Получи документы

Приложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояля (1 фото)

Наталья Попова
Приложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояля
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжение истории

Приложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояля

Когда 4 марта сего года Наташа Смирнова опубликовала материал о неделе театра и историю "Белый рояль" (http://www.maam.ru/detskijsad/-skazka-belogo-rojalja-raskaz-k-proektu-teatr-i-muzyka.html) , а, тем более, когда этот рояль поселился у меня, идея о создании сказки сразу обозначилась. Тем более, что проект, о котором написала и рассказала Наташа, был интересен и давал много возможностей для его расширения и введения детей в мир искусства, музыки, слова.

Публикация «Приложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию „Театр и музыка“, Сказка Белого рояля» размещена в разделах

Идея зрела, варилась, кипела и перекипала, пока не вызрела, и не попросилась на свет! И вот сегодня, спустя некоторое время, я представляю на ваш суд, уважаемые коллеги и друзья "Сказку Белого Рояля", которую можно использовать для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и в неделю театра, и для празднования Дня Музыки 1 октября, и просто для камерной встречи с Музыкой! Выбор формы, в которой вы проведёте это мероприятие (очень не люблю этого слова - так отдаёт казёнщиной, я оставляю за вами, но хочу предупредить, что в следующей публикации я дам рекомендации по организации такой встречи, этого досуга для детей - поэтому пусть вас не смущают цифры, которые вы встретите в тексте сказки.

Итак, прозвенел третий звонок, занавес открывается и. начинается сказка!

Сказка Белого рояля

Посвящается Наталье Смирновой

Приближающаяся ночь предвещала новые переживания и маленькая Ася, приехавшая к бабушке на каникулы, немного побаивалась предстоящего. Почему? Да вот почему!

А для объяснения нужно немного вернуться назад во времени.

***

Асина бабушка была учительницей музыки по классу фортепиано. И всю свою жизнь она прослужила, да, да, именно прослужила, так говорила сама бабушка, в музыкальной школе при консерватории. Ася была ещё маленькой девочкой и не очень хорошо понимала, что такое консерватория, но ей казалось, что это очень большое здание, в котором живёт эта самая Музыка, где служат бо-о-о-ольшие, музыканты, старые и неприступные, и очень строго учат служить других, молодых! Кому служить? Да Музыке! Вот и её, Асю, родители тоже надумали учить этому самому служению! Нет, Асенька не то чтобы не хотела служить Музыке, она её пока побаивалась! И никак не могла никому объяснить, почему! Вот страшно было это слово – и всё тут!

А было Асе пока что всего-то пять лет. Учить её стала мама, которая тоже служила Музыке, но пока только в простой музыкальной школе. Ася часто там бывала и не испытывала никакого страха в эти часы! Напротив, ей было очень интересно, весело, любопытно! В коридорах школы всегда было тихо, а за дверями классов были слышны иногда такие смешные звуки, что Ася непроизвольно начинала смеяться и тогда откуда-то возникала Дежурная, так её звала Ася, (потому что она всегда тихо, но очень строго журила, и начинала объяснять девочке, что она мешает урокам! Тогда Ася на цыпочках убегала к маме в класс и отсиживалась там до конца маминого служения. В садик Ася не ходила, ей нельзя было – у неё болело сердечко! А мама с папой, очень любившие Асю, так много работали, что времени для игр, или просто разговоров с ней, у них было очень мало, к сожалению! Иногда мама вечером, после того, как искупает Асю перед сном и уложит её в кроватку, начинала ей читать любимую сказку «Аленький цветочек», но очень скоро засыпала. Тогда Асенька тихонько, чтобы не разбудить маму, выбиралась из кроватки, бежала к папе и просила уложить маму, а сама забиралась под одеяло, которое для неё, кстати, из лоскутков сшила соседка, тётя Лёля, её все почему-то называли лоскутницей, и сладко засыпала до утра. Это одеяльце Ася очень любила, такое лёгкое, теплое и уютное. А уж какое оно было весёлое и сказочное! Но тут может начаться другая история, а мы отвлекаться не будем.

