Марина Одоевских
«Знакомство с творчеством композиторов П. И. Чайковского и Г. А. Струве». ООД по художественно-эстетическому развитию (музыка)
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1»
Открытый просмотр ООД
по художественно-эстетическому развитию (музыка)
для детей старшей группы «А»
Тема: «Знакомство с творчеством композиторов П. И. Чайковского и Г. А. Струве»
Провела:
муз. руководитель
Одоевских М. В.
с. Верхний Мамон 2017г.
Публикация «„Знакомство с творчеством композиторов П, И, Чайковского и Г, А, Струве“, ООД по художественно-эстетическому развитию (музыка)» размещена в разделах
- Композиторы и музыкальные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Чайковский П.И.
- Темочки
Цель: знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского, Г. А. Струве. Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
• развивать способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;
• развивать музыкальное восприятие, музыкально-ритмическое чувство и в связи с этим ритмичность движений;
• развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству.
Материал: портреты композиторов, сюжетные картинки, лошадка на палочке, бубны-3шт., шапочки Козленка, Козы, Коровы, Овечки, Собаки.
Предварительная работа:
Выучить с детьми песню Г. Струве «Про козлика», придумать вместе движения и мимику персонажей.
Интеграция образовательных областей:
• «Физическое развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Познавательное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
Ход проведения ООД
Под музыку «Солдатского марша» Р. Шумана дети заходят в музыкальный зал и маршируют по кругу. С окончанием музыки дети останавливаются.
Музыкальное приветствие :
Музыкальный руководитель : - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : - Ребята! Под какую музыку вы вошли в музыкальный зал? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель : - Правильно! А какие еще виды шага вы знаете?
Дети: - Подскоки, боковой галоп.
Музыкальный руководитель : Давайте под музыку выполним эти движения.
(Выполняют, останавливаются).
-А прямой галоп что напоминает? (Ответы детей)
- Да, как будто мы скачем на лошадке. Никита, возьми лошадку, ты будешь направляющим, а все ребята поскачут за тобой под музыку. (Р. Шуман «Смелый наездник»).
С окончанием музыки дети останавливаются.
Музыкальный руководитель : - А теперь садитесь все на стульчики и посмотрите на картинки. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, я не буду пока говорить, как оно называется, а потом вы скажете, какая картинка подходит к данной музыке.
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Игра в лошадки».
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : - А почему вы выбрали именно эту картинку? Что связывает музыку и изображение? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель : - Молодцы, ребята, вы правильно все отгадали. А называется пьеса «Игра в лошадки», написал ее уже знакомый вам композитор (показывает портрет П. И. Чайковского). Эта пьеса входит в
«Детский альбом». Какие пьесы еще вы знаете из этого альбома?
Дети: - «Баба Яга», «Нянина сказка».
Музыкальный руководитель : Посмотрите еще на один портрет композитора
Георгия Александровича Струве. Он написал более 200 произведений для детей, его песни известны по всему миру. Мы с вами тоже знаем песни этого
композитора. Какие? (Ответы детей).Да, недавно мы разучили песенку «Про козлика». Какая она по характеру? (Веселая, задорная, подвижная).А в какое время года может происходить действие? (Весной). Давайте представим, что мы очутились на весенней поляне.
Пальчиковая гимнастика
Вырос цветок на поляне, (руки в вертикальном положении,
ладони прижаты друг к другу,
утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы и слегка
округлить их («бутон»)
Всем лепесткам красоту и питанье Развести пальцы рук, выполнять
Дружно дают под землей корешки. ритмичные движения пальцами
вместе – врозь.
Всем лепесткам красоту питанье Ладони опустить вниз и тыльной
Дружно дают под землей корешки. стороной прижать друг к другу,
пальцы развести.)
Музыкальный руководитель : А теперь давайте вдохнем аромат цветов, задержим дыхание и медленно делаем выдох, как будто дуем на одуванчик,
чтобы полетели «парашютики». Ребята, так нужно дышать во время пения.
А что еще важно во время пения? (ответы детей).
Музыкальный руководитель : правильно, нужно слушать пение других, не выкрикивать, вместе начинать и заканчивать пение. Давайте распоемся.
Распевание: «Я иду с цветами, я несу их маме».
Музыкальный руководитель : Предлагаю вам исполнить роли персонажей
песенки «Про козлика». Одевайте шапочки. Становитесь в кружок.
Инсценировка песни «Про козлика».
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, хорошо пели. А сейчас мы с вами поиграем в «Игру с бубнами» (муз. М. Красева).
Для этого нужно образовать круг. Трое с бубнами в руках становятся в центре круга.
На веселую музыку дети в центре бьют в бубен, другие свободно танцуют на месте, согласуя свои движения с характером музыки.
На спокойную музыку танцующие дети закрывают глаза
и приседают на корточки. Дети с бубнами тихонько выходят из круга, идут за спинами танцоров и кладут бубны позади трех из них. На последнем аккорде дети ищут руками бубны за своими спинами, и те, кто нашел их, входят в середину круга.
Под веселую музыку дети с бубнами танцуют, а все остальные хлопают в ладоши.
Игра повторяется несколько раз.
Релаксия.
Музыкальный руководитель : Мы с вами сегодня. Что вам было интересно, особенно понравилось? (ответы детей). Вы все молодцы, хорошо пели, танцевали, правильно отвечали на вопросы.
Музыкальное прощание.
Музыкальный руководитель : А теперь давайте попрощаемся как будто вы козлята, овечки, телята, щеночки. (Дети поют, имитируя звуки животных).
Под веселую музыку дети выходят из зала.