Лилия Талачёва
Приложение к проекту по пожарной безопасности «Спички — не игрушки, огонь — не забава!»
▼ Скачать + Заказать документы
Анкета для родителей
по противопожарной безопасности у дошкольнико
в
1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного поведения в быту? Если да, то укажите, с какого возраста.
2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью? (укажите цифрами по степени значимости):
• Родители;
• Воспитатели;
• Школьные учителя;
• Медицинские работники;
• Преподаватели безопасности жизнедеятельности;
• Другие.
3. Укажите, какие опасные для дошкольника предметы встречаются
в доме.
Публикация «Приложение к проекту по пожарной безопасности „Спички — не игрушки, огонь — не забава!“» размещена в разделах
4. Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети дошкольного возраста:
а) нельзя играть спичками, зажигалками;
б) нельзя трогать электроприборы;
в) нельзя брать лекарства без разрешения;
г) при пожаре – не прятаться, позвонить 01;
д) другие.
5. Известны ли Вам программы и методические разработки по проблеме формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту?
6. Знакомите ли Вы детей своей группы с правилами безопасности и мерами предосторожности в быту? Если нет, укажите причину.
7. С какими бытовыми опасностями Вы знакомите детей (ответ обведите):
- порезы - отравления
- ожоги - электротравмы
- переломы - попадание инородных тел
- ушибы - другое
8. Какие формы Вы используете в своей работе для того, чтобы дети усвоили правила бытовой безопасности:
- занятия:
- чтение книг;
- напоминание;
- индивидуальные беседы;
- беседы после просмотра кинофильма, мультфильма…
9. Какие занятия Вы проводите по ознакомлению дошкольников с источниками опасности и мерами предосторожности в быту? (укажите примерную тематику).
10. Считаете ли Вы необходимой организацию. Совместной деятельности детского сада и семьи в данном направлении?
11. Какие формы взаимодействия с родителями по освоению детьми правил безопасности в быту Вы используете? Укажите.
12. Если к Вам обратятся родители, что бы Вы предложили им почитать для самообразования по данной проблеме?
13. Ваши действия при порезах и ссадинах:
• промыть рану проточной водой;
• приложить холодный предмет;
• прижать рану ватой, смоченной йодом или спиртом;
• обработать края раны йодом;
• наложить повязку.
14. Первая помощь при термических ожогах:
• подставить под струю холодной воды;
• смазать маслом или вазелином;
• обработать йодом или спиртом;
• наложить сухую повязку; вскрыть пузыри.
15. Что Вы будете делать, если в комнате начался пожар?
16. Какую помощь Вы хотели бы получить по вопросу ознакомления детей дошкольного возраста с правилами бытовой безопасности?
СПАСИБО!
Памятка для родителей «Чтоб не ссориться с огнем»
Уважаемые родители!
Закрепляйте с детьми правила пожарной безопасности:
• Не играть со спичками!
• Не включать электроприборы, если взрослых нет дома!
• Не открывать дверцу печки!
• Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли!
• Не играть с бензином и другими горючими веществами!
• Никогда не прятаться при пожаре!
• Если в комнате огонь, нужно выбираться из нее на четвереньках и звать взрослых!
• При пожаре звонить 01 (назвать свой адрес, телефон, фамилию и что горит!
• Не играть с огнем!
ПУСТЬ ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН ПОЖАРНЫЙ НОМЕР – «01»!
Памятка для родителей «Как предупредить пожар?»
Пожар – это чрезвычайно опасная ситуация, несущая большой материальный ущерб. Пожар может привести к жертвам.
Поэтому гораздо эффективнее предусмотреть и выполнить определенные профилактические меры.
Запишите на видном месте телефон пожарной службы 01 и телефон ближайшей пожарной части.
Проверьте исправность пожарной сигнализации в вашем жилье. Имейте дома первичные средства пожаротушения:
• в квартире (огнетушитель, кусок плотной трудногорючей ткани);
• на даче (воду, ящик с песком).
Умейте пользоваться первичными средствами:
Не тушите воздушно-пенными огнетушителями и водой электропроводку; заранее проверьте, не просрочен ли огнетушитель.
Не загромождайте балкон – брошенные с верхних этажей сигареты уничтожат не только то, что лежит на балконе, но и содержимое вашей квартиры.
С той же целью, уходя из дома, проверьте, закрыты ли окна и форточки в вашем жилье.
Не используйте не рекомендуемые материалы для утепления вашего жилья – при горении они могут выделять ядовитые газы и даже небольшое их количество может вызвать отравление и привести к непоправимым последствиям. Используйте с этой целью специальные огнеупорные материалы.
Не храните легковоспламеняющиеся жидкости дома. Упаковывайте их в металлические ящики и храните подальше от детей и под замком.
Пожар в квартире.
Обнаружив пожар, необходимо немедленно вызвать пожарную охрану.
Набрать номер «01» и сообщить следующие сведения:
• Адрес, где обнаружено загорание или пожар.
• Объект, где происходит пожар: во дворе, в квартире, в школе, на складе и т. д.
• Что конкретно горит: телевизор, мебель, автомобиль…
Если диспетчер попросит, то уточнить: номер дома, подъезда, сколько этажей в здании и т. д.
• Сообщить свою фамилию и телефон.
Говорите по телефону четко и спокойно, не торопясь. Знайте, что пока Вы сообщаете о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает.
Выйдя из дома, встречайте пожарную машину, показывая самый быстрый и удобный проезд к месту возникшего пожара.
Если, уходя, Вы оставили ваших детей одних в доме, пожалуйста:
• отключите все электроприборы;
• перекройте газовые краны;
• положите спички, зажигалки в недоступные для них места;
• попросите соседей присмотреть за детьми;
• периодически звоните домой;
• запишите и положите возле телефонного аппарата номер службы спасения «01»;
• объясните ребенку, что если в квартире или доме начнется пожар, ему нужно сразу выйти в коридор (на улицу или балкон) и позвать на помощь соседей.
Опросник для детей по пожарной безопасности
1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире?
Если огонь небольшой, попытаться затушить его сразу, используя одеяло, воду, песок, огнетушитель. Если пожар не удается затушить – немедленно покиньте помещение и отойдите в безопасное место. Обязательно закройте дверь в комнату, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но и иногда погасить огонь, если, конечно, окна в квартире закрыты.
2. Как вы поступите, если в квартире много дыма?
Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой тряпкой и выходить, пригнувшись. При сильном дыме дышите через намоченную ткань. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь ползком к выходу – внизу меньше дыма.
3. Почему нельзя пользоваться лифтом при дыме в подъезде?
Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.
4. Что вы станете делать, если в подъезде дым и пламя?
Не пытайтесь выбежать из дома, если живете на верхних этажах. Пройдя 2-3 этажа, вы можете отравиться продуктами горения. Вы должны закрыть входную дверь своей квартиры и заткнуть щели под ней мокрой тряпкой.
5. Почему при пожаре надо выключать электричество и газ?
Может произойти взрыв газа, бытовой техники
6. Какой номер телефона пожарной охраны? Что вы должны сообщить в первую очередь по этому телефону?
01 или 112 - Сообщить точный адрес и номер квартиры, чтобы пожарные знали, где вы находитесь и помогли вам
7. Что нужно делать, чтобы пожар с нижнего этажа не перекинулся в вашу квартиру?
Закройте все окна и снимите занавески, чтобы они не загорелись, если стекла лопнут от жара. Наполните водой ванну, ведра, тазы. Можно облить водой двери и пол.
8. Какое самое главное правило при любой опасности?
Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладание! Не выпрыгивайте из окна!
«Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;
• Совершенствовать знания о профессиях людей и предметах, необходимых людям отдельных профессий;
• Закрепить знания о правилах пожарной безопасности;
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Совершенствовать знания детей о собаках, как о помощниках человеку;
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить умение пересказывать текст без пропусков и повторений, используя отдельные фразы авторского текста;
• Подвести к образованию названий лиц по профессиям (пожар – пожарный, почта – почтальон и т. д.);
• Активизировать в речи названия профессий и действий;
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать развитию эмоциональной сферы, коммуникативных навыков;
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью;
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художетсвенно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Развивающая среда: Почтовый ящик, конверт с письмом, чистый конверт, картинки-подсказки для образования названий профессий, картинки собак на службе человека; длядетей: круги красного и зеленого цветов.
Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», беседа по прочитанному, рассматривание картин собак на службе у человека.
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром в нашем почтовом ящике я обнаружила письмо от Незнайки. Вы хотели бы узнать, что же написал нам Незнайка?
Воспитатель открывает конверт.
В: - Здесь написано стихотворение. Воспитатель читает стихотворение.
Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
В: - Скажите, о ком это стихотворение?
Д: (о собаке).
Воспитатель читает письмо дальше.
- «Ребята, мне очень нужна ваша помощь, я прислал вам картинки с изображением собак, расскажите, как эти собаки помогают людям. С благодарностью, ваш друг Незнайка».
В: Ребята, поможем Незнайке?
2. Основная часть.
В:- Я буду показывать вам картинки, а вы будете называть собак, которые там нарисованы и, рассказывать, как они помогают людям. А я буду записывать ваши рассказы, чтобы потом отправить письмо Незнайке.
Воспитатель показывает картинки с изображением собак: ездовая, цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака-поводырь.
Рассказы детей.
В: - Вспомните, о какой собаке вы недавно слушали рассказ Л. Толстого?
Д: (О пожарной).
В: - Часто бывает так, что в городах во время пожаров остаются в домах дети и их нельзя спасти, ведь от испуга они прячутся и молчат, а дым мешает рассмотреть детей. Для этого в Лондоне приучены собаки. Где живут такие собаки?
Д: (с пожарными).
В: - Когда загорается дом, для чего пожарные посылают собак?
Д: (Вытаскивать детей).
В: - Верно. Одна такая собака спасла двенадцать детей.
В: - Как называется рассказ об одной такой собаке?
Д: («Пожарные собаки»).
В: - Что произошло однажды?
Д: (Однажды загорелся дом).
В: - С кем приехали к дому пожарные?
Д: (Пожарные приехали к дому с собакой по кличке Боб).
В: - Кто выбежал к пожарным, когда они приехали?
Д: (К ним выбежала женщина).
В: - Что делала женщина, о чем говорила?
Д: (Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка).
В: - Как Боб нёс девочку?
Д: (В зубах за рубашку Боб нёс девочку).
В: - Что сделал мать девочки?
Д: (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что та была жива).
В: - Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку?
Д: (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она).
В: - Куда рвался Боб?
Д: (Боб рвался в дом).
В: - Что подумали пожарные?
Д: (Пожарные подумали, что в доме еще есть кто-то живой и пустили его).
В: - Что вынесла собака?
Д: (Собака вынесла любимую куклу девочки).
В: Что стал делать народ, когда рассмотрел то, что вынесла собака?
Д: (Все расхохотались).
Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Вот собачки дружно встали,
Лапки всем мы показали,
Собачки улыбаются.
Лапками потопаем,
Хвостиками шлепаем
По груди и по бокам,
А потом и по рукам.
А ещё себя погладим,
И на стульчик тихо сядем.
Воспитатель читает рассказ ещё раз.
В: - Кто хочет пересказать рассказ?
По желанию несколько детей сначала по частям по очереди пересказывают рассказ, затем полностью.
Дидактическая игра «Разрешается – запрещается».
В: - А теперь давайте немного поиграем, игра называется «Разрешается – запрещается». Возьмите себе красный и зелёный кружок. Какой кружок разрешает?
Д: (зелёный).
В: - какой запрещает?
Д: (красный).
В: - Я буду читать действие, а вы поднимать круг нужного цвета:
• В случае пожара вызывать пожарных по телефону 01;
• Бросать горящие спички;
• Кричать и звать на помощь взрослых;
• Оставаться в помещении, где начался пожар;
• Открывать окна, двери во время пожара;
• Закрывать рот, нос и голову мокрым полотенцем;
• Прятаться в угол, под кровать, в шкаф;
• Оставлять без присмотра включенные электроприборы;
• Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;
• Не бояться пожарных и слушаться их во всём;
3. Заключительная часть.
В: - Ребята, как вы думаете, мы с вами помогли Незнайке? Что нового узнал Незнайка?
Д: (Как разные собаки помогают людям).
В: - А про каких собак мы ещё рассказали Незнайке?
Д: (про пожарных собак).
В: Картинку с пожарными собаками Незнайка не положил, он наверно и не думал, что такие собаки бывают. Теперь Незнайка станет ещё умнее, а всё благодаря вам. Давайте запечатаем письмо Незнайке и отправим по почте.
Виды деятельности
1 день
Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.
Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03.
Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб.
Д/ игра «СПАСАТЕЛИ»
Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным
предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия, учить находить предмет по его схематическому изображению.
Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр. 120]
Опытно-экспериментирующая деятельность с огнем «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?».
Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности
2 день
Познавательное занятие. Тема: «Легче чем пожар тушить - нам его предупредить».
Цель: закрепить знание об основных требованиях пожарной безопасности; выявить уровень осознанности детьми соблюдения правил пожарной безопасности.
Д/ игра «Что горит, что не горит?»
Д/ игра: «Какой бывает огонь?» (цель: познакомить с историей огня, как им пользовались наши предки)
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности.
Опытно-экспериментирующая деятельность с огнем
Цель: определить, чем можно тушить огонь
Конкурс детских рисунков «Спички – не игрушки, огонь – не забава»
3 день
Д/ игра «Причины пожаров»
Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
Игра-эстафета «Отважные пожарные».
Цель: учить детей быстро реагировать на опасность, преодолевать препятствия (пролезая через обручи, добраться до стены, позвонить в колокольчик и вернуться обратно)
Продуктивная деятельность (лепка) «Пожарные машины»
Цель: Развивать воображение, творчество. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании машин.
Отрабатывать обобщённые способы создания автомобилей в лепке. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата
Чтение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой, учить понимать сюжет произведения, давать оценку поступкам героя.
4 день
Просмотр видеофильма о пожарах и работе пожарных, спасателей
Практическое занятие «Чтобы не было беды»
Цель: обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду, способствовать развитию осмотрительности и осторожности
Сюжетно - ролевые игры «Пожарная часть», «Дом»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения дома при отсутствии взрослых.
Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар».
Цель: закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь.
5 день
Экскурсия в пожарную часть
Цель: Расширять знания о работе пожарных, об их действиях при пожаре, о снаряжении пожарного. Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.
Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.
Продуктивная деятельность. Коллективная работа по рисованию
«Пожарные - наши герои»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией пожарного, с инструментами необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата.
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Цель: Формировать умение воспринимать литературный текст. Развивать логическое образное мышление, зрительную память при чтении схем. Умение формировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь. Воспитывать культуру речевого общения. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.
Результат:
У детей повысился уровень знаний о пожарной безопасности. Дети готовы самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформировались устойчивые навыки самосохранения и навыки осознанного безопасного поведения. В группе организован уголок по пожарной безопасности. Скоординирована деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ.
Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась.
В результате активной совместной деятельности всех участников проекта у детей сформировались навыки осознанного безопасного поведения, созданные в ДОУ условия способствовали усвоению и закреплению знаний детей о правилах пожарной безопасности.