***

Вот потому-то поэтому Асю и отправляли на каникулы к бабушке, в пригород. У бабушки была небольшая квартира, в которой было две комнаты. В одной спала бабушка с Нюрой, помощницей по дому, а в другой на диване устраивали ночлег для Аси. И всё было бы хорошо, если бы не рояль, Белый рояль! Днём всё было распрекрасно, Ася очень прилежно выигрывала на нём скучные гаммы и другие упражнения, а вот ночью, ночью рояль пугал Асю! Во-первых, он переставал быть белым. А во-вторых, по ночам в рояле кто-то разговаривал. Да, да, не удивляйтесь! Ася очень отчётливо слышала чьё-то бормотание, ворчание, шёпот, даже отдельные слова могла разобрать! Но понять ничего не могла, и от этого было ещё страшней! Она попыталась рассказать об этом бабушке и Нюре, но те только улыбнулись, переглянувшись, и стали объяснять, что Асе всё это снится и никто в рояле не живёт!

Ночь приближалась, и Асе становилось всё беспокойней, но она очень храбро делала вид, что ничего не боится и, вообще-то, про все глупости, как говорили бабушка с Нюрой, уже забыла.

Выпив молока с вкусными плюшками, что испекла вечером Нюра, Асенька поцеловала бабушку, пожелала спокойной ночи Нюре и отправилась в «залу», как называла рояльную комнату бабушкина «правая рука» - так бабуля часто называла Нюру.

Ночник у изголовья дивана разливал вокруг мягкий свет, рояль, казалось, уже заснул, укрывшись крышкой и закрыв глаза крышкой клавиатуры, за окном звонко стрекотали сверчки, и Асе на этот раз почему-то и в самом деле совсем не было страшно. Она потушила ночник, ещё раз окинула комнату уже сонным взглядом, а в голове быстро промелькнула коротенькая мыслишка: «А, может, кто-то сегодня ко мне в гости придёт и расскажет рояльную сказку.». Но додумать её девочка не успела – её сморил сон. Бабушкины часы с кукушкой на стене ровно отмеряли время… тик-так…. тик-так… тик-так…

Проснулась Ася от топота маленьких ножек, что её сначала заставило напрячься, а потом как-то рассмешило – так ходить мог только кто-то очень маленький! И тут она услышала: «Не играют – забывают, забывают – не играют…»

- О, - подумала Ася, - это же из моей книжки про дом с волшебными окнами!

- А вот и нет, - тут же последовал ответ, – это кто-то позаимствовал моё выражение! И не постеснялся же!

- Послушайте, давайте познакомимся! Кто вы? – не испытывая никакого страха, Ася привстала с постели.

- Кто я? – за возмущённым восклицанием последовала пауза. – Я? Ты не знаешь, кто я? И бабушка тебе не рассказала? А Нюра? И Нюра промолчала?

Асе стало неловко, и она предпочла ничего не отвечать.

- Я – Хранитель Белого рояля, Ключ!

И тут обладатель этого странного голоса вышел в пятно от луча луны на паркете, и Ася увидела перед собой кого-то очень похожего на гнома!

- И не вздумай называть меня гномом, - рассердился обладатель этого голоса. Повторяю, я – Хранитель! – но тут же вся торжественность голоса пропала, и плечики этого существа понурились, придав всей его фигурке очень грустное выражение. Асе стало его очень жаль.

- Погодите, господин Хранитель, или как вас называть – господин Ключ? Может, я могу вам чем-нибудь помочь?

- Ты? – снова взвился Хранитель, - ты? Да ведь ты трусиха! Музыки боишься, к роялю садишься так, будто он тебя сейчас съест! И зови меня, как тебе нравится, но только не гномом, - вновь напомнил он.

«Ой, а откуда он знает, что я боюсь рояля? Ведь его клавиши похожи на зубы!» - подумала девочка, и ей стало стыдно, правда, она не совсем поняла, почему.

- А я объясню тебе, почему, - продолжил господин Ключ. – Ну, как мне не горевать? Ты садишься к роялю, как на нелюбимую работу, и отдаёшь ей только свои руки! А служить Музыке можно только чувствами, сердцем, тогда и она тебе откроет своё сердце, свои тайны и ты всё поймёшь, почувствуешь её своей душой и станешь верным другом Музыке на всю жизнь, только тогда ты станешь подданным её страны и будешь служить ей!

- А разве я плохо занимаюсь? – робко спросила Ася.

- Да нет, я не могу сказать – плохо, но… – и господин Ключ снова умолк, – ты занимаешься бесчувственно, механически! Как робот! Это тебе понятно?

- Понятно, - тихо пролепетала Ася.

- Сегодня я приглашаю тебя в путешествие в мою страну! В страну Музыки! Ты хочешь этого?

Господин Хранитель ждал асиного ответа, а Ася, подбежав к окну, выглянула наружу. В ночи, оказывается, было столько звуков! И это были не просто звуки, а звуки музыкальные! Она повернулась к Хранителю и решительно кивнула кудрявой головкой:

- Да, хочу! – и тут, сама испугавшись своей смелости, тихо спросила, - а это не страшно?

Хранитель рассмеялся, но смех его не был обидным, скорее добрым, тёплым, и ответил:

- Конечно, нет! – голос его приобрёл совсем другое звучание, стал бархатистым, красивым, плечи распрямились, и вся его фигура стала более осанистой, моложавой, словно он помолодел на 20-30 лет! Он протянул руку Асе и пропел:

- За мной, дитя!

Ася протянула ему свою ладошку и тут же почувствовала, как они взмыли в воздух и полетели прямо в раскрытое окно! В саду за окном их встретил хор дивных голосов, Асе трудно было понять, кто и о чём поёт, но слушать, слушать их было очень приятно и интересно. Хранитель увлекал девочку всё дальше и вот они уже летели к лугу, над которым светила большая луна. Подлетев ближе, они стали опускаться на землю и, приземлившись, Ася почувствовала под собой что-то мягкое, тёплое и пушистое.

- Не удивляйся, девочка, - сказал Хранитель, – это место специально приготовлено для тебя, в стране Музыки сегодня состоится необыкновенный концерт для Непонимающих Сердец. Участники концерта очень надеются на понимание и твою дружбу. Располагайся удобно и слушай! Когда наступит час, я вернусь за тобой!

И Хранитель исчез. Ася чувствовала себя спокойно и свободно. Она попробовала оглядеться вокруг, чтобы увидеть других приглашённых, но услышала:

- Никого не ищи, вы не можете видеть друг друга. Только будь внимательна и слушай!

И наступила полная тишина.

Сколько прошло времени, Ася не знала. Но вдруг появился звук. Откуда он шёл, девочка понять не могла, но и не слушать его, она уже тоже не могла. Звук ширился, постепенно превращаясь в мелодию. Она звала за собой и о чём-то рассказывала. Но Ася пока не понимала, о чём. Постепенно она перестала замечать луг вокруг – Музыка завладевала ею. И вдруг очутилась в каком-то доме, где не было света, только у маленького оконца видна была колыбелька, около которой сидела женщина и что-то напевала. Её песня звучала так сердечно, мягко, в ней было столько любви и… печали? (1)

- Боли! – догадалась Ася. – Но почему ей так больно? – вопрос девочки остался без ответа.

В следующий момент девочка оказалась в полях, за околицей незнакомой деревеньки, было раннее утро, и в небе над полями пел жаворонок(2) Как он пел, его трели и рулады заставляли и плакать, и смеяться, сердечко рвалось наружу и хотелось петь вместе с ним! А недалеко, на лугу пели, играли и водили хороводы дети, и Ася сразу присоединилась к ним. Как ей было весело! Как никогда в жизни! (3)

А музыка влекла дальше и показывала ей уже совсем другую картинку. (4)

За окном детской комнаты была зима, мороз разрисовал окна красивыми узорами, а в кроватке спал маленький мальчик, вот в комнату вошла его мама, ласково разбудила малыша, помогла одеться и увела… А через минуту он уже играл в соседней комнате и вел самый настоящий бой! (5) Звучали барабаны, труба звала вперёд, и деревянные солдатики смело отправлялись на подвиг!

А в соседней комнате девочка читала книгу, удобно устроившись в глубоком кресле, она была очень увлечена ею, а музыка рисовала перед ней одну картину за другой! (6) Она уводила девочку в страну грёз, где можно было мечтать… Но вот музыка сменилась и уже по лесу в ступе летит по своим тёмным делам баба Яга и кто знает, не утащит ли она Ванюшу в дремучий лес, в свою избу? (7) А вот весёлые неаполитанцы отплясывают свой народный танец и музыка так и зовёт за собой! (8) И в следующий момент Ася увидела себя уже на площади среди танцующих. И где это она успела научиться неаполитанскому танцу? Но музыкальная картинка снова сменилась, Ася снова оказалась за околицей уже знакомой деревеньки, день клонился к вечеру, на крылечке сидел мужичок и играл на гармонике. Не очень умело, но – от души! (9)

И снова Ася в детской, за окном сумерки, а уже знакомый кудрявый мальчик лежит в кроватке, а старенькая няня рассказывает ему сказку, музыка звучит тихо, убаюкивающе и глазки слипаются(10)

***

Ася резко вскочила. Что, что с ней случилось ночью? Она не могла вспомнить. Но что-то хорошее! В окно лился яркий солнечный свет, и день будто улыбался ей! Она вскочила с дивана и подбежала к роялю. Осторожно приоткрыв крышку клавиатуры, она тихонько погладила клавиши:

- Доброе утро, Белый рояль! Спасибо, господин Хранитель, за сказку, за музыкальную сказку, - поправилась она тут же. – Я всё поняла!

В комнату заглянули бабушка с Нюрой.

- Доброе утро, мои хорошие! – и девочка подбежала к ним, порывисто обняла, по очереди чмокнув каждую в щеку.

- Да что с тобой приключилось? Что так блестят твои глазки? – хитро спросила бабушка.

- Я познакомилась с Хранителем и он мне про Музыку всё объяснил! Объяснил и показал! – вспомнила тут же Ася, - я тоже хочу ей служить и дружить с нею! Она знает столько историй и так много их мне рассказала сегодня ночью! Где я только вместе с ней не была!

И Ася снова подбежала к Белому роялю, который словно радовался асиным переменам, так сверкали его перламутровые клавиши и тихонько позвякивали сруны.

- С Хранителем? – переспросила Нюра, - уж не с этим ли? – и протянула Асе куклу.

- Ой, да это же он! Хранитель рояля, господин Ключ! Какой хорошенький! – и прижала его к себе обеими ручками, потом отодвинув его от себя, заглянула ему в глаза:

- Мы будем дружить? Правда? – и кукла еле заметно улыбнулась и подмигнула Асе.

И Ася закружилась с новым другом по комнате под звуки рояля, к которому подсела бабушка. А Нюра украдкой утирала слёзы…

Потом Ася уединилась с Хранителем в уголке и тихо шепнула ему на ушко:

- Скажите, господин Хранитель, а малютка в колыбели был болен? Потому так грустно и печально звучала песня его мамы? Ведь он же поправится?

- Это во многом будет зависеть от тебя, Асенька, - почти незаметно ответил ей хранитель рояля, - от того, что ты будешь вкладывать в свою игру и понимание музыки!

С этих пор Ася стала неразлучной с Хранителем. А вы поняли, почему господин Хранитель Белого Рояля так ответил Асе?

Свидетельство о публикации №217062500747

Публикации по теме:

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (музыка) Часть 4. Подготовительная группа Примечание: пояснительная записка дана в первой части Подготовительная к школе группа Цели и задачи: Формировать умения узнавать музыку.

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 2. Средняя группа Пояснительная записка В рабочей программе «Музыкальная мозаика» определены ценностно- целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия.

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 3. Старшая группа Примечание: пояснительная записка дана в предыдущих частях. Старшая группа Цели и задачи: Познакомить с творчеством разных композиторов:.

«Сказка белого рояля». Рассказ к проекту «Театр и музыка»«Сказка белого рояля». Рассказ к проекту «Театр и музыка» Готовясь к неделе театра в нашем дошкольном учреждение проходит проект «Театр и музыка». В рамках этого проекта мы предложили сотрудникам.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию Конспект занятия " Православная культура Урала (Невьянская иконопись) в живописи, литературе и музыке". Цель актуальная: формировать представление.

Интегрированные занятия по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Музыка, художественное слово, изобразительное искусство – источник особой детской радости в дошкольном возрасте. Познавая красоту окружающего.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» для детей средней группы «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Закрепить у детей навыки и умения во всех видах по разделу «Музыкальное воспитание». Задачи: Развивать эмоциональность, музыкальную.

Конспект ОД по художественно — эстетическому направлению, область музыка во 2 мл. гр «К нам пришёл петрушка» Цель: Развитие навыков у детей внимательного слушания пения взрослого, инструментальной музыки. Умение отвечать на вопросы по содержанию.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (ОО «Музыка») «Органы чувств» Самоанализ интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию (образовательная область музыка) «Органы чувств» Музыкальный руководитель:.

«Знакомство с творчеством композиторов П. И. Чайковского и Г. А. Струве». ООД по художественно-эстетическому развитию (музыка) МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» Открытый просмотр ООД по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояля
Опубликовано: 25 июня 2017 в 11:48
+193Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояля» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова (УИ 60645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД