Папки-передвижки

«Знакомство с творчеством композиторов П. И. Чайковского и Г. А. Струве». ООД по художественно-эстетическому развитию (музыка)

Марина Одоевских
«Знакомство с творчеством композиторов П. И. Чайковского и Г. А. Струве». ООД по художественно-эстетическому развитию (музыка)
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1»

Открытый просмотр ООД

по художественно-эстетическому развитию (музыка)

для детей старшей группы «А»

Тема: «Знакомство с творчеством композиторов П. И. Чайковского и Г. А. Струве»

Провела:

муз. руководитель

Одоевских М. В.

с. Верхний Мамон 2017г.

Публикация «„Знакомство с творчеством композиторов П, И, Чайковского и Г, А, Струве“, ООД по художественно-эстетическому развитию (музыка)» размещена в разделах

Цель: знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского, Г. А. Струве. Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

развивать способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;

развивать музыкальное восприятие, музыкально-ритмическое чувство и в связи с этим ритмичность движений;

развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству.

Материал: портреты композиторов, сюжетные картинки, лошадка на палочке, бубны-3шт., шапочки Козленка, Козы, Коровы, Овечки, Собаки.

Предварительная работа:

Выучить с детьми песню Г. Струве «Про козлика», придумать вместе движения и мимику персонажей.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Ход проведения ООД

Под музыку «Солдатского марша» Р. Шумана дети заходят в музыкальный зал и маршируют по кругу. С окончанием музыки дети останавливаются.

Музыкальное приветствие :

Музыкальный руководитель : - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : - Ребята! Под какую музыку вы вошли в музыкальный зал? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель : - Правильно! А какие еще виды шага вы знаете?

Дети: - Подскоки, боковой галоп.

Музыкальный руководитель : Давайте под музыку выполним эти движения.

(Выполняют, останавливаются).

-А прямой галоп что напоминает? (Ответы детей)

- Да, как будто мы скачем на лошадке. Никита, возьми лошадку, ты будешь направляющим, а все ребята поскачут за тобой под музыку. (Р. Шуман «Смелый наездник»).

С окончанием музыки дети останавливаются.

Музыкальный руководитель : - А теперь садитесь все на стульчики и посмотрите на картинки. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, я не буду пока говорить, как оно называется, а потом вы скажете, какая картинка подходит к данной музыке.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Игра в лошадки».

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : - А почему вы выбрали именно эту картинку? Что связывает музыку и изображение? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : - Молодцы, ребята, вы правильно все отгадали. А называется пьеса «Игра в лошадки», написал ее уже знакомый вам композитор (показывает портрет П. И. Чайковского). Эта пьеса входит в

«Детский альбом». Какие пьесы еще вы знаете из этого альбома?

Дети: - «Баба Яга», «Нянина сказка».

Музыкальный руководитель : Посмотрите еще на один портрет композитора

Георгия Александровича Струве. Он написал более 200 произведений для детей, его песни известны по всему миру. Мы с вами тоже знаем песни этого

композитора. Какие? (Ответы детей).Да, недавно мы разучили песенку «Про козлика». Какая она по характеру? (Веселая, задорная, подвижная).А в какое время года может происходить действие? (Весной). Давайте представим, что мы очутились на весенней поляне.

Пальчиковая гимнастика

Вырос цветок на поляне, (руки в вертикальном положении,

ладони прижаты друг к другу,

утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы и слегка

округлить их («бутон»)

Всем лепесткам красоту и питанье Развести пальцы рук, выполнять

Дружно дают под землей корешки. ритмичные движения пальцами

вместе – врозь.

Всем лепесткам красоту питанье Ладони опустить вниз и тыльной

Дружно дают под землей корешки. стороной прижать друг к другу,

пальцы развести.)

Музыкальный руководитель : А теперь давайте вдохнем аромат цветов, задержим дыхание и медленно делаем выдох, как будто дуем на одуванчик,

чтобы полетели «парашютики». Ребята, так нужно дышать во время пения.

А что еще важно во время пения? (ответы детей).

Музыкальный руководитель : правильно, нужно слушать пение других, не выкрикивать, вместе начинать и заканчивать пение. Давайте распоемся.

Распевание: «Я иду с цветами, я несу их маме».

Музыкальный руководитель : Предлагаю вам исполнить роли персонажей

песенки «Про козлика». Одевайте шапочки. Становитесь в кружок.

Инсценировка песни «Про козлика».

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, хорошо пели. А сейчас мы с вами поиграем в «Игру с бубнами» (муз. М. Красева).

Для этого нужно образовать круг. Трое с бубнами в руках становятся в центре круга.

На веселую музыку дети в центре бьют в бубен, другие свободно танцуют на месте, согласуя свои движения с характером музыки.

На спокойную музыку танцующие дети закрывают глаза

и приседают на корточки. Дети с бубнами тихонько выходят из круга, идут за спинами танцоров и кладут бубны позади трех из них. На последнем аккорде дети ищут руками бубны за своими спинами, и те, кто нашел их, входят в середину круга.

Под веселую музыку дети с бубнами танцуют, а все остальные хлопают в ладоши.

Игра повторяется несколько раз.

Релаксия.

Музыкальный руководитель : Мы с вами сегодня. Что вам было интересно, особенно понравилось? (ответы детей). Вы все молодцы, хорошо пели, танцевали, правильно отвечали на вопросы.

Музыкальное прощание.

Музыкальный руководитель : А теперь давайте попрощаемся как будто вы козлята, овечки, телята, щеночки. (Дети поют, имитируя звуки животных).

Под веселую музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (музыка) Часть 4. Подготовительная группа Примечание: пояснительная записка дана в первой части Подготовительная к школе группа Цели и задачи: Формировать умения узнавать музыку.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Осенняя мозаика» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей подготовительной группы «Осенняя мозаика».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «В зимнем лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в средней группе на тему «В зимнем лесу».

Конспект ООД по Художественно — эстетическому развитию Рисование «Петух и краски»Конспект ООД по Художественно — эстетическому развитию Рисование «Петух и краски» «Петух и краски». (старшая – подготовительная группы). Цель: Путем смешивания красок учить детей получать составные цвета спектра. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Веселые карапушки» (средняя группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Веселые карапушки» (средняя группа) Цель: формировать умение передавать в рисунке образ маленького человечка- карапушки. Задачи: 1. Формировать умение составлять изображение.

Конспект по ООД по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (по нетрадиционному рисованию) на тему «Зимний пейзаж» Задачи ООД: Образовательные:.

ООД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Корзина с фруктами».ООД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Корзина с фруктами». ООД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Корзина с фруктами». Цель: воспитывать и развивать у детей самостоятельность.

ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группеООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ООД по художественно - эстетическому развитию "Чудесные раковины" Задачи: Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар) и видоизменять.

Конспект ООД по знакомству с творчеством П. И. Чайковского «Музыкальная весна» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» Тема:.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (ОО «Музыка») «Органы чувств» Самоанализ интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию (образовательная область музыка) «Органы чувств» Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с творчеством композиторов П. И. Чайковского и Г. А. Струве». ООД по художественно-эстетическому развитию (музыка)
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 13:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с творчеством композиторов П. И. Чайковского и Г. А. Струве». ООД по художественно-эстетическому развитию (музыка)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Одоевских (УИ 1085521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД