Папки-передвижки

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 2. Средняя группа

Юлия Шуваева
«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 2. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

В рабочей программе «Музыкальная мозаика» определены ценностно-

целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства

развития ребенка в музыкальной деятельности как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада.

Публикация «„Музыкальная мозаика“, Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка), Часть 2, Средняя группа» размещена в разделах

Рабочая программа разработана на основе целей и задач следующих программ : «Детство» Гогоберидзе; «Ладушки» Каплунова, Новоскольцева; «Малыш» Петрова, «Топ-хлоп малыши» Сауко, Буренина, «Оберег» Борониной, а также Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС).

Основная цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, позволяющих органично включиться в различные виды продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития музыкальных и творческих способностей детей, восприятия музыкальных образов и представлений развития выразительных движений.

2. Заложить основы гармоничного музыкального развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии)

3. Создать условия для развития индивидуальных музыкальных способностей, потенциально одаренных детей.

4. Приобщать детей к русской народно-традиционной, мировой музыкальной культуре и художественной культуре.

5. Способствовать освоению разнообразных приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

6. Развивать коммуникативные способности, возможности творческого использования музыкальных впечатлений в повседневной жизни.

7. Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

8. Развивать творческие способности детей и навыки владения «мышлением тела» (моторной памяти).

Принципы музыкального воспитания :

1. Непринужденность обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено.

2. Целостность в решении педагогических задач:

а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение,

слушание, игры и пляски, музицирование;

б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой

деятельности;

в) приобщение к народной культуре (слушание и пение русских

народных песен и попевок, разучивание народных игр и

хороводов).

3. Принцип последовательности предусматривает усложнение

поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.

4. Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.

5. Принцип партнерства и сотрудничества.

6. Принцип развивающего характера обучения.

7. Интеграция развития музыкальности ребенка с другими видами художественно-эстетической деятельности.

8. Принцип положительной оценки деятельности детей.

9. Принцип импровизации – занятия рассматриваются как творческая деятельность, что обусловливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, основу которого составляет свободная атмосфера, поощрение детской инициативы, отсутствие образца для подражания, наличие своей точки зрения у ребенка.

Формы организации: музыкальные занятия, вечера досуга, самостоятельная игровая деятельность, праздники и развлечения.

Виды музыкальной деятельности :

1) выразительное движение;

2) развитие чувства ритма, музицирование;

3) пальчиковые игры, музыкально-дидактические игры и пособия, игры на развитие творческих способностей, логоритмические игры

4) восприятие и слушание музыки;

5) подпевание (младшая группа, распевание, пение;

6) релаксационные упражнения;

7) психогимнастика, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

8) игра на детских музыкальных инструментах, музицирование.

Средства :

Наглядно-образный материал:

1) иллюстрации и репродукции;

2) малые скульптурные формы;

3) дидактический материал;

4) игровые атрибуты;

5) музыкальные инструменты;

6) аудио- и видеоматериалы;

7) «живые» игрушки (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы).

Средняя группа

Цели и задачи: Обеспечить всестороннее развитие личности ребё нка:

- эстетическое – развивать чувство прекрасного, эмоциональную отзывчивость; прививать любовь к народному творчеству.

- умственное – развивать память; внимание, кругозор, воображение, речь, мышление.

- нравственное – формировать дружелюбие, активность и самостоятельность.

Восприятие и Слушание музыки

Создавать условия для обучения рассказов о музыкальных произведениях. Продолжать знакомить с жанрами: песня, танец, марш; различать жанры; определять характер музыки (темп, динамика, тембр). Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаясь и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца. Развивать чувство ритма и правильную артикуляцию. Формировать ритмический слух детей, учить играть на ударных инструментах. Формировать навык различия длинных и коротких звуков. Учить выражать свои чувства словами, рисунком, движениями. Развивать тембровый, звуковысотный слух детей и восприятие звуков септимы, кварты. Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Различать средства музыкальной выразительности, передающие характер музыки.

Музыкально-ритмические движения :

Создавать условия для обучения активного участия в играх. Ритмично хлопать в ладоши. Формировать у детей навык ритмичного движения. Формировать навык ритмичного движения с характером музыки. Формировать навыки движения в парах по кругу, менять движение в соответствии со сменой частей музыки. Совершенствовать танцевальные движения: лёгкий бег, качание рук, кружение; Формировать навык выразительной передачи игры. Формировать умения слышать и различать двух и трёх частную форму музыкального произведения. Формировать навык движения парами по кругу и в хороводе; навык инсценировании песни. Формировать навык свободной ориентации в пространстве зала. Побуждать детей творчески и эмоционально исполнять музыкально-игровое упражнение. Побуждать детей придумывать простейшие танцевальные движения. Создавать условия для обучения смены перехода от плясовых движений к ходьбе, находить пару. Побуждать детей образно исполнять игровые упражнения, используя мимику и пантомиму. Побуждать детей передавать характер действия игрового образа в соответствии с музыкой.

Распевание, Пение.

Эмоционально исполнять песни; активно петь и подпевать; узнавать песни по любому фрагменту; работать над дикцией; учить вести фразы. Обучать детей выразительному пению. Формировать навыки протяжного, подвижного, согласованного пения. Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз. Формировать умение сочинять мелодию на слог. Формировать навыки выразительного исполнения песен спокойного характера. Предлагать детям самостоятельно придумывать простейшие интонации. Осваивать ритм плясовой колыбельной. Играть на бубне танец мышки и зайки. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, чётко произнося слова. Формировать умение детей петь лёгким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Побуждать придумывать мелодии на слог. Приучать к сольному и подгрупповому пению. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него.

Самостоятельная деятельность

Содействовать возникновению и закреплению, у детей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию. Побуждать заниматься театрализованной деятельностью. Побуждать детей играть по правилам.

Игра на музыкальных инструментах

(начиная со 2 полугодия)

Создавать условия для обучения игре на одной пластине металлофона. Формировать элементарные навыки игры на металлофоне. Создавать условия для обучения игры на металлофоне по одному и в ансамбле.

Примерный репертуар

Сентябрь

Слушание

«Серпы золотые»

«Марш» Дунаевский, «Полянка» р. н. м. ,

«Колыбельная» Левидов,

«Андрей-воробей» р. н. м.

Музыкально-ритмические движения

«Вода, ты водица»

«Марш» Тиличеева, «Барабанщик» Кабалевский, «Качание рук с лентами» Жилинский,

«Нам весело» укр. н. м

«Заинька» обр.

Римского-Корсакового

Пение

«Веснушка-осень»

«Котик» Кишко,

«Лягушки-музыканты» Кудряшов,

«Чики-чики-чикалочки» р. н. м,

«Барабанщик» Красев, «Кто проснулся рано?» Гриневич

Самостоятельная деятельность

Музыкальная лесенка, клавиатура, ноты

Октябрь

Слушание

«Ой, ниточка тоненькая»

«Полька» Глинка, «Грустное настроение» Штейнвиль, «Марш» Шуберт, «Полянка» р. н. м., «Пляска для лошадки», «Качели» Тиличеева

Музыкально-ритмические движения

«Лошадки» Банникова, «Упражнения с лентами» Шуберт, «Мячики» Сатуллина, «Марш» Парлов, «Хлопки в ладоши» р. н. м., «Притопы» р. н. м., «Танец осенних листочков» Гречанинов, «Пляска парами» Попатенко, «Ловишки с лошадкой»

Пение

«Осень – гостья дорогая»

«Огородная-хороводная»,

«Слава урожаю»

«Осенние распевки», «Капельки» Павленко,

«Котик»

Самостоятельная деятельность

Игра «Птица и птенчики» Тиличеева,

«Три медведя»

Ноябрь

Слушание

«Кони у нас запряены»

«Вальс» Шуберт, «Кот и мышь» Рыбицкий, «Курицы» Тиличеева

Музыкально-ритмические движения

«Ходьба и бег», «Мячики» Сатуллина, «Кружение парами» обр. Иорданского, «Упражнения для рук» Грибоедов, «Танец осенних листочков» Филиппенко, «Ищи игрушку» обр. Агафонников, «Прогулка с куклами» Ломова, «Колпачок» р. н. м

Пение

«Как у нас в мастерской»

«Мне уже четыре года» Слонов, «Варись, варись кашка» Туманян, «Детский сад» Филиппенко, «Кто как поёт» (кошка и котята)

Самостоятельная деятельность

«Качели» Тиличеева

Декабрь

Слушание

«Зимушка, зимушка, ты пришла»

«Скакалки» Хачатурян, «Плач куклы» Попатенко,

«Угадай, на чем играю?»

Музыкально-ритмические движения

«А кто у нас хороший?»

«Бег с остановками» Семенов, «Бег врассыпную и ходьба по кругу» Надененко, «Веселый танец» Семенов, «Новогодние игрушки», танец волков, танец мишек, танец зайчиков, танец снеговиков, танец снежинок, «Игра с погремушками» Флотов

«Кукла» Старокадомский

Пение

«Таусеньки - таусень»

«Весёлый хоровод», «Ёлочка-красавица», «Шёл весёлый Дед Мороз»,

«Пляска мышки и зайки»

Самостоятельная деятельность

«Курицы» Тиличеева

Январь

Слушание

«Веники»

«Колокольчики звенят» Моцарт, «Колыбельная» Левидов, «Кто как идет»

Музыкально-ритмические движения

«Марш» Герчик, «Упражнение с погремушками» Вилькорейская, «Всадники» Ломова,

«Покажи ладошки», «Лошадки в конюшне» Раухвергер, «Колпачок» р. н. м.

Пение

«Как у дяди Ермолая»

«Лошадка Зорька» Ломова, «Мы - солдаты» Слонов,

«Песенка про папу»

«Мой папа»

«Петушки»

Самостоятельная деятельность

«Угадай на чём играю»

Февраль

Слушание

«Ай, да масленица»

«Частушка» Кабалевский, «Вальс», «Полька» Кабалевский,

«Петушок, курица и цыплёнок»

Музыкально-ритмические движения

«Вертушки» Гуммеля,

«Пружинки» Ломова,

«Пляска с ложками» р. н. м

«Лётчики, на аэродром!» Ломов,

«Танец цветов»,

Парный танец «Гусары и дамы»

Пение

«Вёснушка-весна»,

«Маме песенку пою»,

«Славная бабушка»

«Спой колыбельную и плясовую»

Игра на муз. инструментах

«Мы идем с флажками» Тиличеева

Самостоятельная деятельность

«Кто как идёт»

Март

Слушание

«Гони коровушку»

«Маша спит» Фрид,

«Детская песенка» Векерлен, «Веселые дудочки» Тиличеева

Музыкально-ритмические движения

«Селезня я любила»

«Марш» Ломова, «Погладь птичку» Ломова, «Игра с цветными платочками» Ломова, «Узнай по голосу» Тиличеева

Пение

«По деревне идёт Ваня - пастушок»

«Пришла весна»,

«Некогда лениться»

«Песенка о песенке»

Игра на муз. инструментах

«Музыкальные молоточки»

Самостоятельная деятельность

«Петушок, курица, цыплёнок»

Апрель

Слушание

«Березынька»

«Медвежата» Красев,

«Шуточка» Селиванов,

«Громко - тихо»

Музыкально-ритмические движения

«Жучки» обр. Вишкарева, «Упражнение с мячом» Штраус, «Веселая девочка Алёна» Филиппенко, «Вся мохнатенька», «Я меняю маски…»

Пение

«Петя рано поутру»

«Пришла весна»,

«Весенняя песенка»,

«Солнце улыбается» Тиличеева

Игра на муз. инструментах

«Музыкальные молоточки»

Самостоятельная деятельность

«Веселые дудочки»

Май

Слушание

«Гони коровушку»

«Дождь идёт» Арсеева,

«Курица и цыплёнок» Тиличеева

Музыкально-ритмические движения

«Тихие и громкие звоночки» Рустамов, «Поезд» Метлов, «Полька» Арсеев, «Ищи игрушку» Агафонников, «Зайка» Карасева

Пение

«Шла коза по мостику»

«Кукушка»,

«Лето»

«Берёзка»

«Спеть плясовую»

Игра на муз. инструментах

«Музыкальные молоточки»

Самостоятельная деятельность

«Громко - тихо»

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Музыкальная гостиная». Старшая группа Тема: Три кита в музыке: песня, танец, марш. Цель: Обобщение знаний детей о трёх китах (песня, танец, марш) на примере творчества Д. Шостаковича,.

Рабочая программа кружка «Творческая мозаика» Пояснительная записка Программа кружка «Творческая мозаика» ориентирована на детей 8-15 лет и составлена с учетом особенностей подросткового.

Рабочая программа музыкального руководителя разновозрастная группа (1–3 лет, 4–7 лет) 2015–2017 г. часть 1 ПРИНЯТА на педагогическом совете МБДОУ № 35 П. Первомайский Новопокровский р-он Протокол № от «___»___2015 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий.

Рабочая программа музыкального руководителя разновозрастная группа (4–7 лет) 2015–2017 г. часть 2 4.2. Календарно-тематический план образовательной деятельности Неделя Содержание по базовой программе Слушание музыки Пение Музыкально.

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС (вторая младшая группа). Часть 4 План взаимодействия с семьями воспитанников Дата Тема недели Форма Октябрь 03.10- Осень. Консультация «Прогулки по осеннему Предложить.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Умелые ручки» I. Целевой раздел 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики.

Рабочая программа «Музыка» по программе «От рождения до школы». Заключительная часть пояснительной записки Раздел «Творчество»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах Формы работы Режимные.

Рабочая учебная программа (средняя группа) Рабочая учебная программа (средняя группа) Разработали: Погодина Н. В., Воронина И. В. Содержание рабочей программы Паспорт программы I. Целевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 2. Средняя группа
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 20:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 2. Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шуваева (УИ 1059707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД