид, что ничего не боится и, вообще-то, про все глупости, как говорили бабушка с Нюрой, уже забыла.

Выпив молока с вкусными плюшками, что испекла вечером Нюра, Асенька поцеловала бабушку, пожелала спокойной ночи Нюре и отправилась в «залу», как называла рояльную комнату бабушкина «правая рука» - так бабуля часто называла Нюру.

Ночник у изголовья дивана разливал вокруг мягкий свет, рояль, казалось, уже заснул, укрывшись крышкой и закрыв глаза крышкой клавиатуры, за окном звонко стрекотали сверчки, и Асе на этот раз почему-то и в самом деле совсем не было страшно. Она потушила ночник, ещё раз окинула комнату уже сонным взглядом, а в голове быстро промелькнула коротенькая мыслишка: «А, может, кто-то сегодня ко мне в гости придёт и расскажет рояльную сказку.». Но додумать её девочка не успела – её сморил сон. Бабушкины часы с кукушкой на стене ровно отмеряли время… тик-так…. тик-так… тик-так…

Проснулась Ася от топота маленьких ножек, что её сначала заставило напрячься, а потом как-то рассмешило – так ходить мог только кто-то очень маленький! И тут она услышала: «Не играют – забывают, забывают – не играют…»

- О, - подумала Ася, - это же из моей книжки про дом с волшебными окнами!

- А вот и нет, - тут же последовал ответ, – это кто-то позаимствовал моё выражение! И не постеснялся же!

- Послушайте, давайте познакомимся! Кто вы? – не испытывая никакого страха, Ася привстала с постели.

- Кто я? – за возмущённым восклицанием последовала пауза. – Я? Ты не знаешь, кто я? И бабушка тебе не рассказала? А Нюра? И Нюра промолчала?

Асе стало неловко, и она предпочла ничего не отвечать.

- Я – Хранитель Белого рояля, Ключ!

И тут обладатель этого странного голоса вышел в пятно от луча луны на паркете, и Ася увидела перед собой кого-то очень похожего на гнома!

- И не вздумай называть меня гномом, - рассердился обладатель этого голоса. Повторяю, я – Хранитель! – но тут же вся торжественность голоса пропала, и плечики этого существа понурились, придав всей его фигурке очень грустное выражение. Асе стало его очень жаль.

- Погодите, господин Хранитель, или как вас называть – господин Ключ? Может, я могу вам чем-нибудь помочь?

- Ты? – снова взвился Хранитель, - ты? Да ведь ты трусиха! Музыки боишься, к роялю садишься так, будто он тебя сейчас съест! И зови меня, как тебе нравится, но только не гномом, - вновь напомнил он.

«Ой, а откуда он знает, что я боюсь рояля? Ведь его клавиши похожи на зубы!» - подумала девочка, и ей стало стыдно, правда, она не совсем поняла, почему.

- А я объясню тебе, почему, - продолжил господин Ключ. – Ну, как мне не горевать? Ты садишься к роялю, как на нелюбимую работу, и отдаёшь ей только свои руки! А служить Музыке можно только чувствами, сердцем, тогда и она тебе откроет своё сердце, свои тайны и ты всё поймёшь, почувствуешь её своей душой и станешь верным другом Музыке на всю жизнь, только тогда ты станешь подданным её страны и будешь служить ей!

- А разве я плохо занимаюсь? – робко спросила Ася.

- Да нет, я не могу сказать – плохо, но… – и господин Ключ снова умолк, – ты занимаешься бесчувственно, механически! Как робот! Это тебе понятно?

- Понятно, - тихо пролепетала Ася.

- Сегодня я приглашаю тебя в путешествие в мою страну! В страну Музыки! Ты хочешь этого?

Господин Хранитель ждал асиного ответа, а Ася, подбежав к окну, выглянула наружу. В ночи, оказывается, было столько звуков! И это были не просто звуки, а звуки музыкальные! Она повернулась к Хранителю и решительно кивнула кудрявой головкой:

- Да, хочу! – и тут, сама испугавшись своей смелости, тихо спросила, - а это не страшно?

Хранитель рассмеялся, но смех его не был обидным, скорее добрым, тёплым, и ответил:

- Конечно, нет! – голос его приобрёл совсем другое звучание, стал бархатистым, красивым, плечи распрямились, и вся его фигура стала более осанистой, моложавой, словно он помолодел на 20-30 лет! Он протянул руку Асе и пропел:

- За мной, дитя!

Ася протянула ему свою ладошку и тут же почувствовала, как они взмыли в воздух и полетели прямо в раскрытое окно! В саду за окном их встретил хор дивных голосов, Асе трудно было понять, кто и о чём поёт, но слушать, слушать их было очень приятно и интересно. Хранитель увлекал девочку всё дальше и вот они уже летели к лугу, над которым светила большая луна. Подлетев ближе, они стали опускаться на землю и, приземлившись, Ася почувствовала под собой что-то мягкое, тёплое и пушистое.

- Не удивляйся, девочка, - сказал Хранитель, – это место специально приготовлено для тебя, в стране Музыки сегодня состоится необыкновенный концерт для Непонимающих Сердец. Участники концерта очень надеются на понимание и твою дружбу. Располагайся удобно и слушай! Когда наступит час, я вернусь за тобой!

И Хранитель исчез. Ася чувствовала себя спокойно и свободно. Она попробовала оглядеться вокруг, чтобы увидеть других приглашённых, но услышала:

- Никого не ищи, вы не можете видеть друг друга. Только будь внимательна и слушай!

И наступила полная тишина.

Сколько прошло времени, Ася не знала. Но вдруг появился звук. Откуда он шёл, девочка понять не могла, но и не слушать его, она уже тоже не могла. Звук ширился, постепенно превращаясь в мелодию. Она звала за собой и о чём-то рассказывала. Но Ася пока не понимала, о чём. Постепенно она перестала замечать луг вокруг – Музыка завладевала ею. И вдруг очутилась в каком-то доме, где не было света, только у маленького оконца видна была колыбелька, около которой сидела женщина и что-то напевала. Её песня звучала так сердечно, мягко, в ней было столько любви и… печали? (1)

- Боли! – догадалась Ася. – Но почему ей так больно? – вопрос девочки остался без ответа.

В следующий момент девочка оказалась в полях, за околицей незнакомой деревеньки, было раннее утро, и в небе над полями пел жаворонок(2) Как он пел, его трели и рулады заставляли и плакать, и смеяться, сердечко рвалось наружу и хотелось петь вместе с ним! А недалеко, на лугу пели, играли и водили хороводы дети, и Ася сразу присоединилась к ним. Как ей было весело! Как никогда в жизни! (3)

А музыка влекла дальше и показывала ей уже совсем другую картинку. (4)

За окном детской комнаты была зима, мороз разрисовал окна красивыми узорами, а в кроватке спал маленький мальчик, вот в комнату вошла его мама, ласково разбудила малыша, помогла одеться и увела… А через минуту он уже играл в соседней комнате и вел самый настоящий бой! (5) Звучали барабаны, труба звала вперёд, и деревянные солдатики смело отправлялись на подвиг!

А в соседней комнате девочка читала книгу, удобно устроившись в глубоком кресле, она была очень увлечена ею, а музыка рисовала перед ней одну картину за другой! (6) Она уводила девочку в страну грёз, где можно было мечтать… Но вот музыка сменилась и уже по лесу в ступе летит по своим тёмным делам баба Яга и кто знает, не утащит ли она Ванюшу в дремучий лес, в свою избу? (7) А вот весёлые неаполитанцы отплясывают свой народный танец и музыка так и зовёт за собой! (8) И в следующий момент Ася увидела себя уже на площади среди танцующих. И где это она успела научиться неаполитанскому танцу? Но музыкальная картинка снова сменилась, Ася снова оказалась за околицей уже знакомой деревеньки, день клонился к вечеру, на крылечке сидел мужичок и играл на гармонике. Не очень умело, но – от души! (9)

И снова Ася в детской, за окном сумерки, а уже знакомый кудрявый мальчик лежит в кроватке, а старенькая няня рассказывает ему сказку, музыка звучит тихо, убаюкивающе и глазки слипаются(10)

***

Ася резко вскочила. Что, что с ней случилось ночью? Она не могла вспомнить. Но что-то хорошее! В окно лился яркий солнечный свет, и день будто улыбался ей! Она вскочила с дивана и подбежала к роялю. Осторожно приоткрыв крышку клавиатуры, она тихонько погладила клавиши:

- Доброе утро, Белый рояль! Спасибо, господин Хранитель, за сказку, за музыкальную сказку, - поправилась она тут же. – Я всё поняла!

В комнату заглянули бабушка с Нюрой.

- Доброе утро, мои хорошие! – и девочка подбежала к ним, порывисто обняла, по очереди чмокнув каждую в щеку.

- Да что с тобой приключилось? Что так блестят твои глазки? – хитро спросила бабушка.

- Я познакомилась с Хранителем и он мне про Музыку всё объяснил! Объяснил и показал! – вспомнила тут же Ася, - я тоже хочу ей служить и дружить с нею! Она знает столько историй и так много их мне рассказала сегодня ночью! Где я только вместе с ней не была!

И Ася снова подбежала к Белому роялю, который словно радовался асиным переменам, так сверкали его перламутровые клавиши и тихонько позвякивали сруны.

- С Хранителем? – переспросила Нюра, - уж не с этим ли? – и протянула Асе куклу.

- Ой, да это же он! Хранитель рояля, господин Ключ! Какой хорошенький! – и прижала его к себе обеими ручками, потом отодвинув его от себя, заглянула ему в глаза:

- Мы будем дружить? Правда? – и кукла еле заметно улыбнулась и подмигнула Асе.

И Ася закружилась с новым другом по комнате под звуки рояля, к которому подсела бабушка. А Нюра украдкой утирала слёзы…

Потом Ася уединилась с Хранителем в уголке и тихо шепнула ему на ушко:

- Скажите, господин Хранитель, а малютка в колыбели был болен? Потому так грустно и печально звучала песня его мамы? Ведь он же поправится?

- Это во многом будет зависеть от тебя, Асенька, - почти незаметно ответил ей хранитель рояля, - от того, что ты будешь вкладывать в свою игру и понимание музыки!

С этих пор Ася стала неразлучной с Хранителем. А вы поняли, почему господин Хранитель Белого Рояля так ответил Асе?

Свидетельство о публикации №217062500747

Публикации по теме:

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (музыка) Часть 4. Подготовительная группа Примечание: пояснительная записка дана в первой части Подготовительная к школе группа Цели и задачи: Формировать умения узнавать музыку.

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 2. Средняя группа Пояснительная записка В рабочей программе «Музыкальная мозаика» определены ценностно- целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия.

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 3. Старшая группа Примечание: пояснительная записка дана в предыдущих частях. Старшая группа Цели и задачи: Познакомить с творчеством разных композиторов:.

«Сказка белого рояля». Рассказ к проекту «Театр и музыка»«Сказка белого рояля». Рассказ к проекту «Театр и музыка» Готовясь к неделе театра в нашем дошкольном учреждение проходит проект «Театр и музыка». В рамках этого проекта мы предложили сотрудникам.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию Конспект занятия " Православная культура Урала (Невьянская иконопись) в живописи, литературе и музыке". Цель актуальная: формировать представление.

Интегрированные занятия по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Музыка, художественное слово, изобразительное искусство – источник особой детской радости в дошкольном возрасте. Познавая красоту окружающего.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» для детей средней группы «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Закрепить у детей навыки и умения во всех видах по разделу «Музыкальное воспитание». Задачи: Развивать эмоциональность, музыкальную.

Конспект ОД по художественно — эстетическому направлению, область музыка во 2 мл. гр «К нам пришёл петрушка» Цель: Развитие навыков у детей внимательного слушания пения взрослого, инструментальной музыки. Умение отвечать на вопросы по содержанию.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (ОО «Музыка») «Органы чувств» Самоанализ интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию (образовательная область музыка) «Органы чувств» Музыкальный руководитель:.

«Знакомство с творчеством композиторов П. И. Чайковского и Г. А. Струве». ООД по художественно-эстетическому развитию (музыка) МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» Открытый просмотр ООД по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояля
Опубликовано: 25 июня 2017 в 11:48
+193Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД